СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Моё настроение. Ищи позитив»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оптимист – человек, верящий в то, что всё будет хорошо, а временные трудности, проблемы скоро уйдут.  Такому человеку легче живется, у него, как правило,   всегда хорошее настроение.                                                                                                               Цель:  познакомить  детей с понятиями «настроение», «позитив», с некоторыми способами коррекции своего настроения;      Задачи:   обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями; воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство осознанного сопереживания.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Моё настроение. Ищи позитив»»

Разговор с учащимися

Тема: «Моё настроение. Ищи позитив»

Цель:

- познакомить детей с понятиями «настроение», «позитив», с некоторыми способами коррекции своего настроения;

Задачи:

- обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство осознанного сопереживания.


Ресурсы: мультимедийное оборудование, карточки «позитив», «оптимизм», мультфильм «Ищу позитив», ёлка, игрушки.


Сценарий занятия

- Здравствуйте, я рада вас видеть. У вас сегодня хорошее настроение? Подарите всем присутствующим ваши улыбки. В этом кабинете сразу стало светлее и радостнее.

- Вы знаете, сегодня я пришла к вам за помощью. В школе есть мальчик. Этот ученик каждый день приходит в класс с плохим настроением, грубо разговаривает со своими одноклассниками. Редко кто видел на его лице улыбку. Этого мальчика никто не обижает, родители с ним ласковы. Одноклассники пытаются помочь ему. Но на всё один ответ:

- Нет настроения!

В итоге он остался один, все одноклассники отвернулись от него.

- Как вы думаете, почему с ним никто не желает общаться? Как решить эту проблему? Как бы вы помогли этому мальчику?

- А как вы умеете справляться с плохим настроением?

(Записываю ответы детей на доске)

- Ребята, вам знакомо слово «позитив»?

Продолжите фразу:

- Быть позитивным - это значит……

Просмотр мультфильма «Ищу позитив»

- О чем этот мультфильм? Как Кролень помог барашку справиться с плохим настроением? Чему можно научиться у Кроленя? (Оптимизму).

Оптимист – человек, верящий в то, что всё будет хорошо,

а временные трудности, проблемы скоро уйдут.

Такому человеку легче живется, у него, как правило,

всегда хорошее настроение.

Если всё же настроение у вас испортилось, как его улучшить?

Как улучшить настроение?

(ответы детей)


Поднять настроение трудно. Для этого нужно приложить усилия, перебороть себя, переключиться на какое-то отвлекающее занятие. Хотя порой бывает достаточно услышать в свой адрес доброе слово.

Давайте посмотрим, что же можно сделать для того, чтобы поднять настроение

Слайды 6 - 12

Развивающие задания.

1.Страх, обида, восторг, восхищение, тревога, огорчение, радость, ликование, жалость, зависть, уверенность.

Назовите чувства, вызывающие положительные эмоции, улучшающие настроение. каточки слов

2.Работа в парах.

Соедините стрелками ситуации и чувства. Которые обычно испытывает при этом человек:


Ребенок боится спать без света радость


Папу наградили премией за хорошую работу досада, обида


Ребенок увидел град, размером с куриное яйцо страх


Ученик получил пятерку гордость


Пассажир отстал от поезда (опоздал к отправлению) удивление



Итог занятия

Ребята, скоро Новый год. Вы, наверное, заметили, что у нас есть елочка. Предлагаю украсить её своим хорошим настроением, передав его через цвет украшений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!