Разговор с учащимися
Тема: «Моё настроение. Ищи позитив»
Цель:
- познакомить детей с понятиями «настроение», «позитив», с некоторыми способами коррекции своего настроения;
Задачи:
- обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство осознанного сопереживания.
Ресурсы: мультимедийное оборудование, карточки «позитив», «оптимизм», мультфильм «Ищу позитив», ёлка, игрушки.
Сценарий занятия
- Здравствуйте, я рада вас видеть. У вас сегодня хорошее настроение? Подарите всем присутствующим ваши улыбки. В этом кабинете сразу стало светлее и радостнее.
- Вы знаете, сегодня я пришла к вам за помощью. В школе есть мальчик. Этот ученик каждый день приходит в класс с плохим настроением, грубо разговаривает со своими одноклассниками. Редко кто видел на его лице улыбку. Этого мальчика никто не обижает, родители с ним ласковы. Одноклассники пытаются помочь ему. Но на всё один ответ:
- Нет настроения!
В итоге он остался один, все одноклассники отвернулись от него.
- Как вы думаете, почему с ним никто не желает общаться? Как решить эту проблему? Как бы вы помогли этому мальчику?
- А как вы умеете справляться с плохим настроением?
(Записываю ответы детей на доске)
- Ребята, вам знакомо слово «позитив»?
Продолжите фразу:
- Быть позитивным - это значит……
Просмотр мультфильма «Ищу позитив»
- О чем этот мультфильм? Как Кролень помог барашку справиться с плохим настроением? Чему можно научиться у Кроленя? (Оптимизму).
Оптимист – человек, верящий в то, что всё будет хорошо,
а временные трудности, проблемы скоро уйдут.
Такому человеку легче живется, у него, как правило,
всегда хорошее настроение.
Если всё же настроение у вас испортилось, как его улучшить?
Как улучшить настроение?
(ответы детей)
Поднять настроение трудно. Для этого нужно приложить усилия, перебороть себя, переключиться на какое-то отвлекающее занятие. Хотя порой бывает достаточно услышать в свой адрес доброе слово.
Давайте посмотрим, что же можно сделать для того, чтобы поднять настроение
Слайды 6 - 12
Развивающие задания.
1.Страх, обида, восторг, восхищение, тревога, огорчение, радость, ликование, жалость, зависть, уверенность.
Назовите чувства, вызывающие положительные эмоции, улучшающие настроение. каточки слов
2.Работа в парах.
Соедините стрелками ситуации и чувства. Которые обычно испытывает при этом человек:
Ребенок боится спать без света радость Папу наградили премией за хорошую работу досада, обида Ребенок увидел град, размером с куриное яйцо страх Ученик получил пятерку гордость Пассажир отстал от поезда (опоздал к отправлению) удивление |
Итог занятия
Ребята, скоро Новый год. Вы, наверное, заметили, что у нас есть елочка. Предлагаю украсить её своим хорошим настроением, передав его через цвет украшений.