СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КЛАССНЫЙ ЧАС: "МОЯ ПРОФЕССИЯ - ЭТО МОЕ БУДУЩЕЕ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) Формировать представление о роли профессии в жизни человека;

2) Расширить представления о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой профессии;

3) Формировать умение вести дискуссию, рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям;

Просмотр содержимого документа
«КЛАССНЫЙ ЧАС: "МОЯ ПРОФЕССИЯ - ЭТО МОЕ БУДУЩЕЕ"»

Классный час: «Моя профессия – мое будущее» в 7 «б» классе.



Цели занятия:

1) актуализация знаний о профессиях

2) развивать у учащихся творческий потенциал в выборе профессии через этот предмет.

Задачи:

1) Формировать представление о роли профессии в жизни человека;

2) Расширить представления о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой профессии;

3) Формировать умение вести дискуссию, рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям;

4) Повышение уровня ориентации в мире профессии;

5) Осознание особенностей профессий;

6) Потренироваться в отборе необходимого материала из потока информации.



Ход занятия.



Упражнение «Кто есть кто?»

Смысл игрового упражнения - дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге.

Игра проводится в круге, но возможен вариант проведения его в классе. В игре могут участвовать от 6-8 до 12-15 человек. Время на первое проигрывание - 5-7 минут.

Процедура игрового упражнения следующая:

1. Инструкция: "Сейчас я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой (или ручкой) на выбранного человека (наиболее подходящего для названной профессии)".

Еще перед началом самой игры ведущий может спросить у участников группы, какие профессии для них наиболее интересны и выписать эти профессии (примерно 10-15 штук) на доске, называя впоследствии профессии из этого перечня. Это исключит случаи, когда названная профессия будет никому не интересна, а может даже и неприятна.

Если игроков немного (6-8 человек), то показывать можно не одной рукой, а двумя (одной рукой - на одного человека, другой - на другого). Для большего количества участников лучше все это проделывать одной рукой, иначе будет путаница.

2. Показав рукой на своего товарища, все должны на время замереть, а ведущий сам по очереди подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, то есть чей образ, по мнению большинства игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии. Конечно и сами игроки могут сосчитать, сколько рук на них указывает, но по опыту проведения игры, часто оказывается, что без помощи ведущего многие сбиваются.

Упражнение «Журналист».

Детей делят на пары. В парах один из подростков играет роль «журналиста», второй – «звезды» (на втором этапе участники меняются ролями). «Журналист» берет у «звезды» интервью по следующему плану:

- Кем ты хочешь быть по профессии?

- Как ты думаешь, кем ты будешь работать через 20-30 лет?

- Что тебе может помешать достигнуть профессиональных целей?

Ответы «звезд» записываются «журналистами». По окончании работы «журналисты» представляют своих «звезд».

Упражнение «Мой день 10 лет спустя»

Закройте глаза и представьте себе свой день через 10 лет.. Итак, вам будет 25 лет (24, 26). Вы просыпаетесь утром? Который сейчас час? Где вы находитесь? С кем? Что делаете дальше? Постарайтесь увидеть все события этого дня подробно и конкретно. Подойдите к зеркалу. Что вы там увидите? Почувствуйте, какие звуки раздаются? Какие у вас тактильные ощущения? Вам все больше и больше нравится ваш будущий образ. Он становится для вас все более и более приятным. Он очень вам нравится. Вы открываете глаза и стараетесь запомнить эти приятные ощущения от встречи с самим собой в будущем.

Упражнение проективный рисунок "Я через 10 лет"

Работа начинается с рисунка "Я через 10 лет". Каждый из участников простым карандашом выполняет рисунок. Ведущие не дают никаких дополнительных инструкций и должны пресекать все разговоры, если они носят характер типа "Скажи, что мне нарисовать?"

При этом рисунок не обязательно должен отражать профессию. Рисунки подписываются

Ведущий: предлагает положить свои рисунки в круг, встать и обойти рисунки других участников. Подумать над вопросами:

  1. Что из нарисованного ближе его автору?

  2. Что позволяет сделать такой вывод?

Далее участники группы высказываются в круг.

Таким образом, члены группы получит обратную связь от каждого участника группы и сможет сопоставить свое мнение большого количества людей о своем отношении к выбору.

Анкета"Знаешь ли ты свою будущую профессию?"

Цель упражнения: проверка сформированности личного профессионального плана 
Участникам раздаются листки бумаги и карандаши. Участники должны наверху листка написать профессию, которую они для себя выбрали, если выбрали. Если не выбрали - наиболее нравящуюся профессию. После этого участников просят ответить на вопросы анкеты ("да" или "нет"): 
1. Знаешь ли ты основное содержание профессии? 
2. Знаешь ли ты условия труда и оплаты, возможности повышения квалификации? 
3. Знаешь ли ты какие учебные заведения готовят специалистов данной профессии? 
4. Есть ли у тебя качества, необходимые для овладения профессией? 
5. Считаешь ли ты уровень своих знаний достаточным для овладения избранной профессией? 
6. Знаешь ли ты, какие школьные предметы необходимы тебе в большей мере для овладения профессией? 

Если 40-60% ответов на вопросы анкеты положительные, то достигнуты все поставленные цели.

Упражнение «Мои эмоции»

Учащиеся рисуют эмоции, которые у них возникают когда:

они думают о своей будущей профессии

они думают, об учебном заведении, в котором хотят учиться

они думают о будущем месте своей работы

они задумываются о своей будущей карьере

они думают о своих коллегах по работе

они задумываются, о том какую пользу они смогли бы принести людям

Воспитатель: Куртнебиева З.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!