СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Модно или вредно?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Электронные сигареты были изобретены в 2004 году, и восприняты вначале с подозрением, затем с большим энтузиазмом, подогреваемым повсеместной борьбой с курением. «Абсолютно безвредно», «одобрено ВОЗ», «нет вреда от курения электронных сигарет» - эти и подобные им утверждения звучат со страниц газет и журналов, ими полон Интернет. Многим курильщики электронных сигарет заявляют, сто они не курят а ПАРЯТ, а себя называют модным словом – Вейперами. Но на самом деле все обстоит не так.

Данная разработка может быть использована для проведения беседы(дискуссии) в 6-7 классах.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Модно или вредно?"»

Методическая разработка классного часа по ЗОЖ

ТЕМА: «Модно или вредно?»

Пояснительная записка

Электронные сигареты были изобретены в 2004 году, и восприняты вначале с подозрением, затем с большим энтузиазмом, подогреваемым повсеместной борьбой с курением. «Абсолютно безвредно», «одобрено ВОЗ», «нет вреда от курения электронных сигарет» - эти и подобные им утверждения звучат со страниц газет и журналов, ими полон Интернет. Многим курильщики электронных сигарет заявляют, сто они не курят а ПАРЯТ, а себя называют модным словом – Вейперами. Но на самом деле все обстоит не так.

Данная разработка может быть использована для проведения беседы(дискуссии) в 6-7 классах.

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди несовершеннолетних.

Задачи:

  • дать представление обучающимся об электронных сигаретах;

  • способствовать формированию негативного отношения к вейпингу;

  • мотивировать обучающихся к здоровому образу жизни.



Формируемые УУД:

Метапредметные:

- сформировать умение аргументировать свою позицию в отношении вредной привычки.

Личностные:

- формировать готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- формировать гуманистические и демократические ценностные ориентиры.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор.

Ход классного часа:

Вступительная часть

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим об электронных сигаретах.

За последние годы никого не удивишь такой картиной, молодой человек вместо обычных сигарет курит электронные. Часто те, кто курят электронные сигареты, называют себя вейперами (от английского personalvaporiser — «персональный испаритель» или «электронная сигарета»), а вместо слова «курить» предпочитают использовать глагол «парить».

Есть несколько распространенных мифов связанных с электронными сигаретами:

  • Миф №1. Вейпы содержат безвредные растительные вещества.

  • Миф №2. С помощью электронных сигарет можно бросить курить и навсегда забыть о никотине.

  • Миф №3. От вейпов вреда меньше, чем от обычных сигарет.

  • Миф №4. На вейпы«подсаживаются» только те, кто курит давно.

  • Миф №5. Курить вейпы дешевле, чем обычные сигареты.

Но так ли они безвредны? Сравним содержание обычной сигареты и электронной.

И то, что электронная сигарета не такая уж и безвредная подтверждают врачи, «Модная» привычка может обернуться тяжелыми последствиями …



Так вредны ли электронные сигареты? (ребятам предлагается подумать и аргументировано дать устный ответ).

Основная часть

А теперь попробуем поговорить о причинах распространения вейпинга среди подростков.

Предлагаю вам разбиться на три группы и обсудить причины. Насколько вы с ними согласны или нет, и письменно кто-то один напишите свой аргумент в пользу выбранного вами ответа.

На обсуждение вам дается время 10-15 минут. После чего вы делегируете от своей группы представителя, который озвучивает мнение вашей группы.

Заключительная часть

Прекращение курения приносит огромную и немалую пользу для здоровья человека любого возраста.

Если Вы бросили курить:

  • Через 20 минут давление и пульс приходят в норму.

  • Через 8 часов уровень углерода и никотина в крови уменьшается вдвое.

  • Через 24 часа организм полностью очищается от окиси углерода.

  • Через 48 часов никотин полностью выходит из организма, улучшается вкус и об оняние.

  • Через 72 часа дыхание становится ровным.

  • Через 2-12 недель улучшается кровообращение.

  • Через 3-9 месяцев проблемы с дыханием пропадают вообще.

Во многих странах уже вошло в моду некурение. Быть крутым – это значит быть физически здоровым. Тем более что самые доступные жидкости для вейпов по-прежнему приходят в Россию из Китая. Что именно в них намешано — проверить трудно. А за приобретение и курение вейпа несовершеннолетнего могут кто тому же привлечь к административной ответственности.

Существует множество здоровых способов получить удовольствие от жизни. И их гораздо больше, чем плохих. Самый простой и доступный из них — общение с близкими нам людьми. Общаясь с друзьями, мы можем обсудить с ними наши проблемы, поделиться радостями и невзгодами. Если же вы не можете без этого обойтись, быть может, стоит задуматься, все ли у вас хорошо?

Но это уже другой вопрос, и может быть темой следующего обсуждения. Например: умею ли я общаться? Хотите обсудить эту тему на следующем классном часе? Понравился ли вам сегодня классный час? Может вы хотите обсудить другую волнующую вас тему? Ваши предложения вы можете обдумать и предложить до следующего классного часа.

На этом наш классный час закончен. Благодарю за внимание. Берегите свое здоровье!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!