СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час МИР ПРОФЕССИЙ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал к проведению единого урока 1 сентября 2016 года . Классный час  "Мир профессий" с повторение правил безопасной жизнедеятельности

Просмотр содержимого документа
«Классный час МИР ПРОФЕССИЙ»

Муниципальное казеное образовательное учреждение

Бондаревская средняя общеобразовательная школа

Кантемировского муниципального района

Воронежской области













Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Захарова Татьяна Федоровна





Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их в групповую деятельность, повторение правил безопасности жизнедеятельности.


Задачи: обогащение знаний учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; повышение групповой сплочённости, способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду; воспитание ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.


Планируемые результаты:


Предметные: усвоение представлений о профессиях; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания родного села, повторение правил безопасной жизнедеятельности.


Метапредметные:  умение ориентироваться в дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои выступления.


Личностные:  осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития, бережное отношение к своей жизни и здоровью


Оборудование: сценарий классного часа, презентация «Ребусы о профессиях», мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны», видеоурок «Опасности, которые могут Вам встретиться по дороге в школу»


















Ход мероприятия:

1. Вступление

- Здравствуйте, дети. Рада видеть вас после летних каникул отдохнувшими, загорелыми, полными сил и стремлений к новым знаниям. Посмотрите друг на друга. Вы заметили какие-то перемены в своих одноклассниках. Какие? (Ответы детей, обсуждение)

- Действительно, вы изменились, подросли, набрались сил, повзрослели. А что значит взрослый человек? Чем взрослые отличаются от детей? (Ответы детей, обсуждение)

- Подведём итог: взрослые принимают решения, которые обеспечивают полноценную жизнь им лично, их семьям, их стране.

Прочитайте с доски отрывок из стихотворения В. Маяковского “Кем быть?”

У меня растут года
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Учитель:  Кто догадался, о чём мы дальше поговорим?

Верно, ребята. Этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем интересное путешествие в Мир профессий.


2. Основная часть. Мир профессий.

Учитель: Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них. Что же такое профессия? Попробуем ответить без помощи словаря. А группа экспертов займется поиском информации в толковом словаре.

(Двое учеников работают со словарями)

(Ответы детей. Затем эксперты зачитывают значение слова по словарю)


Учитель: Мы   живём  в  информационном,  в   высокотехнологичном   мире,  где  появляются  новые  профессии.  Какие  новые профессии ребята вы знаете?

(диджей, риелтор, крупье, логистик,  маркетолог , продюсер- краткая характеристика предмета труда каждой профессии.)

В ряду с новыми профессиями  существуют и редкие профессии.

Ребята, почему их называют редкими?

(дегустатор, кинолог , лесник, егерь, специалисты  по запахам, , священник, частный детектив, сыщик).

Вы все слышали о том, что существуют престижные  профессии.

Как вы думаете, какие профессии относятся к престижным ? (менеджер,  врач, банкир, служащий банка, экономист, финансист, бизнесмен, предприниматель, министр, депутат, государственный служащий, программист, бухгалтер, работник шоу-бизнеса).

           Почему эти профессии называют  престижными?

Мы с вами перечислили  профессии, которые знаем,  о которых  слышали. Всего профессий и  специализаций  существует около 40 тысяч.

А кто знает, где можно выучиться и получить рабочую профессию?

Какие рабочие профессии вы знаете?

Давайте поиграем в игру «Отгадай профессию»

Презентация «Ребусы о профессиях»


- С тех пор как человек понял, что благодаря труду он стал человеком и продолжает развиваться, о работе и о труде было сложено множество пословиц и поговорок.

Испытание «Почтальоны»

Бывает так, что почтальону приходится потрудиться, сортируя письма. Попробуйте помочь почтальону, на каждом письме только 1 часть пословицы о труде, найдите вторую половинку.

Участникам выдаются письма, они читают и стараются найти вторую половинку письма. Затем читают пословицы вслух.

Сделал дело….(гуляй смело)

Дело мастера….(боится)

Что посеешь… (то и пожнешь)

Делу время… (потехе час)

Терпенье и труд…(все перетрут)

Поспешишь…(людей насмешишь)

Семь раз отмерь…(один раз отрежь)

Все пословицы говорят о том, что хорошо может жить только тот человек, который умеет и любит трудиться. А знаете ли вы, что одна и та же профессия может называться по-разному?


Испытание «Синонимы».

Синонимы – это слова близкие по значению, но разные по звучанию.

Например: стоматолог – дантист, зубной врач.

Детям называется профессия, а они, подняв руку, отвечают.

Педагог – учитель, преподаватель,

Врач – доктор, лекарь,

Портниха – швея,

Сторож – охранник,

Лётчик – пилот,

Сапожник – обувщик,

Солдат – боец, воин,

Торговец – продавец.

- Ребята скажите, а в нашей школе люди каких профессий работают?

учителя, воспитатели, техслужащие, повара, дворник, водитель.

Засиделись вы на своих местах, объявляю музыкальную физминутку.


А теперь проведем викторину «Угадай-ка».

Испытание «Угадай-ка»

Дети стараются быстро и правильно ответить на занимательные вопросы.

Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)

Человек какой профессии всё время смотрит свысока? (пилот, лётчик)

Кем работал дядя Стёпа? (милиционером)

Как звали первую женщину «лётчицу»? (Баба-Яга)

У кого всегда с собою градусник? (врач)

Сидит дед во сто шуб одет, кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик)

Молодцы, ребята!


Предлагаю всем проявить свой ум и быстроту реакции. Я буду называть профессии в женском или мужском роде, а вы быстро поднимаете руку и называете пару этой профессии. Например: он художник – она …художница.

Она медсестра – он…медбрат,

Она балерина – он…танцовщик,

Он доктор – она…доктор,

Она стюардесса – он…стюард,

Он портной – она…портниха,

Он гимнаст - она…гимнастка,

Он штукатур – она…штукатур,

Он повар - она…повар,

Он водолаз – она …водолаз.

Молодцы, вы очень сообразительные!

Самая опасная (спасатели, пожарные, военные)

Вот об этих самых серьёзных и посмотрим фильмы.


3. Школа безопасности.

1) Повторение правил ОБЖ.

Чтение стихотворения-шутки.

Опасно-безопасная поэма

К нам пришел сегодня гость

И случайно сел на гвоздь.

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко.

Он на кресло пересел

(где лежала кнопка).

Бедный гость из-за стола

Вылетел, как птица...

А внизу его ждала

Бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди...

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости.

А. Усачева, А. Березина

- Какие неприятности произошли с гостем? - Почему это произошло? - Какие ещё опасные ситуации могут возникнуть, когда вы остаётесь дома одни? - Как вести себя в этих случаях?

2) Общение

Дверь незнакомцам не открывай,

Словам и подаркам не доверяй,

Скажи: «Скоро мама с работы придет,

Сама, если надо, вам дверь отопрет».


Играй во дворе возле дома,

Играй на площадке знакомой.

А стройка и улица не для игры!

И правило это для всей детворы.

Ключи от квартиры с собой я ношу

И дверь мне открыть никого не прошу.

Свой ключ никому не доверю,

Ведь он стережет мои двери!


Мама все мои секреты знает

И всегда во всем мне помогает.

Если что-нибудь случится вдруг,

Мама - самый верный друг.

Угощают часто нас,

Только помни каждый раз:

Бери угощения лишь у знакомых,

А не у чужих - с виду скромных и добрых.


3) Просмотр видеофильма «Опасности, которые могут вам встретиться»


4) Литературная викторина.

- Ребята, а в сказках встречаются опасные ситуации? Кто больше назовет сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям? Объясните почему? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Лиса и кувшин», «Снежная королева», «Кошкин дом»и др.)

- Как вели себя герои произведений в различных ситуациях, какие качества личности им помогали? (Внимание, наблюдательность, память) Недаром говорят: «Осторожность - мать безопасности».

- Кто из героев говорил: «Спокойствие, только спокойствие!»? (Карлсон)

- Кто из героев отличается особой наблюдательностью? (Шерлок Холмс, Следопыт)


5). Заключительная часть: отработка личной стратегии поведения в экстремальной ситуации.

1. Не всякий встречный - друг сердечный.

Обсуждение ситуаций.

1) Если на улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

2) Незнакомая тетя предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что ты ей ответишь?

3) Что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает сесть тебе в машину и поехать с ним на съемки «Ералаша»?



Назовите номера телефонов, по которым необходимо звонить в случае беды.

Итак, приготовьтесь.

Если кто-то лезет в дом, пробивая двери лбом, Двери держатся едва - поскорей звони …..(02)


А если нет телефона, зови на помощь из окна или с балкона!

Пусть помнит каждый гражданин – Пожарный номер…. (01)


Если в доме пахнет газом, Ты не спи и не скучай! Газ скорей перекрывай, Окна шире открывай! Службу газа вызывай, Номер…. (04) набирай!


Если мама заболела, Не волнуйся и не плачь. Набирай…03 скорее, И примчится к маме врач.


4. Итог занятия.

- О чем говорили сегодня?

- Что нового узнали?

- Так что же такое безопасность?

- Понравилось вам путешествие?

- Что вы можете сделать уже сейчас, чтобы в будущем заниматься любимым делом?

- Учиться хорошо, трудиться, не лениться.

Мы надеемся, что наше путешествие поможет вам задуматься над вопросом «Кем быть?»

Старайтесь учиться, выбирайте свой путь правильно. Тогда работа будет приносить вам радость, а окружающие будут уважать ваш труд. Спасибо за внимание! В заключение я предлагаю вам посмотреть мультфильм- песенку «Все профессии нужны, все профессии важны»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!