Классный час
«Мир под чистым небом и ярким солнцем»
1-4 класс
Тема: «Мир под чистым небом и ярким солнцем».
Дата 01.09.2018 г.,1-4 класс
Цель урока:
• Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
• создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников в сохранении и укреплении мира.
Задачи урока:
воспитание гуманистических качеств личности;
раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.
Формирование УУД (универсальных учебных действий):
1. Личностные: – положительное отношение к школе;
- соблюдение традиций;
- стремление жить в гармонии с одноклассниками;
- представление о ценностях жизни.
2. Регулятивные: – жизненный оптимизм;
- учиться высказывать предположение (версию);
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
3. Коммуникативные: – представление о том, что важно понимать друг друга;
- уметь договариваться и разрешать конфликты;
- уметь работать в парах.
4. Познавательные: – получать информацию о жизни людей в настоящее время;
- делать выводы в результате совместной работы.
Оборудование: проектор, презентация, голубки из бумаги, плакат с изображением солнца и неба, ножницы, клей, цветные карандаши.
Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем !”
Ход классного часа:
1. Организационный момент. Поздравление детей с новым учебным годом.
Слайд №1
- Я очень рада, что мы снова собрались на первый школьный праздник. С праздником вас, ребята! С днём Знаний! А почему этот день – 1 сентября - мы считаем необыкновенным днём? Это праздник всех и каждого. Нет человека в нашей стране, которого он не касается. Люди разных возрастов и профессий покорны могучей силе – силе знаний. Они открывают мир, помогают найти верный путь в жизни.
2. Объявление темы урока.
- Вот и наступило еще одно 1 сентября в вашей школьной жизни. Вместе с вами сегодня за парты сели сотни тысяч ребят. В каждой школе свои уроки. А наш учебный год я хотела бы начать с урока Мира.
Чтение стихотворения Симатова Д., Чуракова А.
Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка,
Собака рычит,
Кто-то хохочет,
А кто-то ворчит.
Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен, его береги,
Его охраняй, цени и люби!
– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение? (высказывания детей).
– Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир под чистым небом, ярким солнцем!” Слайд №2
Мир – это вселенная. Мир – это наша Земля. Это наша страна. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, голубоглазые и кареглазые, веселые и грустные. Смелые и трусливые. Добрые и жадные. Злые и равнодушные. Любознательные и внимательные. Одни настроены воинственно, другие миролюбивые. И все мы должны жить и понимать друг друга.
Чтение стихотворения: Стволков Д
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Но не все наши мечты сбываются.
Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, пожарах, терактах, вооруженных столкновениях, ДТП ...
2. Работа в парах
– Давайте хором назовем слово, которое несет людям планеты счастье.
Дети – Мир! (Слайд 3 )(Стих читает ученик)
- А сейчас вы поработаете в группах, чтобы собрать пословицы о мире.
Худой мир лучше доброй драки.
В мире жить — с миром жить.
Кто умеет беситься, тому ни с кем не ужиться.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.
Мир - дело великое.
- Когда мы говорим о мире, у нас возникают ассоциации, картины и символы. Какие символы мира вы знаете? (Слайд 4 )– это Голубь мира. Автором этого рисунка являлся знаменитый Пабло Пикассо.
5. Практическая работа. Акция « Мы голосуем за мир!».
- Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.
Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.
Звучит песня: Детство – это я и ты!
2. Физкультминутка
3. Подведение итогов классного часа:
На завершающем этапе урока можно провести конкурс работ о мире.
Раскройте секрет мира.
Придумайте добрые дела, которые вы можете делать вместе со своими одноклассниками.
Для нас с вами 1 сентября – прежде всего День Знаний.
День знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов.
1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.
Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года.
5