СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Маршрутами здоровья"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия классного часа разработан с целью формирования полезных навыков здорового образа жизни, формирования чувства ответственности за свою жизнь,формирования понятия "привычки", их влияние на здоровье. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Маршрутами здоровья"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Иловайская средняя школа № 14 г. Харцызска»









Классный час
«Маршрутами здоровья»
для учащихся 10-А класса
















Подготовила
Литвинова М.В.

педагог-психолог







2021-2022 учебный год




Цель: Формирование полезных навыков здорового образа жизни, формирование чувства ответственности за свою жизнь; формирование понятия "привычки", их влияние на здоровье; дать представления о негативном влиянии и последствиях таких вредных привычек, как курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Задачи:

  • повышение уровня информированности детей о пользе здорового образа жизни;

  • обобщение и дополнение представлений о привычках, развитие умения анализировать свои привычки и их влияние на здоровье человека;

  • развитие мышления, внимания, восприятия на основе упражнений и заданий;

  • воспитание привычки стремиться к сохранению и укреплению собственного здоровья.

  • изменение отношения детей к вредным привычкам;

  • формирование мотивации к сохранению здоровья.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование полезных навыков здорового образа жизни, эффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков;

2. Уменьшение факторов риска злоупотребления ПАВ среди детей и подростков;

3. Формирование четкой позиции по отношению к злоупотреблению ПАВ и умения оказать сопротивление в случае давления со стороны сверстников.

Методы работы:

  • групповая работа;

  • индивидуальная работа;

  • беседы;

  • мозговые штурмы;

  • интерактивные игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Приветствие.

2. Упражнение «Ты и твое здоровье»

Слово психолога:

Наша жизнь стремительна, интересна, полна многих неожиданностей, и в ней есть то, что люди ценят больше всего, потому что это нельзя приобрести ни за какие деньги, - это здоровье.

Проблема человека и его здоровья - извечная проблема, стержнем которой является путь к свободному гармоничному развитию человека.

Здоровье - понятие многоплановое. Это не только отсутствие болезней, но и высокий уровень благополучия не только материального, но и духовного, комфортное психологическое самочувствие, хорошие социальные отношения.

Проблема здоровья является одной из глобальных проблем, решение которых будет способствовать дальнейшему развитию нашего государства. Особого внимания требует осознания каждым из нас ценности здоровья, понимания определяющей роли здорового образа жизни и формирования индивидуального поведения на этих принципах.

«Коллаж»: «Здоровье - это ...»

Психолог предлагает участникам сделать коллаж на указанную тему. При обсуждении психолог обращает внимание, на какие аспекты здоровья было указано участниками, и анализирует, какие аспекты встречались чаще.

Здоровый образ жизни – жизнь без вредных привычек, лидерство, забота о других, много друзей, хорошая работа, семья, отдых, спорт и т.д.

А знаете ли вы?

  • Человеческое сердце имеет потенциал как минимум на 300 лет жизни.

  • Легкие – на 200 лет и примерно на столько же лет все внутренние органы.

  • Средняя продолжительность жизни человека должна составлять как минимум 150 лет.

  • В эпоху античности предельный возраст жизни был равен 36 годам, в средние века – 40 лет, в середине XIX века – 48 лет. В конце XX века в России продолжительность жизни у мужчин – 57 лет, женщин – 71 год. В Японии, Исландии люди живут в среднем 80 лет и более.

  • Почему же в нашей стране такая низкая продолжительность жизни и особенно у мужчин?

3. Пирамида здоровья

Вы знаете, что на здоровье человека влияет очень много  факторов: наследственность, состояние здравоохранения, окружающая среда, образ жизни и многие другие. Мы предлагаем вам на пирамиде написать наиболее влиятельный фактор.

- Я считаю, что это образ жизни.

Полученные результаты обсуждаются в группе.

Затем психолог предлагает результаты научных исследований расположить по важности влияния тех или иных факторов на здоровье человека.

От чего зависит здоровье?

Наследственность

20%

Здравоохранение

10%

Окружающая среда

20%

Образ жизни

50%

4. Упражнение «Колесо здоровья»

Информационное сообщение:

Существует много определений понятия «здоровье» - более 400. В частности, Билл Райн - профессор школы социальной работы Университета Мак-Гилл (Канада) - предлагает концепцию понятия «здоровье», в основу которой положено мировоззрение первых поселенцев Канады, которые воспринимали жизнь как колесо и считали, что каждый человек создает свое уникальное колесо жизни. Именно от человека зависит форма колеса, его движение, количество спиц. Согласно этому мировоззрению все в жизни должно сосуществовать в гармонии.

В традициях нашего народа также существуют старинные символы, связанные с кругом: солнце, гончарный круг. В разных культурах круг и колесо трактуются как символы гармонии, жизни, бесконечности.

Психолог изображает на плакате большой круг и обозначает точкой его центр. В кругу изображается 8 спиц - от центра к большому кругу, каждая из которых прямо противоположная другой и может продолжаться по линии круга. Спицы значки:

• духовная;

• интеллектуальная;

• эмоциональная;

• физическая;

• социальная;

• профессиональная;

• экологическая;

• психологическая.

Психолог спрашивает у участников, как они понимают эти понятия, и в случае необходимости предоставляет объяснение.

Информация для психолога:

  • Социальное здоровье зависит от экономических факторов, отношений индивида со структурными единицами социума - семьей, организациями, через которые происходят социальные связи - труд, отдых, быт, социальная защита, здравоохранение, безопасность существования.

  • Физическое здоровье определяют такие факторы, как индивидуальные особенности анатомического строения тела, физиологические функции организма в условиях покоя, движения, окружающей среды, генетического наследия, уровне физического развития органов и систем организма.

  • Экологическое здоровье характеризует отношение личности к окружающей среде.

  • Профессиональное здоровье касается профессиональной деятельности личности.

Здоровье зависит от духовного мира личности, ее восприятия составляющих духовной культуры человечества - образования, науки, искусства, религии, морали, этики. Сознание человека, его ментальность, жизненная самоидентификация, отношение к смыслу жизни, оценка реализации собственных способностей и возможностей в контексте собственных идеалов и мировоззрения - все это определяет состояние здоровья индивида.

В сферу психического и эмоционального здоровья относят индивидуальные особенности психических процессов и свойств человека, например, возбуждение, эмоциональность, чувствительность.

Психическая жизнь индивида состоит из потребностей, интересов, мотивов, стимулов, установок, представлений, чувств и т. Психическое здоровье связано с особенностями мышления, характера, способностей. Все эти составляющие и факторы обусловливают особенности индивидуальных реакций на одинаковые жизненные ситуации, вероятность стрессов, аффектов.

Психолог обозначает конец и начало спиц так, чтобы у центра собрались названия с негативной окраской, то есть со знаком «-», а у большого колеса - названия с позитивной окраской, со знаком «+»:

• духовная (неактивный - активный)

• интеллектуальная (самодовольный - любознательный)

• эмоциональная (неустойчивый - устойчивый)

• физическая (нездоровый - здоровый)

• социальная (одинокий - причастен к социальным группам);

• профессиональное (доволен - недоволен)

• экологическая (небережливий - бережливый)

• психологическая (приспособлен - приспособлен).

После этого психолог предлагает участникам найти и обозначить на каждой спице место, что больше соответствует их состоянию на сегодня, а потом совместить эти отметки сплошной линией.

Обсуждение

1. образовался ли круг?

2. в котором из аспектов вашей жизнедеятельности вы наиболее благополучны?

3. какие сферы вашей жизни вы хотели бы усовершенствовать?

4. как вы можете это сделать?

В конце делается вывод о том, что геометрическая фигура, которая образовалась, мало напоминает круг. Но все в руках участников - они все еще могут исправить, ведь их возраст это позволяет, это только начало жизни, и все зависит от них.

Каждая из «спиц» удерживает колесо в равновесии, каждая требует нашего внимания. Нам необходимо развивать наши «спицы» равномерно, чтобы прожить жизнь гармонично.

5. Упражнение «Путь к здоровому образу жизни»

А сейчас я предлагаю вам сделать «путь к здоровому образу жизни». Для этого каждый из вас вот на этих цветных «следах» должен написать действия или примеры, которые вы готовы сделать в ближайшее время (неделю) для того чтобы укрепить свое здоровье. На этих следах вы должны указать те действия или варианты поведения, которые вы раньше не выполняли. Затем по очереди вы кладете свои следы на пол, зачитывая свою надпись и из ваших следов мы построим «путь к здоровому образу жизни».

6. Выводы урока. Чтение и вклеивание памяток в дневник.

Притча «Два верблюда»
Идут по пустыне два верблюда. Устали. Остановились.
Один верблюд смотрит на другого, а потом как плюнет на него.
- За что? За что ты на меня плюнул? За то, что я каждый день работаю без воды, без еды? Плюю на себя, таскаю грузы... и ты за это на меня плюнул? - возмутился пострадавший верблюд.
- Ты на себя плюешь - и другим хочется.

В конце занятия психолог предлагает участникам вспомнить, что происходило в течение него. Задает вопросы:

1. Что нового важного вы узнали сегодня?

2. Какие выводы сделали для себя?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!