СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мам, ча что с дядей?" (разговор об инвалидности)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час разработан на основе нескольких статей, затрагивающих тему инвалидности. в нашей школе есть дети инвалиды. Поэтому данная тема очень актуальна для наших учеников.

Надеюсь буду полезна

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мам, ча что с дядей?" (разговор об инвалидности)»















Классный час на тему

«Мам, а что с дядей?»

Чтобы сделать общение детей комфортным,

лучше заранее рассказать об инвалидности.































-Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очень интересная тема классного часа. И у меня к вам такой вопрос: согласитесь ли вы, что у людей может быть разный цвет волос, глаз, кожи? Кто-то ходит, а кому-то для перемещения нужна палочка или коляска?

-Согласитесь ли вы, что .дедушка или бабушка не может быстро подняться по лестнице, так как они старенькие, но он очень много знает и умеет?

-Согласитесь ли вы , что у всех людей есть свои плюсы и минусы, особенности и странности?

-Бывает, что на улице встречаются дети, которые могут кричать, издавать звуки, похожие на голоса животных, или закрывать уши руками. Им иногда тяжело успокоиться. При этом на уговоры и замечания они не реагируют. Такое поведение может испугать окружающих, согласны? Встречали ли вы такие ситуации? -Здесь самое главное, попытаться разобраться в том, что послужило причиной такого поведения. Возможно, дело в том, что ребенок насмотрелся мультиков про монстров, теперь их боится и сравнивает окружающих с ними.

-Или на детской площадке, в школе, или на дополнительных занятиях вы можете встретить слабослышащего или слабовидящего ребёнка, но вы об этом даже не догадываетесь. Ребята, а что означает слабослышащий или слабовидящий человек?

-(ответы детей) - Кто знает, как называют таких людей, которые не могут передвигаться, которые ни видят, ни слышат, одни не понимают, что происходит в окружающем мире, другие живут в своем особенном мире? -Верно, таких людей называют «люди с инвалидностью», часто слышим инвалиды. Инвалидность связана с особенностями работы тела и мозга

Может быть, вы прекрасный бегун, а вот бабушке сложно даже подняться по лестнице. Зато она печёт пироги намного лучше вашей бабушки. Возможно, брат или сестра вашего друга сам научился читать и не расстается с книгами, а другой ребенок с трудом различает буквы, но зато знает наизусть фрагменты любимых мультфильмов.

-Никто не идеален, люди не могут уметь всё, у всех есть свои ограничения, у всех есть свои ограниченные возможности.

То, что ты не можешь преуспеть в одной области, не значит, что ты ни на что не способен в другой. Например, неговорящий ребёнок с детства может отлично понимать, что происходит вокруг него, и иметь уникальное мнение о происходящем, даже если он и не показывает это внешне. Или что человек может быть гениальным физиком, но при этом для передвижения ему нужна инвалидная коляска.

-Не все дети рождаются здоровыми, и есть заболевания, при которых невозможно самостоятельно передвигаться. Все видели взрослых и детей, передвигающихся на инвалидной коляске или например на костылях? Но люди уже об этом подумали и придумали много приспособлений, которые помогают нормально жить и развиваться. К примеру, оборудовали при входе в магазины пандусы, а родители этого мальчика купили ему коляску или костыли. Сейчас предлагаю вместе посмотреть мультфильм «Цветик - семицветик» Просмотр мультика «Цветик - семицветик» - Обсуждение мультика -(ответы детей) - Иногда такие ситуации у многих вызывают смех. Смех – это естественная реакция человека на то, что выглядит странным. Но когда вы знаете что случилось, и возможно, это дети с инвалидностью так себя ведут, тогда многие понимают, что вести себя так некрасиво. - Представьте себя на месте человека с инвалидностью и подумайте, было ли вам приятно, если бы над вами смеялись? -(ответы детей) -Это дети, у которых нарушен интеллект, Кто знает что это означает «нарушен интеллект»? -(ответы детей) -То есть мозг функционирует не так как у всех. Многие вещи, которые для вас кажутся простыми для таких людей является непонятным. - -Ребята, а нужно ли боятся человека с инвалидностью? -(ответы детей) -Инвалидность заразна? -(ответы детей) - Инвалиды не больны заразными инфекциями, не опасны, и даже могут отличаться более позитивным отношением к жизни (к примеру, дети с синдромом Дауна). -Как думаете ребята, а правильно ли называть таких людей «больными»? -(ответы детей) Ребенка с особенностями развития некорректно называть «больным», «ненормальным» или того хуже. А вот сказать, что у него есть серьезное заболевание, правильно. Но стоит ли говорить самому человеку об этом? -(ответы детей) Конечно, не стоит. Это для человека с инвалидностью считается как оскорбление. - Если вы по незнанию оскорбили такого человека — случайно или нарочно, стоит принести извинения. А тем более не стоит обижать физически таких деток. Ребенок с особенностями здоровья не может ответить так же как и вы и проблему стоит решить другим способом - мирным. - Скажите, а инвалидами рождаются? - Каждый из нас волей судьбы может стать инвалидом, например, попасть в аварию, поэтому отношение в обществе к людям с инвалидностью касается нас всех. Главное, это неравнодушие. А кто означает слово «неравнодушие»? -(ответы детей)

- Неравнодушие — это свойство характера человека, проявляющееся в его внимательном отношении к людям, ко всему живому на земле, в стремлении оказаться рядом в нужную минуту, не быть безразличным к судьбе другого.

- Людям с инвалидностью государство оказывает социально-педагогическую помощь, а также материальную поддержку. Но не всегда у государства есть возможность решить все проблемы, ведь поддержка нужна и взрослым, и детям, и стареньким, и больным, а ресурсов не так много. Вместе с родителями вы можете оказывать помощь детям-инвалидам через пожертвования и другие формы поддержки. Кто знает как называется такая форма помощи? -Верно, благотворительность. Благотворительность является хорошим способом развивать в малыше чувство ответственности. Объясните, что Тогда, уже будучи взрослым, ребенок точно не будет смеяться с человека с диагнозом ДЦП, не пройдет мимо плохо видящего человека, который дезориентирован, будет осознавать необходимость строительства пандусов и многое другое.

(просмотр презентации «Инвалидность не приговор»)

Знаменитые инвалиды:

Стивена Хокинга– У Хокинга была редкая медленно развивающаяся форма болезни моторных нейронов (также известна как боковой амиотрофический склероз или болезнь Лу Герига), которая постепенно на протяжении десятилетий парализовывала его.

-А кто знает что такое ПОКЕМОНЫ?

Создатель покемонов Сатоси Тадзири - аутичный японский геймдизайнер унего Синдром Аспергера. Синдром Аспергера — это психическое расстройство, характеризующееся коммуникативными трудностями. Пациенту нелегко дается взаимодействие с социумом, а мышление отличается стереотипностью. Набор интересов при этом с возрастом не меняется

-А кто-нибудь видел ролик с человеком, у которого нет ни рук, ни ног?

-Такой человек существует и зовут его Бомбора Ник Вуйчич. Он родился без рук и ног. С рождения обладал редкой генетической патологией (тетраамелией): у мальчика отсутствовали полноценные руки и ноги, но имелась одна частичная стопа с двумя сросшимися пальцами; это позволило мальчику после хирургического разделения пальцев научиться ходить, плавать, кататься на скейте, сёрфинговой доске, работать на компьютере.

Он вполне независим и живет полноценной и насыщенной жизнью: получил два высших образования, самостоятельно печатает на компьютере со скоростью 43 слова в минуту, занимается серфингом, увлекается рыбалкой, плавает и даже ныряет с трамплина в воду.

Сейчас он писатель, меценат (Меценатами называют покровителей наук и искусств, людей, которые безвозмездно тратят средства на благотворительность, поддержку учебных заведений, музеев, театров, художников, писателей, артистов и других деятелей культуры.), певец, мотивационный оратор (Тот, кто произносит речь, а также человек, обладающий даром говорить речи.)







Первый в России официально трудоустроенным человеком с синдромом Дауна - Мария Нефедова. Она работает в благотворительном фонда «Даунсайд Ап» помощником педагога, а в свободное время играет на флейте.



«Акушер сказал моей маме, чтобы она отказалась от меня. Отвел в соседнюю палату и показал классического ребенка с синдромом Дауна, который ничего не может. Мама позвонила отцу, и он решил: «Если этот ребенок не будет нужен нам, то и государству тоже не будет нужен». Теперь я сказала бы акушеру, что горжусь своими родителями.

Акушер говорил, что я никогда не научусь читать. Чтобы научить меня, мама вывешивала огромный плакат с буквами, разговаривала со мной, пела. Она пела, когда я еще была в утробе. С ребенком надо проводить 24 часа в сутки.

Когда мы с мамой ходили во двор, родители здоровых детей говорили, что ребенок с синдромом не должен играть в их песочнице. И мы уходили гулять в лес. На одной из таких прогулок познакомились с логопедом, который научил меня говорить».

-Смотрите сколько детей инвалидов живут очень достойную жизнь, становятся известными людьми, помогают другим людям. Согласитесь ли вы, что было бы плохо, если бы Хокинг или ваша бабушка не могли бы пользоваться коляской или на улице не было бы пандусов, согласитесь?

-Или если бы Тадзири не восприняли бы всерьёз, потому что он аутичный. Как много теряет общество, не создавая доступную среду для инвалидов. Насколько у нас было бы больше хороших врачей, мультипликаторов, учёных, если бы инвалидов всегда воспринимали как полноценных людей.

-Как странно и глупо, что многие люди считают, что если у кого-то тело устроено не так, как у других, или мозг работает нетипичным образом, то жизнь этого человека неважна, ему не надо помогать и у него не должно быть возможностей проявить себя.





ССЫЛКИ:

1. https://mel.fm/blog/ayman-ekford/83942-kak-i-zachem-rasskazyvat-rebenku-ob-invalidnosti-i-invalidakh

2. https://journal.tinkoff.ru/how-to-speak-about-disabled-person/

3. https://takiedela.ru/news/2020/09/25/kak-rasskazyvat-rebenku/

4. https://takiedela.ru/news/2020/02/07/multfilmy/

(Мультики)

5. https://www.kritika24.ru/page.php?id=102763

6. https://blagodarim.by/news/kak-govorit-s-detmi-ob-invalidnosti.html

7. https://downsideup.org/o-fonde/novosti/top-10-samyh-uspeshnyh-v-rossii-lyudey-s-sindromom-dauna/








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!