СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Курск- моя малая родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

методические рекомендации для проведения классного часа 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Курск- моя малая родина"»

5


Методические рекомендации

по проведению в общеобразовательных организациях урока

«Моя семья, моя малая Родина»


Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отчеству, духовно-нравственное развитие подрастающего поколения – одна
из важнейших задач российского образования.

Цель Урока – через освещение особо значимых событий истории родного края и страны, достижений земляков в различных сферах деятельности (экономике, науке, культуре и искусстве) способствовать формированию активной гражданской позиции учащихся (воспитанников), воспитанию российской гражданской идентичности, уважения к своей малой родине,
к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.

Формы организации Урока могут быть самыми разнообразными, главное, чтобы они соответствовали возрасту учащихся (воспитанников), способствовали формированию чувства гордости за родной край, страну, воспитанию уважения
к её истории.

Актуальными для учащихся (воспитанников) представляются такие формы Урока и виды деятельности, как:

встреча с известными и авторитетными земляками, многодетными семьями, почётными гражданами;

викторина, брэйн-ринг и другие познавательные игры краеведческой направленности;

урок-экскурсия (виртуальная экскурсия);

урок-устный журнал;

урок-«путешествие» по страницам истории родного края;

фестиваль творческих или социально значимых проектов «Моя малая родина» (рисунки, поделки из природного и бросового материала, макеты зданий и др. объектов; социальные акции экологической и краеведческой направленности и др.);

музыкально-театрализованное выступление краеведческой тематики;

семейный праздник;

фотовыставки и выставки рисунков «Моя улица», «Мой город», «Край, в котором я живу» и др.

Понятие «малая родина» для ребёнка тесно связана с местом, где живёт его семья, с домом, ближайшим окружением – родственниками, друзьями, соседями.
Это природа, которая окружает ребёнка, его детский сад, его школа.
Это памятные места родного села, города, их исторические и культурные центры, предприятия и, конечно, люди, живущие на одной земле, – земляки, граждане большой страны.

Представляется важным на Уроке подвести детей к пониманию того, что малая родина – край, где человек родился, вырос, живёт – это часть большой Родины, России.

Урок для детей младшего дошкольного возраста может быть посвящён знакомству с местными достопримечательностями (уголками природы, краеведческими музеями, красивыми зданиями, памятниками и др.) с последующим обсуждением увиденного и выполнением творческого задания, связанного с темой экскурсии. Дети должны понять, что малая Родина начинается с семьи, дать понятие слову Родина.

Для детей среднего и старшего дошкольного возраста интересным будет Урок, посвящённый истории семьи, значимым событиям истории родного города, села (по фотографиям, документам, рассказам, семейным реликвиям и др.)
с приглашением родителей воспитанников, многодетных семей, известных земляков, почётных граждан. Важно, чтобы все дети при подготовке и проведении Урока были включены в продуктивную совместную деятельность, чувствовали сопричастность происходящему (участвовали в разнообразных творческих проектах: рисовали, сочиняли рассказы, издавали совместными усилиями газету, оформляли фотовыставку, участвовали в вокально-хореографических композициях, инсценировках и др.).

При подготовке Урока для учащихся начальной школы целесообразно использовать образовательный потенциал музеев, общественных организаций, государственных и бизнес-структур, привлечь родителей учащихся.

Содержание Урока может быть оформлено в общеклассный или групповой проект, состоящий из нескольких мини-проектов, которые выполняют семьи учащихся (к примеру, в рамках урока-фестиваля экскурсионных маршрутов по малой родине может быть дано домашнее задание найти и представить в любой творческой форме наиболее интересные сведения о природных, исторических и культурных достопримечательностях края, где родился ребёнок), что в итоге будет способствовать формированию целостного представления учащихся о России как многонациональной стране, о её природном и культурном многообразии, о родном крае как частичке большой Родины, мощь которой прирастает трудом каждого, кто стремится сделать её краше, богаче, сильнее.

Урок «Моя малая родина» может иметь продолжение в мероприятиях внеурочной и внешкольной деятельности, в том числе в благотворительных, экологических, военно-патриотических и другие социально значимых акциях и проектах), позволяющих младшему школьнику пробрести и обогатить опыт нравственно значимого поступка, переводя содержание национальных ценностей в их усвоение через общественно значимую деятельность.









Рекомендуем для урока –мужества на 1 сентября…

Как появилось слово "семья"?

Как появилось слово "семья"?

Когда-то о нем не слыхала земля...

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:

- Я.

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила:

- Я.

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила:

- Я.

- Кто платье сошьет, постирает белье

Меня пожалеет, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!

- Я... Я... - тихо молвила Ева.

- Я... Я...

Сказала она знаменитых семь "Я".

Вот так на земле появилась семья.


«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

    Семья. Вы когда-нибудь обращали внимание на то, как звучит это слово? Давайте каждый про себя или вслух медленно произнесёт: «Семья». Слышите?… Семь раз Я... А это значит, что вы не одиноки, что рядом с вами семья. Так что же это за явление такое - семья? Семья - это тепло и свет родного очага! Семья - это ни с чем не сравнимый, незабываемый запах родительского дома... Семья - это все мы, наши радости, печали, заботы, помноженные и разделённые на всех!

Настоящая семья - это больше, чем просто быть родственниками. Это особое отношение друг к другу, любовь, взаимоуважение, помощь. Это когда каждый человек уникален и незаменим, как и то, что он привносит в семью. Это бабушкины сказки и вкусные пироги, это мамина забота, папина помощь и внимание. 

Каждый мечтает о счастливой семье. Но это зависит от нас, от того, насколько мы готовы вкладывать свои усилия в нее. Ведь это личные отношения между людьми разных поколений, взглядов и убеждений, которые вынуждены постоянно решать бытовые вопросы вместе. Конечно, бывают и конфликты, и споры, самое главное - это уважать друг друга.



Родные люди - это подарок судьбы, который мы должны ценить. А семья - наш надежный приют в большом, не всегда дружественном мире. И каждый из нас обязательно должен вносить свой вклад в счастье своей семьи.

Каждая семья проживает в доме, поселке, городе. Наш город Курск - город, в котором проживают тысячи семей. Курск – наша малая Родина.

Малая родина – это то место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это то место, любовь к которому поселяется в сердце человека навсегда. Но осознание своей Родины, чувства любви к ней возникают не сразу. И для каждого этот процесс происходит по-разному. Для ребенка в детстве важнее всего мать и отец. Но, подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, к реке, к лесам, полям, к своему селу или городу. И неважно, чем является твоя Родина: большим промышленным городом или маленькой деревенькой и как этот город или деревня выглядят. Главное то, что это всё родное, знакомое тебе с детства.

Родину, как и отца с матерью, не выбирают. Ты её принимаешь, любишь такую, какая она есть. И только взрослея, человек постоянно осознает свою принадлежность к матери-родине, ответственность за нее, а главное - несоизмеримую любовь к ней. Так рождается гражданин, так формируется патриот.


Во все времена поэты слагали стихи и песни о Родине. Писатели и художники посвящали родной земле свои произведения. С именем Отчизны в сердце и на устах шли её лучшие сыны и дочери в бой с врагами, совершали героические подвиги. Ведь любовь к Родине можно сравнить только с любовью к своим близким. Потеря их означает глубокую скорбь, а потеря Родины - потерю человеческого счастья, потерю веры в будущую жизнь, потерю самого себя. А если нужно было постоять за любимую Родину, за её честь и независимость, то люди отдавали самое дорогое, что есть у человека – жизнь.

Каждому из вас еще предстоит окончить школу, потом университет и конечно найти работу. Кто-то из вас станет педагогом, врачом, инженером, конструктором. И многие из вас будут трудиться на своей земле, на своей малой Родине, делая ее еще красивее и современнее.

Рекомендации для классного часа:


1.Как украсить доску:

Стенд: “Заповеди семьи”

Свято храни честь своей семьи.

Люби свою семью и делай ее лучше.

Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.

Подари родителям радость.

Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

Доброе дело – дороже богатства.

Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

2.Фотографии.

3.Картинки с изображением города Курска.

4. Пословицы и поговорки о Родине, родной стороне.




Методические рекомендации-08


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!