СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Курить - здоровью вредить"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Курить - здоровью вредить"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №14»







Муниципальный этап областного конкурса

на лучшее профилактическое мероприятие

«Жизнь без табака»







Классный час

«Курить - здоровью вредить»

для учащихся 8 класса










Составила и провела:

Будилова Татьяна

Алексеевна












Кострома 2012 год.



Пояснительная записка

Тема укрепления и сохранения здоровья, формирования ценностей здорового образа жизни в современных условиях является актуальной, в том числе и для нашей школы. Для моего класса злободневной проблемой является табакокурение отдельными учащимися. Как защитить подростков от этой вредной привычки, донести до их сознания, что это опасно для жизни?

По данной проблематике мной разработана серия классных часов, среди них

Классный час «Курить - здоровью вредить». Данный классный час позволяет повысить осведомленность учащихся по данной проблеме, проверить знания учащихся о вреде курения, влияние курения на организм человека, последствия курения для человека.

Материалы классного часа помогают формированию представлений старшеклассников об опасности вредных привычек. Формированию нетерпимости к вредным привычкам. Развивают ценностное отношение к

своему здоровью; помогают усвоению преимущества ЗОЖ.

Выявляют и реализуют потенциальные возможности учащихся, приобщают к творческой деятельности, укрепляют успех.



































Информационная цель:

Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о “полезности” курения.


Эмоционально - ценностные цели:


1. Продолжить усвоение учащимися преимуществ ЗОЖ;

2. Формирование нетерпимости к вредным привычкам.

3. Получение удовольствия от активной деятельности.



Продуктивные цели:


1. Подготовить мультимедийную презентацию .

2. Изготовить 3 плаката «Мы за ЗОЖ».

3. Выступление учащихся с материалами классного часа перед учащимися 8а класса






























Подготовка:


  • Выставка литературы по ЗОЖ, о вреде курения

  • Раздаточный материал

  • Презентацию;

  • Пословицы о здоровом образе жизни, о вреде курения;

  • Чистые листы и карандаши, фломастеры для конкурса плакатов;

  • Опыт «Легкие курильщика»

  • Музыку



Оформление:

  • компьютер,

  • диапроектор, на экране тема классного часа, открыта мультимедийная презентация

  • выставка» литературы по ЗОЖ, о вреде курения

  • парты и стулья расставлены для работы в 3 группах.

  • магнитофон



Форма классного часа: игра с элементами дискуссии.








Ход занятия

Ведущий: Добрый день ребята!

Мы продолжаем с вами разговор о здоровом образе жизни, профилактике вредных привычек.

Обсуждение темы игры:

Ведущий: Каждой группе выдан набор слов из которых вы должны составить пословицу и объяснить её смысл

Кто курит табак, тот себе враг.

Тот долго живет, кто не курит и не пьет.

Табачный дым – голубой змий.

Учащиеся собирают пословицу и объясняют её смысл.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, какое ключевое слово во всех этих пословицах?

(Ответы детей)

Ведущий: Да, ребята. Ключевое слово здесь курение.

Сообщение темы занятия.

Ведущий: Сегодня нам предстоит трудный разговор о коварном враге человечества – никотине. Вы, наверно, не раз слышали о вреде курения. А может быть, о “пользе”? Многие из вас говорят, что курение никак не влияет на здоровье. И сегодня мы с вами должны выяснить действительно это так или нет.

На доске написана тема классного часа и эпиграф:


«Курение мужчины - беда, курение женщины - дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная: и для самой матери, и для ее ребенка»

Ф. Г. Углов.


Ведущий: Мы продолжаем наше занятие и сейчас вам предстоит работа в группах

У вас в конвертах находятся доводы о вреде никотина (курения ) и мифы о “пользе”. Каждая группа рассматривает оба варианта и решает, какие доводы она будет защищать.

  • Табачный дым – это смесь газов и аэрозолей, включающая 4720 различных веществ, большая часть из которых очень опасны как для здоровья курящего, так и для окружающих его людей.

  • В горящей сигарете находится много химических соединений приносящих вред организму и вызывающих заболевания всех органов.

  • Курение сокращает жизнь.

  • Никотин – это слабый наркотик и привыкая к нему с каждым годом будет всё труднее избавиться.

  • Курильщик чаще других болеет туберкулезом и подвержен такому заболеванию как рак легких.

  • Курящий человек страдает одышкой, его мучает кашель, тошнота, головокружение.

  • У курящих людей снижается память, умственные способности, человек может стать нетрудоспособным.

  • Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными

  • Курящий человек становится заторможенным, у него часто болят суставы, появляется ломота в мышцах.

  • Курящая женщина может родить ребенка инвалида (урода).

  • У курящих семей может не быть детей.

  • Дети курящих мам отстают в умственном и физическом развитии.

  • От курения портятся зубы, кожа лица приобретает землистый цвет.

  • Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру.

  • Курево успокаивает нервы.

  • На морозе сигарета согревает.

  • Никотин (табак) применяют в парфюмерной промышленности.

  • Курение позволяет быть “продвинутым”.

Защита своих убеждений.

Ведущий: Хорошо ребята! Молодцы! Я рада, что вы все считаете, что курение это вред и сейчас мы посмотрим презентацию о вреде курения.(опровержение «пользы» и защита вреда курения)

Ведущий: Исходя из услышанного и увиденного какой вывод мы можем сделать? ( дети делают вывод)

Ведущий: Действительно из всего этого можно сделать следующий вывод:

  • Болезней, возникающих только от курения не существует.

  • НО… продукты курения и в первую очередь никотин, ведут к развитию серьезных и разнообразных заболеваний (тяжелые бронхиты, эмфизема, туберкулез, рак легких, атеросклероз, эндартериит, гипертония, ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, рак желудка и другие.)

  • Память, умственные способности у курильщика резко снижаются, что ведет к отставанию в развитии от своих не курящих сверстников

  • Организм курильщика изнашивается и стареет значительно раньше, чем организм некурящего.

Ведущий: Хорошо! Молодцы! Вы все очень хорошо поработали. А сейчас мы с вами обсудим результаты анкеты, которая была проведена с вами заранее.(результаты анкеты вывешиваются на доске)(анкета анонимна)

Анкета.

  1. Пробовали ли вы курить.

  • Да

  • Нет

  1. Первую сигарету выкурили

  • Один

  • С другом

  • В компании

  1. Курю для того, чтобы

  • Считать себя взрослым

  • За компанию

  • Ради интереса

  1. Как ты учишься?

  • Отлично

  • Хорошо

  • Удовлетворительно

  • Плохо

  1. Твой пол

  • Мужской

  • Женский

  1. Куришь ли ты в настоящее время

  • Да

  • Нет

  1. На твой взгляд курение – это…

  • Полезное занятие

  • Вредное занятие

  1. Как на твой взгляд можно избавиться от курения?

Ведущий: Вы видите, что среди вас есть те кто пробовал курить и даже курит по сей день, поэтому я хочу вам показать, что происходит с вашими лёгкими когда вы курите.

Демонстрация опыта «Легкие курильщика»

Всем предлагается поучаствовать в эксперименте «Легкие курильщика». Для этого изготавливается «курильщик», который делается заранее. Для его приготовления понадобятся пластиковая бутылка, сигарета, вата, спички, пластмассовая трубка. В крышке бутылки делается отверстие для трубки, в один конец трубки вставляется сигарета, в другой – ватный шарик. Дети поджигают сигарету и при помощи бутылки имитируют вдох и выдох с зажженной сигаретой. Спустя некоторое время участники рассматривают ватный шарик и делают вывод о том, что имеет курильщик в своих легких. Запах, который наполняет комнату, достаточно тяжелый, поэтому после окончания эксперимента нужно хорошо проветрить помещение.

Ведущий: Теперь вы наглядно убедились, что вы вдыхаете вместе с дымом сигареты. И мы с вами, должны выяснить, какие меры нужно предпринимать для искоренения этого зла. (учащиеся отвечают)

Ведущий: Мне хочется подвести итог всему сказанному

Меры,   которые  предлагаются  для  искоренения этого зла. Каковы же те самые меры, благодаря которым развитые страны избавляются от курения.

Прежде всего, это полный запрет на рекламу табачной продукции и пропаганда курения.

Так же это меры экономического воздействия на курильщиков. Во многих фирмах и компаниях некурящим сотрудникам выплачиваются ежемесячные премии. Этот метод был признан самым эффективным.

Следующий по эффективности метод – это запрет на курение в общественных местах, в том числе на улице. Ведь курильщик дымом табака оказывает вредное воздействие на окружающих. Таким образом, за счет вышеперечисленных мер, снизив привлекательность курения среди взрослого населения, можно устранить тягу к этому у подростков. Ведь подросток желает выглядеть взрослым, то есть  подражает взрослому, а лишь затем привычка укореняется.

Для сокращения курения можно применять много разных мер:

  • строгое ограничение мест для курения,

  • штрафы,

  • создание медицинских учреждений для лечения курильщиков,

  • проведение дней здоровья в общеобразовательных учреждениях и среди взрослых.

Особенно хотелось бы чаще видеть интересные передачи по телевизору на эту тему.

Ведущий: Следующий этап нашего занятия это конкурс художников.

Каждой команде дается часть ватмана, карандаши, фломастеры

* На плакате необходимо отразить главный на ваш взгляд сюжет о здоровом образе жизни и защитить его.

* (На фоне звучит тихая музыка).

(учащиеся защищают свои плакаты)


Ведущий: Молодцы! Все вы наглядно изобразили, что вести здоровый образ жизни это правильно и в заключение нашего занятия мы ещё раз сыграем в иргу “Собери и прочитай пословицу”. Пословицы о вреде курения, о ЗОЖ.

Пословицы.

В здоровом теле - здоровый дух

Спорт любить-здоровым быть

Здоровому все здорово.

Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.

Курильщик – сам себе могильщик.

Курить – здоровью вредить.

Ведущий: Какой вывод можно сделать на основе пословиц.?

(учащиеся отвечают)

Ведущий: Правильно ребята! Надо вести здоровый образ жизни, а что это значит? Многие из вас отмечают, что надо заниматься спортом.

Нам сегодня наши одноклассники: Колодкина Оксана и Горячёв Леонид продемонстрируют свои спортивные достижения, вы знаете, что они посещают спортивную секцию «Гребля на байдарках и каноэ» и имеют золотые, серебряные и бронзовые медали за победу на различных соревнованиях. (учащиеся демонстрируют свои достижения и поясняют за что их получили).

Ведущий: Вот и подошло к концу наше занятие . Каким бы ни было твое отношение к курению, возможно, ты куришь каждый день, от случая к случаю или не куришь вовсе – в любом случае твое будущее зависит от твоего выбора.

Я хочу, чтобы вы все были здоровы, вели здоровый образ жизни.

И помните, Здоров будешь - все добудешь.

Вашему вниманию предоставляется выставка литературы по ЗОЖ, сейчас вы можете ознакомиться с ней, книги, которые вас заинтересовали вы можете взять почитать.


Ведущий: На этом наше занятие закончено я благодарю всех за продуктивную работу.
























Раздаточный материал













Анкета.

    1. Пробовали ли вы курить.

  • Да

  • Нет

    1. Первую сигарету выкурили

  • Один

  • С другом

  • В компании

    1. Курю для того, чтобы

  • Считать себя взрослым

  • За компанию

  • Ради интереса

    1. Как ты учишься?

  • Отлично

  • Хорошо

  • Удовлетворительно

  • Плохо

    1. Твой пол

  • Мужской

  • Женский

    1. Куришь ли ты в настоящее время

  • Да

  • Нет

    1. На твой взгляд курение – это…

  • Полезное занятие

  • Вредное занятие

  1. Как на твой взгляд можно избавиться от курения?









Доводы о вреде никотина (курения ) и мифы о “пользе”.


  • Табачный дым – это смесь газов и аэрозолей, включающая 4720 различных веществ, большая часть из которых очень опасны как для здоровья курящего, так и для окружающих его людей.

  • В горящей сигарете находится много химических соединений приносящих вред организму и вызывающих заболевания всех органов.

  • Курение сокращает жизнь.

  • Никотин – это слабый наркотик и привыкая к нему с каждым годом будет всё труднее избавиться.

  • Курильщик чаще других болеет туберкулезом и подвержен такому заболеванию как рак легких.

  • Курящий человек страдает одышкой, его мучает кашель, тошнота, головокружение.

  • У курящих людей снижается память, умственные способности, человек может стать нетрудоспособным.

  • Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными

  • Курящий человек становится заторможенным, у него часто болят суставы, появляется ломота в мышцах.

  • Курящая женщина может родить ребенка инвалида (урода).

  • У курящих семей может не быть детей.

  • Дети курящих мам отстают в умственном и физическом развитии.

  • От курения портятся зубы, кожа лица приобретает землистый цвет.

  • Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру.

  • Курево успокаивает нервы.

  • На морозе сигарета согревает.

  • Никотин (табак) применяют в парфюмерной промышленности.

  • Курение позволяет быть “продвинутым”.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!