«Кто такой настоящий друг?».
Классный час
Цель: - воспитание добрых качеств детей;
- умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Оборудование: бумага, ручка.
СЛАЙД 1
«Старый друг лучше новых двух» – говорят в народе. Истинного восхищения достойны примеры долгой и крепкой дружбы, порой пронесенные через всю жизнь.
Наличие друзей влияет на качество нашей жизни и даже, как оказалось, на ее продолжительность. Австралийские ученые уверяют, что продолжительность жизни у людей, имеющих широкий круг общения, на 22% больше, чем у «одиночек». У общительных людей меньше сердечных и иммунных проблем, ниже показатели стрессового гормона кортизола. И секрет их долголетия в дружеской поддержке. Верные и настоящие друзья оберегают от депрессий, от вредных привычек, от заниженной самооценки.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует тепло,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет
Что означает слово дружба? СЛАЙД 2
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Хорошо, когда есть друзья и товарищи, С ними чувствуешь себя увереннее. Ведь общими силами можно совершить любое, самое трудное дело.
Таким друзьям на свете
Не страшно ничего:
Один за всех в ответе
И все за одного!
Подумайте и запишите на листах самые важные качества, которые должен иметь друг.
СЛАЙД 3
Зачем нужны вежливые слова? И почему мы ссоримся?
Понаблюдай внимательно за собой и другими. Наступил тебе кто-то на ногу больно. Ты рассердился, готов полезть в драку. И вдруг слышишь: «Извини, пожалуйста, я нечаянно!» - и в голосе искреннее сожаления. Злость сразу прошла, и ты неожиданно для себя самого говоришь: «Да ничего! Бывает!» и ссоры не произошло, и драки не было. Значит, необходимы вежливые слова.
Но почему всё–таки трудно бывает произнести эти вежливые слова? Нет привычки «Здравствуйте», - ты говоришь просто, не задумываясь, потому что тебе это привычно, надо выработать у себя привычку пользоваться и другими вежливыми словами. Как? А упражняться! Произносить их при всех подходящих случаях. Вот и сейчас настал такой случай.
Тренинг «Комплимент».
Одним из элементов общения является тактичность и вежливость. Ведь есть много возможностей научиться жить бесконфликтно. Один из способов - умение делать комплименты.
Давайте поучимся говорить друг другу приятные слова.
Вызываются 2 человека – мальчик и девочка. Делая вперед по одному шагу, они говорят друг другу комплименты. Кто выиграет?
Весь класс внимательно слушает, когда мальчик и девочка выходят и встают друг напротив друга, говорят комплименты. Выигрывает тот, кто больше и красивее говорит комплименты.
У каждого человека не так уж много настоящих друзей, и их надо беречь. Будьте снисходительны к человеческим слабостям своих друзей, прощайте их.
Побил меня Гуляев Колька.
Зачем снежком я запустил?
Но я реветь не стал нисколько –
Я молча слёзы проглотил.
Пришел домой, захлопнув двери.
Ничком свалился на кровать:
«А я то в дружбу нашу верил!
Но больше дружбы не бывать
А собирались всем делиться,
Как настоящие друзья!
На теплоход один проситься
Матросом – ты, матросом – я!
Хотели вместе мы по свету
Поплавать вдоль и поперёк,
Ах, Колька, Колька – что ж ты это?
Такую дружбу не сберёг!
Ты не сберёг мечты хорошей,
А вот всему конец теперь!»
Но чьи шаги у нас в прихожей?
Кто приоткрыл тихонько дверь?
Да это Колька – так несмело
Вошёл с поникшей головой:
- Прости уж!
Сердишься? … За дело!
Беда, горячий, я такой!
Я подхожу к нему мириться
И говорю ему: - Ну что ж
Я не сержусь: чего сердиться?
Я так и знал, что ты придёшь!
Дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде, опасности. А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Прочитав, стихотворения о дружбе , скажите всех ли героев можно назвать настоящими друзьями?
Предлагаю вам разобрать одну ситуацию.
Лучшие подруги.
Жили в одном доме три лучшие подруги: Маша, Таня, Лена. Дружили они давно.
Вместе играли, вместе ходили в школу, вместе делали уроки. Однажды на уроке геометрии у Маши сломался карандаш, она попросила у Тани запасной. Но Таня сказала:
- Также ты можешь и мой карандаш сломать. А чем я буду чертить, если вдруг свой карандаш сломаю?
Маша ничего не ответила и отвернулась. Лена всё слышала и покраснела от обиды за подругу. Она сломала пополам свой единственный простой карандаш, поточила его и подала Маше.
А вы совершали подобные подвиги ради своего друга?
Вы можете стать настоящим другом для кого-то?
Я предлагаю вам закончить предложение «Со мной можно дружить потому, что…»
Подведение итогов (рефлексия)
- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
И завершить наш классный час я хотела бы стихотворением:
Что может лучше друга быть!
Без друга невозможно жить,
А с другом жизнь сердечна,
Светла и бесконечна.