СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Крапива"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе классного часа учащиеся знакомятся с техникой аппликации - торцевание.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Крапива"»

КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат №1»














Тема: «Крапива»

(практическое занятие)


Захарова Галина Михайловна,

воспитатель





Тема: Крапива. (Практическое занятие).

Цели: Развитие творческого воображения.

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании.

Задачи:

  • Сформировать представление о крапиве, ее полезных свойствах;

  • Развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику;

  • Воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратность.


План.

  1. Организационный момент.

(Упражнение на зрительное внимание).

Детям демонстрируется ряд цветных полосок.



- Запомните, какого цвета были полоски.

- Выберите из расположенных на столе цветных квадратов те, цвета которых были на полосках.



- Разложите их в том же порядке.


  1. Введение в тему.

а) Расшифруйте тему.

(Упражнение на логическое мышление).

Р

А

К

И

П

А

В

2

3

1

5

4

7

6


Тема нашего занятия «Крапива».

Сегодня на занятии вы узнаете значение слова «крапива», познакомитесь с полезными свойствами этого растения и используя изображение листьев изготовите красивую поделку.

б) Вводная беседа.

- Ребята, что означает слово «крапива»?

Крапива - это травянистое растение с обжигающими волосками на стебле и листьях.

- Какие виды крапивы вы знаете?

Крапива (двудомная) – многолетнее растение высотой 30-150 см, с мощным ползучим корневищем, крупными зубчатыми листьями, невзрачными цветками и четырехгранным стеблем. Стебель и листья растения покрыты жгучими волосками, которые при соприкосновении с кожей человека или животного вонзаются в нее и выделяют жидкость (муравьиную кислоту), вызывающую сильное раздражение.

В Сибири как сорняк встречаются и другие виды – крапива жгучая и коноплевая крапива.

- Где растет крапива?

Растет крапива на пустырях, у жилья, в кустарниках, по берегам рек и озер, на вырубках, в оврагах и канавах. Трудно искоренима. В лесу соседствует с малиной.

- Какие полезные свойства крапивы вы знаете?

В научной медицине листья крапивы используют как кровоостанавливающее и поливитаминное средство. В народной фитотерапии настой листьев, обладающий кроветворным, кровоостанавливающим, противовоспалительным, бактерицидным, ранозаживляющим действием, применяют при головной боли, для улучшения работы сердца, печени, почек, желудка, при заболеваниях органов дыхания. Наружно листья используют при ревматизме, аллергии, как болеутоляющее, противоожоговое средство и средство при выпадении волос.

Из молодых побегов крапивы можно приготовить очень вкусные и ценные для здоровья зеленые щи, супы, салаты. Применяют ее и как приправу к различным блюдам.

Из листьев крапивы получают зеленый краситель для парфюмерной, фармацевтической и пищевой промышленности, из корней – желтый и коричневый красители.


  1. Основной этап.

Поделку вы будете делать в технике торцевание.

(Воспитатель демонстрирует образец).

1. Анализ образца.

- Нравится вам поделка?

- Из каких частей она состоит?

- Для чего можно применить эту поделку?

2. Оборудование.

Выберите из предложенных предметов труда те, которые необходимы для торцевания.

Перед детьми стоит несколько коробок, в каждой из которых находятся:

- бумага, краски, кисточки, баночка для воды…

- ткани, иголки, нитки, бисер…

- гофрированная цветная бумага, клей, ножницы, карандаш…

(Дети выбирают)

Итак, для изготовления поделки нам необходимы:

  • Гофрированная цветная бумага:

  • Клей ПВА;

  • Ножницы;

  • Карандаш;

  • Стержень от шариковой ручки;

  • Трафареты листьев крапивы.

Основа: белый картон.

3. Повторение правил по технике безопасности:

а) При работе с ножницами:

  • Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

  • Кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.

  • Передавайте ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

  • При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

б) При работе с клеем:     

  • Не допускайте попадания клея в глаза, в рот.

  • Клей храните в плотно закрытой упаковке.

  • Излишки клея убирайте салфеткой, осторожно прижимая её.

  • Руки после работы хорошо вымойте с мылом.


Физкультминутка:

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за парту тихо сесть.


4. Последовательность выполнения работы:

Для начала, используя трафареты листьев, рисуем на картоне стебель крапивы. (Стебель одиночный, листья растут супротивно - по два).

Далее

  •  из гофрированной цветной бумаги нарезаем квадратики размером 1х1см.


  • Наносим клей на небольшой участок контура рисунка.


  •  На середину квадратика ставим торцом стержень и плотно закручиваем бумагу вокруг стержня. Получается трубочка - торцовочка.


  •  Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеиваем на заготовку и только тогда вынимаем стержень.

  • Каждую следующую торцовку приклеиваем рядом с предыдущей чтобы не оставалось промежутков.


  • Торцовками сначала выполняем стебель, прожилки на листьях. Потом торцовки ставим по контуру листьев и в дальнейшем заполняем ими весь рисунок.


  1. Итог.

- Мне понравилось, как вы выполнили задание.

И кажется, что вы получили большое удовольствие от проделанной работы.

- Выставка работ.

- Анализ работ (отмечаются достоинства и недостатки).

- Для чего вы используете эти поделки?








Литература:

1. Алексейчик Н.И. Дары лесов, полей, лугов / Н.И. Алексейчик, В.А. Санько. – М.: Физкультура и спорт,1994.

2. Лекарственные растения. Справочное пособие /под ред. Н.И. Гринкевич. – М.: Военная школа,1991.

3. Минаева В.Г. Лекарственные растения Сибири. В.Г. Минаева. – Новосибирск: Наука, 1990.

4. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка /С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 2003.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!