СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Конституция - Основной закон государства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью классного часа для учащихся 5 класса "Конституция - основной закон государства" является гражданско-патриотическое воспитание учащихся. В ходе проведения классного часа решаются следующие задачи: познакомить учащихся с Конституцией России, формировать ответственное отношение к таким понятиям как право и обязанность, воспитывать чувство товарищества, сотрудничества и ответственного отношения к своим обязанностям.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Конституция - Основной закон государства"»

Классный час ко Дню конституции

«Конституция – Основной закон государства»



Цель: гражданско-патриотическое воспитание учащихся.

Задачи: познакомить учащихся с Конституцией России; формировать ответственное отношение к таким понятиям как право и обязанность; воспитывать чувство товарищества, сотрудничества и ответственного отношения к своим обязанностям.



Ход классного часа

Учитель: Я хочу начать наш классный час со слов известного русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского:

«Будь сыном своей родины, глубоко почувствуй свою связь с родной почвой, сыновне относись к ней, возврати сторицей то, что получил от нее».



-Что такое Родина?

-Почему Россию мы зовём Отечеством?

-Почему Россию мы зовём матерью?

-А как вы сами это понимаете?



Учитель: Широка страна наша родная. Много народностей и народов живёт на территории России. Это и русские, и украинцы, и татары, и ненцы, и чукчи и т.д. Говорят они на разных языках, но общий у них дом – Россия, общие традиции, общие праздники.



-Какие государственные праздники вы знаете? (Ответы детей)

1 - 5 января - Новый год

23 февраля - День защитника отечества

8 марта - Международный женский день

1 мая - Праздник Весны и Труда

9 мая - День Победы

12 июня - День России

4 ноября - День Народного единства



- Какой праздник будет отмечать вся страна завтра, 12 декабря? (Ответы детей)

12 декабря - День Конституции РФ.



-Что такое Конституция? (Ответы детей)

Конституция – основной закон государства.

Конституция – этот тот свод законов, который должен знать каждый россиянин.

Она была принята в 1993 году, и с тех пор день 12 декабря стал Днем Конституции.



Учитель: В Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, более 50 статей.



-А как вы понимаете, в чём различие понятий права и обязанности? (Ответы детей)

Право – это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а обязанность – это то, что граждане гарантируют дать своему государств).

Учитель: Познакомимся с некоторыми правами и обязанностями граждан.

Права гражданина РФ

Право на жизнь

Право на личную неприкосновенность

Право на свободное передвижение

Право на жилище и его неприкосновенность

Право на труд

Право на отдых

Право на образование

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Свобода мысли и слова

Свобода творчества

Свобода информации

Свобода совести, свобода вероисповеданий

Право на получение юридической помощи

Право на получение социальной помощи

Право избирать и быть избранным



Обязанности гражданина РФ

Обязанность защищать Родину

Обязанность соблюдать законы

Обязанность сохранять природу и окружающую среду

Обязанность платить налоги

Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

Учитель: Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод, а как немного обязанностей возлагает на нас Родина.

В нашей стране жизнь любого человека охраняется законом и государством. Никто не может лишать человека жизни, подвергать его пыткам, унижать. Никто не вправе силой удерживать человека в каком-либо месте или стране. Но если гражданин совершил какой-либо проступок или преступление, нарушил права других людей и его вина доказана в суде, то человека могут посадить в тюрьму.



Учитель: Давайте рассмотрим подробнее право человека на свободу слова. Как вы понимаете это право? (Ответы детей).

Каждый гражданин России может выражать свои мысли во всеуслышание, но если при этом он несправедливо оговаривает кого-нибудь, оскорбляет, то в соответствии с Конституцией его могут привлечь к правовой ответственности за клевету. Поэтому, прежде чем что-то сказать, нужно хорошо подумать!



– Мы с вами каждый день приходим в школу. Это тоже маленькое государство. В школе тоже есть основной закон – это Устав школы. Какие правила поведения учащихся из Устава школы вы знаете? (Ответы детей).



Учитель: Все учащиеся школы разделены на классы. Это тоже маленькие государства. В них тоже должны быть основные законы. Мы пытались с вами на прошлом классном часе обсудить некоторые законы нашего класса. Предлагаю вам продолжить эту работу.



Учащиеся разбиваются на 4 группы и работают над созданием правил:

1 группа – правила на уроке.

2 группа – правила общения.

3 группа – правила дежурных.

4 группа – правила поведения в школе.



Правила дежурных

Помоги учителю подготовиться к уроку: раздай тетради, убери с доски.

Позаботься о цветах: полей, порыхли и сухие листья убери.

Прежде чем идти домой, проверь порядок и чистоту в классе.

В столовой кушать накрывай, потом на столе прибирай.

Правила поведения в школе

Каждый ученик должен беречь школьное имущество и содержать школу в чистоте.

Научись быть опрятно одетым.

В школу приходи в школьной форме.

Старайся не опаздывать в школу.



Правила общения

Помогай тому, кто нуждается в помощи.

Запрещается говорить плохое о людях, которые тебя окружают.

Учись слушать других, не перебивай.

Если случиться ошибиться- не выкручивайся, не ври.

Сам ни к кому не приставай. Зовут играть - иди, не зовут – попроси.

На перемене рукам воли не давай, а лучше поиграй.

Правила на уроке

Соблюдай тишину в классе.

Хочешь ответить - подними руку, не кричи с места.

Старайся не спать и не крутить головой на уроке.

Будь любознательным, старайся больше услышать, понять, расспросить

Мобильные телефоны на уроке отключать.



Дети читают правила, если класс не согласен обсуждают.

Учитель: Закон не может вступить в действие, пока он не будет принят голосованием. Прошу вас проголосовать за предложенные законы

– согласен.

– не согласен.

Раз оно принято большинством голосов, то нужно постараться не нарушать его.

Рефлексия: – Для чего мы создали Закон класса? Обязаны ли все учащиеся выполнять принятый Закон? Как изменится жизнь класса, если все будут выполнять Закон? (Ответы детей)



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!