СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час .Конкурсная программа "Вперед, ребята, будущие солдаты!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это конкурсная программа , в которой есть пословицы, ребусы, испытания

Просмотр содержимого документа
«Классный час .Конкурсная программа "Вперед, ребята, будущие солдаты!"»

Тема: Вперед, ребята, будущие солдаты!.

Цели: 1. Уточнить и расширить знания учащихся о празднике 23 февраля.

2. Развивать интерес к истории Отечества; наблюдательность, любознательность.

3. Воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности

Тип: конкурсная программа для мальчиков

Оборудование: презентация, ключ шифра, видиоклип, мячики, коробки, мешочки, пословицы

Ход мероприятия:

1)Видиоклип «День защитника Отечества»

2) Беседа

- 23 февраля наша страна будет праздновать День защитника Отечества.

- Как вы понимаете слово Отечество?

- Каким близким по значению словом его можно заменить?

-А кого мы будем поздравлять в этот день?

-Какими качествами должен обладать защитник?

- Как вы думаете, почему и как возник этот праздник?

Учитель: 23 февраля 1918 года отряд Красной Армии одержал первую победу над немцами под городом Псковом. Поэтому 23 февраля мы отмечаем День рождения Армии и Военно-морского флота, день защитника Отечества. Отечеством мы зовём нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды. День защитника Отечества – это праздник всех военных. А кто такие военные? Военные – это люди, которые защищают нас, наш народ, нашу страну, наше Отечество, нашу Родину. Мы называем родиной то место, где мы родились и живём. (Толковый словарь)

- В этот день по всей стране поздравляют военных, которые служат в Армии, и тех, кто уже давно служил – пап и дедушек. (Слайд 1)

Трубы громкие поют,

Нашей Армии – салют!

В космос корабли плывут,

Нашей Армии – салют!

На планете мир и труд,

Нашей Армии - салют!

3) Поздравления девочек

- Но в этот день поздравляют не только взрослых мужчин, но и будущих защитников Отечества – мальчиков. И сегодня девочки вас поздравляют.

  1. Пограничник на границе (2 слайд)
    Нашу землю стережет,
    Чтоб работать и учиться
    Мог спокойно наш народ.

.

  1. Наша армия родная (3 слайд)
    Стережет покой страны,
    Чтоб росли мы, бед не зная,
    Чтобы не было войны.

.

  1. Знаем мы, что вы достойны

Звания мужского – воины.

Для мужчины – дело чести

Защищать границу Родины.


4. Вы пока что маловаты,

Но вы в будущем солдаты,

И сегодня мы проверим,

Кому Родину доверим

Учитель: -С древних времён сохранился обычай посвящения мальчиков в мужчины: Мальчикам, достигшим нужного возраста, устраивали испытания, порой очень рискованные и опасные для жизни. И тому, кто с честью преодолевал все препятствия, проявлял мужество и смекалку, присваивался статус взрослого мужчины.

Наши мальчики – это будущие мужчины, которые должны быть сильными, выносливыми, мужественными, умными, суметь найти выход из любого положения. В будущем наши ребята будут проходить службу в армии. Это проверка на силу и выносливость не из лёгких, поэтому надо готовить себя к этому уже в вашем возрасте. Чтобы стать настоящим защитником Отечества, мальчики с детства должны формировать свой характер, воспитывать в себе смелость , быть сообразительным, заниматься спортом.

Сейчас мы проведем испытания между двумя отрядами мальчиков на сообразительность, ловкость, силу.

4)Конкурсная программа

Итак, 1 задание. Выходят 6 мальчиков первой команды.

1 испытание: «Назовите слово»

Вам предстоит отгадать слово, которое состоит из 10 букв.

- Это нитяной плетёный шнур (золотой, серебряный или цветной) с металлическим наконечником, закреплённый на правом плече в виде двух петель и очень украшающий мундир. Плетётся из шнуров, обвитых золотой или серебряной канителью. В русской армии он появился в 1762 году. Это отличительный знак адъютантов. Правом носить его обладали военные топографы. (АКСЕЛЬБАНТ) «Аксель» – плечо, «банд» - лента (слайд 4)

Учитель: Теперь первое испытание проходит 2 команда мальчиков

- Слово из 7 букв. Это артиллерийское орудие, в виде длинной трубы большого диаметра, укреплённой на особой платформе с колёсами, предназначенное для стрельбы. (ГАУБИЦА). (слайд 5)

2 испытание: «Меткий стрелок»

(каждый участник команд бросает шарики в коробок с расстояния, точные попадания подсчитываются)

3 испытание: «Военный водитель»

Водитель должен всегда суметь найти кратчайший и верный путь к цели, проехать по тяжелым дорогам и кочкам. Надо с мешочком на голове проехать по кочкам не потеряв мешочек.

5).Минутка смешного .Стихотворение «Сон» (6 слайд)

Ф.Э. Резник

Снится мне однажды сон,

Будто я уже солдат.

Вот трубит горнист подъём –

Я берусь за автомат.

Только нету автомата –

Перед тем, как лечь в кровать

Кинул я его куда-то,

Что теперь не отыскать.

И, как дома, по привычке

Раскидал я сапоги.

Нету старшей здесь сестрички,

Кто поможет их найти?

Не могу найти я брюки,

И ремень пропал опять,

В рукава не сунуть руки –

Просто не во что совать.

И пока я собирался,

Полк ушел мой без меня,

Он с врагами где-то дрался –

Одевался я три дня.

Я проснулся, что-то вспомнил,

Быстро на пол соскочил,

Всю одежду с пола поднял

И на стуле разложил.

Слово я даю ребята,

Не сгореть чтоб со стыда,

Чтоб хорошим стать солдатом,

Буду делать так всегда!

5)Физпауза .Дети поют и маршируют

Песня «У солдата выходной..»

6) Интеллектуальные испытания

4 испытание: «Важное донесение»

- Каждый солдат должен быть внимательным, умным и находчивым. В отряды пришли важные донесения от разведчиков. Оно долго шло и потрепалось. Его приходилось прятать в сапоги, оно промокло от воды, т.к. приходилось переплывать реку, и вот что только дошло. Многие буквы стёрлись. Но надо обязательно его прочитать. Восстановите это донесение.

1. вр.г 2. к веч.ру

буд.т ж.ите

насту.ать п.явление

у.ром та.ков

приго.овиться против.ика

к б.ю. (слайд7)

5 испытание: «Загадки»

Учитель: -В боях с врагом побеждает не только мужество, отвага, героизм бойцов, но и военная техника. Отгадайте, что это за техника? Командам надо отгадать по 4 загадки.

1.     Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой.
Сам рисует, сам поет,
Что же это?  (самолет) (8 слайд)
  
2.     Ползет черепаха –
Стальная рубаха;
Враг – в овраг
Черепаха – куда враг  (танк) (9 слайд)
  
1.     На горе-горушке
Стонут  старушки,
Если охнут
  Люди глохнут  (пушка) (10 слайд)
  
2.     Девушка ходит,
Песню заводит,
Немец услышит
И сразу не дышит    (миномет «Катюша») (11 слайд)
  
1. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(корабле) (12 слайд)

2.     С врагом Егорка —
Скороговоркой
Поговорил —
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый …(автомат) (13 слайд)

1. Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …(пулемет) (14 слайд)

2. Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки.(граната) (15 слайд)

6 испытание: « Интеллектуальный конкурс»

  1. Назовите трех русских былинных богатырей. (Алёша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич). (16 слайд)

  2.  Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович поповский сын)

  3.  Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом "из города Мурома да из села Карачарова".)

  4. Исход битвы в нашу пользу (победа)

  5. То, из чего ест солдат (котелок)

  6. Что на плечах у военных? (Погоны)

  7. Кто такие гренадеры? (Гренадеры это солдаты-гранатометчики, идущие впереди колонны.)

  8. Солдат, управляющий танком ? (Танкист)

  9. Торжественное прохождение войск? (Парад)

  10. Меткий стрелок (Снайпер)

  11. "Проверено мин нет". Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)

  12. Тот, кто всегда отдает приказ (Командир)

7 испытание: «Шифровальщики»

От действий шифровальщиков на войне может зависить успех наступления. Разведчики послали отрядам зашифрованное сообщение. Им необходимо срочно расшифровать и прочитать его. (слайд 17)

Код и шифровки : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

У с в е а п л р ш н к и д т


  • 3 7-4-2-1 13-3-4 6-1-9-11-12 14-5-10-11

(В лесу две пушки, танк.)

• 13-3-5 14-5-10-11-5 1 8-4-11-12 6-1-9-11-5

(Два танка у реки, пушка.)

8 испытание: «Пословицы» для девочек (слайд 18)

Тяжело в учении,___ в бою. (легко)

Плох тот солдат, который не мечтает стать ___.(генералом)

Умелый боец везде ___.(молодец).

Не страшна врагов куча, если ___ могуча. (армия).

Подведение итогов.

Вы сегодня потрудились на славу: приняли участие в конкурсах на внимание, сообразительность и смекалку. Мы поздравляем команду-победительницу, но хотим пожелать, чтобы всегда побеждала дружба.

- За проявленную смелость и отвагу наградить медалями участников испытаний.

- Закончить наш праздничный классный час хочется замечательным стихотворением:

Наша Армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она. (слайд 19, 20)








КУ « Общеобразовательная школа I-III ступеней № 8

города Енакиево»



Классный час : Конкурсная программа для мальчиков « Вперед, ребята, будущие солдаты!»









Подготовила

учитель начальных классов

Деменчукова В.Г.


Енакиево


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!