СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час ко Дню науки «Путешествие в королевство Наук»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час ко Дню науки «Путешествие в королевство Наук»»

«Путешествие в королевство Наук»  Грачёва Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МАОУ «Школа №2 г. Благовещенска»

«Путешествие в королевство Наук»

Грачёва Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МАОУ «Школа №2 г. Благовещенска»

Слово наука обозначает – систему знаний. Включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира. Науки были образованы давно, как только человек стал задумываться над своими открытиями.

Слово наука обозначает – систему знаний. Включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира. Науки были образованы давно, как только человек стал задумываться над своими открытиями.

 те ма ма ка ти  ка зи фи  фор ин ма ка ти  та бо ни ка  гра гео фи я  хи я ми  сто рия и математика физика информатика ботаника география химия история

те ма ма ка ти

ка зи фи

фор ин ма ка ти

та бо ни ка

гра гео фи я

хи я ми

сто рия и

математика

физика

информатика

ботаника

география

химия

история

ский рус зык я те ра ту ли ра  изоб зитель ра ное ство искус  цы ме ди на но ги ло тех я куль ра ту физ русский язык  литература изобразительное  искусство медицина  технология физкультура

ский рус зык я

те ра ту ли ра

изоб зитель

ра ное ство искус

цы ме ди на

но ги ло тех я

куль ра ту физ

русский язык

литература

изобразительное

искусство

медицина

технология

физкультура

 Королева наук:   Моё королевство все любят и чтут, В моём королевстве науки живут. Я каждой науке названье дала, Сегодня на праздник с собой привела.

Королева наук:

Моё королевство все любят и чтут,

В моём королевстве науки живут.

Я каждой науке названье дала,

Сегодня на праздник с собой привела.

Математика сложна, но скажу с почтеньем:  Математика нужна   Всем без исключенья! 

Математика сложна, но скажу с почтеньем: Математика нужна  Всем без исключенья! 

Чтоб нести в народ культуру,   Надо знать литературу.   Книги мудрые читать,   Мир духовный развивать. 

Чтоб нести в народ культуру,  Надо знать литературу.  Книги мудрые читать,  Мир духовный развивать. 

 Я люблю свой родной язык!  Он понятен для всех,  Он певуч,  Он, как русский народ, многолик,  Как держава наша, могуч.

Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех, Он певуч, Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч.

Знай историю , мой друг,   Я - наука всех наук.   Чтобы будущее знать,   Надо в прошлом побывать. Тот, кто физики не знает,   Очень многое теряет.   Все природные явленья   Объясню без промедленья!   Все на свете существа   Состоят из вещества.   Из какого - знаю я,   Я - наука химия ! 

Знай историю , мой друг,  Я - наука всех наук.  Чтобы будущее знать,  Надо в прошлом побывать.

Тот, кто физики не знает,  Очень многое теряет.  Все природные явленья  Объясню без промедленья!

Все на свете существа  Состоят из вещества.  Из какого - знаю я,  Я - наука химия

Города, пустыни, страны,   Реки, горы, океаны -  Все узнаешь не спеша,   С географией дружа.  У людей с природой связан   Каждый шаг и каждый миг.   Знать ботанику обязан   Каждый в мире ученик!    В наш ученый век   Любой культурный человек   Язык английский должен знать,  Без перевода понимать.

Города, пустыни, страны,  Реки, горы, океаны - Все узнаешь не спеша,  С географией дружа. 

У людей с природой связан  Каждый шаг и каждый миг.  Знать ботанику обязан  Каждый в мире ученик! 

В наш ученый век  Любой культурный человек  Язык английский должен знать, Без перевода понимать.

Информатика: Компьютер, ах, компьютер !  Ты и сила, и ловкость ума.   - Чтоб расти и закаляться,  Нужно спортом заниматься.  Закаляйся, детвора,  В добрый путь, физкульт-ура!
  • Информатика:
  • Компьютер, ах, компьютер ! Ты и сила, и ловкость ума.

- Чтоб расти и закаляться, Нужно спортом заниматься. Закаляйся, детвора, В добрый путь, физкульт-ура!

К большому терпенью  Придет и уменье.  Они нам удачу несут,  И в жизни поэтому вместе  шагают науки и труд. Изображу я все руками, Раскрашу и украшу. Все краски есть у меня, Ты только попроси.

К большому терпенью Придет и уменье. Они нам удачу несут, И в жизни поэтому вместе шагают науки и труд.

Изображу я все руками, Раскрашу и украшу. Все краски есть у меня, Ты только попроси.

К нам спешит через луга, Поля, леса, болота, Груз доставить в любой край – Вот его работа! – Модель паровоза Черепановых. Ефим Алексеевич  Черепанов  Мирон Ефимович  Черепанов 1-й паровоз появился в России на Нижне-Тагильском заводе в 1834 г.

К нам спешит через луга,

Поля, леса, болота,

Груз доставить в любой край –

Вот его работа! –

Модель паровоза Черепановых.

Ефим Алексеевич

Черепанов

Мирон Ефимович

Черепанов

1-й паровоз появился в России на Нижне-Тагильском заводе в 1834 г.

Макет первого паровоза Черепановых.

Макет первого паровоза Черепановых.

Электромобиль

Электромобиль

Русский физик, инженер-электрик, профессор  Александр Степанович Попов Через реки, через горы  Слышим музыку и говор.  Нам услышать их помог  Этот чудо-сундучок.  Этот-чудо аппарат -радио. возник  в России в 1895 г.

Русский физик, инженер-электрик, профессор

Александр Степанович Попов

Через реки, через горы Слышим музыку и говор. Нам услышать их помог Этот чудо-сундучок.

Этот-чудо аппарат -радио. возник в России в 1895 г.

 Летит огненная стрела,  Никто её не поймает –  Ни царь, ни царица,  Ни красная девица. Молния

Летит огненная стрела, Никто её не поймает – Ни царь, ни царица, Ни красная девица.

Молния

Что за чудо, что за ящик?  Сам – певец и сам – рассказчик,  И к тому же заодно  Демонстрирует кино.  Борис Львович  Розинг  (1869-1933) Телевизор изобрели именно наши учёные. 25 июля 1907 года Б. Л. Розинг заявил всему миру о возможности передачи изображения на расстояние с помощью электрических сигналов. А в 1911 году он продемонстрировал своё изобретение русскому техническому обществу.

Что за чудо, что за ящик? Сам – певец и сам – рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино.

Борис Львович

Розинг

(1869-1933)

Телевизор изобрели именно наши учёные. 25 июля 1907 года Б. Л. Розинг заявил всему миру о возможности передачи изображения на расстояние с помощью электрических сигналов. А в 1911 году он продемонстрировал своё изобретение русскому техническому обществу.

Первый телевизор.

Первый телевизор.

Он быстрее человека Перемножит два числа. В нем сто раз библиотека Поместиться бы смогла. Только там открыть возможно Сто окошек за минуту. Угадать совсем несложно Что загадка про компьютер. Омский конструктор и инженер Арсений Анатольевич Горохов в 1968 г, представил русскому научному обществу своё изобретение - компьютер.

Он быстрее человека

Перемножит два числа.

В нем сто раз библиотека

Поместиться бы смогла.

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно

Что загадка про компьютер.

Омский конструктор и инженер Арсений Анатольевич Горохов в 1968 г, представил русскому научному обществу своё изобретение - компьютер.

 Робототе́хника  — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой развития производства.

Робототе́хника  — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой развития производства.

Русский малоизвестный Александр Федорович Можайский 1-й во всём мире смог создать самолёт, способный поднять человека в воздух. Его подвиг смог прославить Родину на весь мир.

Русский малоизвестный Александр Федорович Можайский 1-й во всём мире смог создать самолёт, способный поднять человека в воздух. Его подвиг смог прославить Родину на весь мир.

Первый вертолет, а тогда их еще называли геликоптерами, проектировался как связной. Кабина помимо пилота вмещала еще двух человек. Его изобрел Борис Николаевич Юрьев. Он придумал, как сделать основной узел вертолёта. Благодаря этому стало возможна постройка современного аппарата. Вертолёт стал более устойчив, появилась возможность его безопасного управления лётчиками.

Первый вертолет, а тогда их еще называли геликоптерами, проектировался как связной. Кабина помимо пилота вмещала еще двух человек. Его изобрел Борис Николаевич Юрьев. Он придумал, как сделать основной узел вертолёта. Благодаря этому стало возможна постройка современного аппарата. Вертолёт стал более устойчив, появилась возможность его безопасного управления лётчиками.

 В 1911 году проложил безопасную дорогу с воздуха на землю для лётчиков, русский военный Котельников Г.Е Он предложил использовать парашют. Немного позже появился ранец для парашюта.  Котельников Глеб Евгеньевич

В 1911 году проложил безопасную дорогу с воздуха на землю для лётчиков, русский военный Котельников Г.Е Он предложил использовать парашют. Немного позже появился ранец для парашюта.

Котельников Глеб Евгеньевич

Русский учёный-энциклопедист: химик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель. Занимался изучением законов химии.  Дмитрий Иванович Менделеев

Русский учёный-энциклопедист: химик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель. Занимался изучением законов химии.

Дмитрий Иванович Менделеев

Великий учёный-химик Дмитрий Иванович Менделеев составил таблицу химических элементов. Его изобретение актуально и в наши дни. Химики и учёные в других областях науки всех стран с успехом пользуются периодической таблицей Д. И. Менделеева

Великий учёный-химик Дмитрий Иванович Менделеев составил таблицу химических элементов. Его изобретение актуально и в наши дни. Химики и учёные в других областях науки всех стран с успехом пользуются периодической таблицей Д. И. Менделеева

Иван Владимирович Мичурин Занимался изучением растений (ботаника), создатель многих сортов плодово-ягодных культур.

Иван Владимирович Мичурин

Занимался изучением растений (ботаника), создатель многих сортов плодово-ягодных культур.

Николай Николаевич Дроздов. Выдающийся учёный, доктор биологических наук, профессор МГУ. Академик РАН и Академии российского телевидения, доктор биологических наук, профессор, лауреат премии «ТЭФИ», лауреат премии ЮНЕСКО . Один из самых авторитетных ученых и преподавателей МГУ. Он читает лекции по экологии, орнитологии, охране природы, автор 200 научных и научно-популярных статей, 30 книг, учебников для школьников, студентов и преподавателей. 
  • Николай Николаевич Дроздов. Выдающийся учёный, доктор биологических наук, профессор МГУ. Академик РАН и Академии российского телевидения, доктор биологических наук, профессор, лауреат премии «ТЭФИ», лауреат премии ЮНЕСКО . Один из самых авторитетных ученых и преподавателей МГУ. Он читает лекции по экологии, орнитологии, охране природы, автор 200 научных и научно-популярных статей, 30 книг, учебников для школьников, студентов и преподавателей. 
 Русские учёные, изобретатели, первооткрыватели  Основоположник  космонавтики. Константин Эдуардович  Циолковский

Русские учёные, изобретатели, первооткрыватели

Основоположник

космонавтики.

Константин Эдуардович

Циолковский

 Первая в России женщина-профессор математики. Софья Васильевна  Ковалевская

Первая в России женщина-профессор математики.

Софья Васильевна

Ковалевская

Сейчас мы увидим опыт, который называется «Плавать или тонуть» ,  а познакомят нас с ним … Этот эксперимент покажет нам, как одни предметы плавают, в то время как другие тонут.  Как вы думаете, почему утонул кусочек пластилина? Утонет ли лодочка, сделанная из такого же кусочка? А если в нее положить груз? Вывод: кусочек пластилина утонул, потому что он тяжелее воды, но так как лодке мы придали определенную форму, то она будет плавать, но если в нее поместить определенный груз, то она начнет погружаться в воду.

Сейчас мы увидим опыт, который называется «Плавать или тонуть» , а познакомят нас с ним …

Этот эксперимент покажет нам, как одни предметы плавают, в то время как другие тонут.

Как вы думаете, почему утонул кусочек пластилина?

Утонет ли лодочка, сделанная из такого же кусочка?

А если в нее положить груз?

Вывод:

кусочек пластилина утонул, потому что он тяжелее воды, но так как лодке мы придали определенную форму, то она будет плавать, но если в нее поместить определенный груз, то она начнет погружаться в воду.

Многие вещества можно смешать друг с другом, сейчас опытным путем мы увидим, так ли это на самом деле?  -Смешивание воды и растительного масла Вывод: Не смешались, как бы сильно мы не размешивали, вода, и масло не соединяются. После перемешивания они снова разделяются, причем слой масла находится на поверхности воды. Это происходит потому что, частицы масла легче частиц воды.

Многие вещества можно смешать друг с другом, сейчас опытным путем мы увидим, так ли это на самом деле?

-Смешивание воды и растительного масла

Вывод:

Не смешались, как бы сильно мы не размешивали, вода, и масло не соединяются. После перемешивания они снова разделяются, причем слой масла находится на поверхности воды. Это происходит потому что, частицы масла легче частиц воды.

Сегодня в день Науки, Хочу вам пожелать. Стараться больше в жизни Нового узнать! С чувством, с толком, с расстановкой  Все открытия совершать!  Быть решительным и ловким,  Никогда не унывать!

Сегодня в день Науки,

Хочу вам пожелать.

Стараться больше в жизни

Нового узнать!

С чувством, с толком, с расстановкой Все открытия совершать! Быть решительным и ловким, Никогда не унывать!

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

© 2023 33 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!