СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Какой вы друг?"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание умения сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как  тактичность, культура общения.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Какой вы друг?"»

Классный час для учащихся 9-х классов «Какой вы друг?»

Цели:

1. Формирование понятия «истинная дружба»

2. Воспитание умения сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.


Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

  2. Тест «Какой вы друг?»

  3. Обработка и интерпретация результатов. Выводы.

  4. Упражнение «Я – друг»

  5. Размышления о дружбе

  6. Притча


  1. Вступительное слово классного руководителя.

(звучит песня « О дружбе»)

Тема нашего разговора – дружба. Вы связаны по жизни со многими людьми: с одними учитесь в классе, с другими – проводите свободное время, с третьими – встречаетесь в кружке, секции. Те из них которые вам симпатичны, близки по взглядам, связаны с вами совместной деятельностью, называются товарищами ( товарищ по классу, товарищ по секции и др.)

Способность к дружбе, умение дружить, выбор друзей, сохранение дружбы – одно из важнейших качеств человека.

Сейчас я предложу несколько вопросов на которые вы постарайтесь ответить так, как сами считаете нужным

Какими качествами должен обладать человек? Какой вы друг? Вспоминают ли ваши друзья в связи с вами старинную поговорку « С таким другом и враги не нужны?» Или же вы настоящий друг, готовый помочь в беде? Доверяете ли вы своим друзьям? Доверяют ли они вам?

А теперь с помощью теста выясним, что вы представляете из себя в дружбе. Возможно тест и не сообщит вам то, что вы хотели вы услышать. Но он поможет вам войти в контакт с самим собой, если вы искренне ответите на его вопросы.


  1. Тест « Какой вы друг?»

1.Вспомните вашего лучшего друга. Какие из перечисленных ниже качеств вы цените в нем (ней) больше всего:

  • Надежность – он (она) никогда не подведет;

  • Верность – он (она) всегда с вами, что бы вы ни сделали;

  • Совместимость – вам хорошо в его (её) компании


2. Если друг пришел к вам поздно вечером в слезах, что вы сделаете:

  • Выслушаете и успокоите;

  • Не откроете дверь, изобразите, будто вас нет дома;

  • Скажите, что уже поздно и пообещаете встретиться завтра


3. Вы выслушаете длинную историю бед одного друга, и в это время появляется другой, который тоже нуждается в вашем сочувствии. Что вы сделаете?

  • Предложите второму другу присоединиться к беседе;

  • Объясните второму другу, что заняты проблемами первого и предложите ему подождать;

  • Начнете отвергать все просьбы, с которыми к вам обращаются

4. Если друг попросил у вас новую вещь, прежде чем вы её успели хоть раз использовать, что вы сделаете:

  • Дадите без всяких колебаний;

  • Согласитесь, но неохотно;

  • Не дадите, признавшись, что хотели бы первым ею воспользоваться


5. Если один друг попросит вас солгать ради него другому, вы:

  • Наотрез откажитесь;

  • Откажитесь и сообщите второму другу о просьбе первого;

  • Согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и занимаетесь ими в первый и последний раз


6. Если вам кажется, что друг испытывает материальные затруднения, что вы сделаете:

  • Постараетесь помочь ему;

  • Спросите, не нужна ли помощь;

  • Отнесетесь к этому, словно вас это не касается


7. Ваши друзья:

  • Люди примерно одного типа, но отличаются от вас;

  • Все похожи друг на друга;

  • Все разные


8. Кто для вас одноклассники:

  • Часть – друзья, часть – товарищи;

  • Все товарищи;

  • Часть – товарищи, часть – чужие


9. Какое качество из перечисленных является главным для того, чтобы быть другом:

  • Доставлять удовольствие от общения;

  • Всегда быть на вашей стороне;

  • Оказывать вам практическую помощь или давать совет всякий раз, когда вы в этом нуждаетесь


10. Кого из домашней живности вы хотите, чтобы напоминал ваш друг:

  • Говорящего попугая;

  • Ласковую кошку;

  • Злую, но верную вам овчарку


3. Обработка и интерпретация результатов. Выводы.

В таблице приведены баллы за варианты ответов на каждый вопрос.


вопроса

Варианты ответов

а

б

в

1

4

5

3

2

5

0

3

3

5

4

0

4

5

4

2

5

5

0

3

6

5

3

0

7

4

3

5

8

5

3

1

9

3

3

5

10

1

4

4


Подсчитайте сумму набранных вами баллов.


37-49 –Вы хороший, настоящий друг – внимательный, великолепный, верный, полный сочувствия, но рабски преданный. Ваши друзья знают, что на вас можно положиться, и вы готовы уделить время тому, чтобы попытаться их понять.


27-36 – Вы способны быть хорошим другом, но в определенных рамках вы порой проявляете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы. Если вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе. Вы должны быть готовы к самопожертвованию ради окружающих.


13-26 – Вы человек, который берет все и нечего не дает. И если друзья намереваются вас о чем- нибудь попросить, вы уходите в кусты, поэтому настоящих друзей у вас немного, только узкий круг почитателей, которых привлекает какое-то ваше качество.

( Звучит «Песня о друге» Высоцкого)


4. Упражнение « Я – друг»

Составьте свою характеристику как друга, отметив степень положительного качества по пятибалльной системе.

Обменяйтесь анкетами самооценки тех показателей, которые были описаны вами с соседом. Сопоставьте данные, сделайте выводы.

Я Добрый

Верный

Щедрый

Внимательный

Понимающий

Преданный

Сейчас, ребята, я попрошу вас подняться со своих мест выйти вот сюда на передний план и встать так, как вы обычно объединяетесь в школе, на улице, когда из школы идете домой и т.д.

Так, перед нами образовалась картина, в которой явно выявились группы. Я думаю, что такое объединение можно рассматривать положительно, потому что среди вас нет таких, которые остались бы в одиночестве. Это замечательно.

Ребята, мы должны помнить о том, что мы коллектив и у нас с вами есть общие цели, задачи, интересы. Поэтому, я предлагаю вам взяться за руки, встать поближе друг к другу и наверное у каждого из вас есть прочувствованные слова о дружбе.

( звучит инструментальная музыка)


5. Размышления о дружбе.

  1. Не оставляй друга в беде. Отвернуться от друга в тяжелую минуту – значит нравственно готовить себя к предательству.

________________________________________________________

2.Дружба – это нравственное обогащение человека. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.

________________________________________________________

3.Дружба – это вера в человека и требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность, тем больше ты обязан, должен.

_________________________________________________________

4. Быть требовательным в дружбе – значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба.


5. Истинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.

____________________________________________________________


6. Притча.

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню ночью проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас. Ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с этим человеком. Прошел еще один день, и на заре хозяин овчарни увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть в облаке пыли людей. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к хозяину овчарни во двор, он понял. Что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз когда он по утрам шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семье!


Настоящий друг везде

Верен в счастье ив беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спиши – он спать не может,

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов.


Часто дружба,

К своей устремившись звезде,

Вдруг замрет на каком – то градусе…

Кто сказал:

Человек познается в беде?

Человек раскрывается в радости!

Добрый друг не тот ,

Кто перед нами спину гнет,

К уловкам прибегая лисьим!

Но кто в поступках независим,

Удачу иль беду твою воспримет так же. Как свою,

Кто за тебя горою встанет,

Не подведет и не обманет!


Тот кто в беде бросает друга,

Когда ему живется туго,

Кто сердце не готов отдать

Тому, кто вынужден страдать,

Кто сам страдает безутешно,

Когда дела идут успешно.

У друга первого его – достоин только одного:

Неумолимого презренья.



Народная мудрость гласит:

«Друзья познаются в беде, но пользовать плодами чужого труда, быть иждивенцем тоже плохо»

Истинная дружба проходит испытание не только горем, но и радостью. Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища. Наоборот, он искренне разделит его радость. Подтверждением этому служат слова Иона Златоуста: «Если плачущие разделяют чужие горести, если они одними своими слезами много делают для тех, кого постигло горе, значительно облегчая их горесть, то тем более приятности должен доставлять другим тот, кто радуется с другими …»


Дорогие ребята, я от души желаю вам беречь и хранить это важное качество человека! Поскольку работаю с вами уже давно, я заметила, что вы дружный коллектив и это меня радует. Наше мероприятие мне хотелось мы завершить замечательными словами В.Г.Белинского « Истинные друзья ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга все, что могут».







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!