СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: «Каким я вижу наш край в будущем?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час:  «Каким я вижу наш край в будущем?»   Автор: Мухамадеева Ю.С., методист МКУ «Отдел образовани".  Цель классного часа: Самоопределение учащихся в выборе региона, наиболее благоприятного для дальнейшей самореализации (на основе анализа перспектив развития Мамадышского района).

Просмотр содержимого документа
«Классный час: «Каким я вижу наш край в будущем?»»

МКУ «Отдел образования» исполнительного комитета Мамадышского муниципального района Республики Татарстан 



















План конспект классного часа

«Каким я вижу наш край в будущем?»



Автор: Мухамадеева Ю.С., методист МКУ «Отдел образования» исполнительного комитета Мамадышского муниципального района РТ







Мамадыш, 2016





Классный час: «Каким я вижу наш край в будущем?»

  Автор: Мухамадеева Ю.С., методист МКУ «Отдел образования»

Цель: Самоопределение учащихся в выборе региона, наиболее благоприятного для дальнейшей самореализации (на основе анализа перспектив развития Мамадышского района).

Задачи:

  1. организовать аналитическую работу с информацией о предпосылках развития Мамадышского района;

  2. предоставить возможности для проявления позиций учащихся в групповой и коллективной деятельности;

  3. воспитывать чувство гордости и любви за свою  малую родину, патриотизм;

  4. учить детей рассуждать, мыслить, высказывать свои мысли.


Формирование компетентности: коммуникативной, информационной, прогностической.


Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: совместно – распределенная деятельность, направленная на получение социально-значимого продукта.

Оборудование и основные источники информации: ноутбук (или ПК), экран, акустическая система, мультимедиапроектор, компьютерная презентация.

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности)

  • Учащиеся анализируют и структурируют информацию, выделяют из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи, критически относятся к полученной информации (информационная компетентность);

  • Учащиеся осознают (видят) возможности самоопределения (прогностическая компетентность);

  • Учащиеся владеют навыком публичной защиты, умеют слушать и слышать собеседника, корректно ведут дискуссию, инициируют и осуществляют сотрудничество со сверстниками и учителем, согласуют различные мнения в общении и сотрудничестве (коммуникативная компетентность).

  • У учащихся формируется позитивное отношение к перспективам развития Мамадышского района.


Методические рекомендации:

1. План-конспект классного часа носит примерный, рекомендательный характер. Материал необходимо адаптировать под возрастные особенности учащихся (среднее, старшее звено). В начале урока необходимо пробудить интерес к теме, провести вводную беседу.

2. В основной части представлен большой материал. Классному руководителю необходимо отобрать самое важное и понятное для данной категории учащихся, использовать подходящие, доступные формы и порядок подачи материала, подготовить местную информацию о перспективах развития района вашего села.

3. Мультимедийная презентация предназначена для зрительной поддержки излагаемого учителем материала или в качестве основного материала. Для этого учителю необходимо предварительно просмотреть и определить основные направления развития района.

Ход урока:

1. Вступительная часть (Организационный этап)

Учитель:

  1. Как называется наша страна, в которой мы родились и живём? (Россия)

  2. Как называется наша малая родина? (Республика Татарстан. Мамадышский район) (1-2сл)

      Многие поэты в своих произведениях воспевали красоту Мамадышского края. Послушаем некоторые поэтические строки. Чтение стихов учащимися. (3 слайд) (См. приложение№1)

  1. Изучение нового материала

2.1.Стадия вызова.

Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о будущем нашей малой Родины, родной стороны, в которой мы живем.     Посмотрите, какая красота вокруг! (слайды 4-9)

Во все времена года прекрасна природа нашего края. Каждый её уголок неповторим и незабываем. Интересно, а что же будет на этих местах через двадцать лет? И вообще, каким станет наш город Мамадыш, наш родной край в будущем? Давайте попробуем себе представить.

Мы с вами в конце прошлого учебного года писали конкурсное сочинение, «Каким я вижу свой край через 25 лет». Здесь представлены отрывки из сочинений победителей конкурса. (10-11 слайды) (Приложение № 2)

(13-27 слайды) А на этих слайдах вы видите рисунки ваших ровесников, которые стали победителями районного конкурса «Каким я вижу родной край в будущем», который был объявлен в начале сентября этого года.

Каждый из них видит свою малую родину красивым, благоустроенным, процветающим и перспективным для принятия важных жизненных решений.


А как вы понимаете слово «перспектива»? Попробуйте сами дать определение понятию «перспектива». (30слайд)


Учащиеся предлагают свои варианты определения слову «перспектива».

А теперь посмотрите на определения из словаря Ожегова (31 слайд).

Кто из вас был ближе к этому определению?


Дальше мы с вами будем говорить о перспективах развития нашего района. (32слайд)

32слайд 33 слайд 34 слайд


По каким направлениям должен развиваться наш район, чтобы стать краем молодых и успешных людей? Какими ресурсами, каким потенциалом должен обладать наш край, чтобы быть перспективным?

Учащиеся высказывают свое мнение (1 ученик записывает на доске на ранее подготовленной учителем схеме «Перспектива развития нашего района»), потом ответы учащихся сравниваются с ответами слайда 33


Какую значимость для вас имеет эта информация? Как вы можете использовать эту информацию при принятии жизненно важных решений?

(предполагаемые варианты ответов: для выбора будущего места учебы, для того, чтобы знать, в каких отраслях экономики будут нужны специалисты, понять, стоит ли оставаться жить в нашем крае и т.д.)

Я считаю, что сегодняшний урок поможет вам определить, есть ли в нашем районе возможности для вашей успешной деятельности в будущем.

2.2. Стадия осмысления содержания


Сейчас главным фактором экономики становится интеллект. Человек, способный организовать вокруг себя пространство, выдвигать новые идеи, реализовывать проекты, создавать рабочие места. За таких людей сейчас идет конкуренция во всем мире!

Вы учащиеся ---- класса, уже задумываетесь о том, какую профессию выбрать, где будете получать образование и работать. Поднимите руки те, кто планирует остаться в нашем районе. Прошу подняться тех, кто планирует уехать. Посмотрите, сколько интеллекта потеряет наш край! Как их удержать и привлечь новых молодых и талантливых людей?

Учащиеся высказывают свои предложения.


А сейчас посмотрим, каким видят наши руководители наше будущее. А вы внимательно смотрите, слушайте и отмечайте: строительство, каких объектов, проведение каких мероприятий и по каким направлениям планируются в нашем районе?

После просмотра нам придется заполнить нашу схему (слайд 34)


( просмотр слайдов 36- 49 и комментарии учителя по перспективным направлениям района.)



  1. Стадия завершения


Итак, вы готовы к заполнению схемы? (слайд 54)


По подсказкам учащихся заполняются деления основных направлений развития района и проверяются вариантом со слайда 55




4. Рефлексия.

Я хочу вернуться к вопросу о ваших планах. После всего, что мы сегодня узнали, поднимите руки те, кто планирует остаться в Мамадышском районе. А те, кто сейчас не подняли руки – я надеюсь, сегодняшний урок заставит вас задуматься над вопросом, который задан в теме нашего урока «Каким я вижу наш край в будущем?» Вы умные, талантливые, амбициозные! Вы нужны нашему району!


Спасибо за работу!



























Приложения .


Словарь русского языка С. И. Ожегова

перспектива - вид, картина природы с какого-нибудь отдаленного пункта наблюдения, видимая даль
» перспектива - перспектива искусство изображать на плоскости трехмерное пространство в соответствии с тем кажущимся изменением величины, очертаний, четкости предметов, которое обусловлено степенью отдаленности их от точки наблюдения Законы перспективы.
» перспектива - перспектива будущее, ожидаемое, виды на будущее Хорошие перспективы на урожай. В перспективе (в будущем, впереди).



Приложение № 1 Стихи о Мамадыш


Әхмәт Гадел

Таулар иле”

Бу якларда – таулар! –

Таулар иле

Мамадыштан гүя башлана.

И, Бер кайтсам,

Көмеш Нократымны

Ятим итеп бүтән ташламам.

Бу якларда – таулар!

Кешеләр дә

Шундый чибәр, шундый мәһәбәт


Нократ өсләрендә ак томан

С.Шәйхи

Нократ өсләредә ак томан,

Җилләр уйный Нократ артында...

Язгы җилләр әрнеп-әрнеп сөйли

Яуда калган җаннар хакында.

Кырык бернең җәе –

Кырык бишнең мае...

Күпме көннәр үтте арада;

Шул көннәрнең авыр хатирәсе –

Исемсез каберләр далада.

Күпме җилләр исте?

Каберләрдә

Күпме гөлләр чәчәк аттылар.

Исемсезләр, мәңге үлмәс өчен,

Сүнмәс утлар булып кайттылар

Нократ өсләрендә ак томан,

Җилләр йөри Нократ артында...

Мәңгелеккә җырлар җырланыр

Җиңеп үлгән җаннар хакында!..












Мамадыш мой милый град.

В. Балякин

Мамадыш - мой милый град
Ты зажат кольцом из гор
Я не стар, а ты не молод
Ты души моей костер
Я люблю твои закаты
И ласкающий восход
Здесь влюблялся я когда-то
Здесь живет мой древний род
Вперемешку старый с новым
Уживаются дома
И березку с добрым словом
Садят люди у окна.
Вдоль излучины на Вятке
В кустах берег у реки,
В них играют дети в прятки
Всем запретам вопреки.
Здесь росли мы и мужали
Берегли себя и честь
Здесь любимых провожали
Постигали жизнь как есть
Город тихий и любимый
Я пока на стороне
Не тобою я гонимый
У меня есть долг - стране.
Я вернусь - наступит время
Встретить свой седой закат
Молодое сменит племя
Нас стареющих солдат.

Ода Мамадышу

На Булгарских песнях замешан,
Мой древний мой гербовый град.
Здесь тысячи солнечных весен
Стояли у сказочных врат.
И брали сердца без осады
И был им Тегре - словно брат
Любви покрывался он садом
Мой древний, мой гербовый град!
Здесь, впрочем, поют и доныне
Тех славных времен соловьи -
Я слышу их в ветре полынном
Их сердцебиенье ловлю
Здесь кладбище ханов - не сказка
И стрелы, что в хлюстов логу.
То, древних сказаний подсказка
И все же,
И все же,
И все же!
Я предков молитвами жив
И нет мне на свете дороже!
Чем памятью их дорожить
На булгарских песнях замешан
Заветный, родной Мамадыш
Он - в тысяча солнечных весен
От тротуаров до крыш.


Приложение № 2.

Сочинения победителей районного конкурса,

«Каким я вижу свой город через двадцать пять лет»


«И вернусь строителем»

Мне кажется, что строители не очень беспокоятся о внешнем облике домов, его дизайне. Скоро эти постройки будут походить на «хрущевки» 60-70-х годов ХХ века. Многие здания похожи друг на друга, как близнецы-братья. Проектировщикам, строителям, архитектору города нужно смотреть дальше, вперед, быть немного романтиками. Иногда принцип строительства в городе кажется непонятным. Вдруг среди частных домов появилась трехэтажка, следующая опять втиснулась где-то среди частного сектора! Нет стиля! Я думаю, через четверть века я получу образование и вернусь в город строителем, внесу свой вклад в дело его строительства и благоустройства.
Беда нашего города - мусор. Не везде имеются контейнеры для сбора бытовых отходов, и все летит в Ошму, Вятку, сбрасывается в овраги. Я мечтаю о том, что со своими друзьями изобрету сжигатель для отходов, который будет в каждом доме, в каждой квартире, и тогда мы победим мусор!
Уверен, что через четверть века наши дороги будут европейского качества, на них не нужно будет ставить «заплатки» каждую весну. Обочины дорог украшены газонами с цветами и кустарниками, улицы - тенистыми аллеями и клумбами. Особое внимание - улице Советская (название ее тоже пусть не меняется: дань уважения к истории). Моя бабушка вспоминает те времена, когда в Мамадыше был духовой оркестр, который играл на всех праздниках. Вот и я мечтаю, что через 25 лет летними вечерами на улице Советская заиграет оркестр, а горожане будут прогуливаться по улице, сидеть в летних кафе, дети – играть на специальных площадках. Для любителей роликов и скейтборда построят специальные площадки. В настоящее время это – мечта многих мальчишек и девчонок. Кто-то захочет посетить кинотеатр, который незаслуженно предан забвению. А мои родители, к слову сказать, познакомились именно в кино!
И еще я хочу, чтобы выпускники школ возвращались в родной город специалистами, строили свое гнездо здесь, где родились. А для этого необходимо расширять производство. По соседству с нашим районом - свободная экономическая зона «Алабуга». Мамадыш мог бы стать «донором» в плане мелких производств, филиалов. Думаю, что через 25 лет сельское хозяйство станет производить столько разнообразной продукции, что можно будет открыть производства по ее переработке. А это – новые рабочие места.
Мои сверстники из других районов завидуют мне, что в нашем городе для молодежи созданы условия для занятий спортом, художественным творчеством. И это на самом деле так. Только в моем классе учится победитель всероссийских соревнований по национальной борьбе Юнусов Булат, чемпион республики по хоккею Мухутдинов Марс, победители республиканского конкурса «Созвездие» Салимова Руфина и Фахреева Алия. Мамиконян Нанара и Теймина - члены сборной школы по баскетболу, которая занимает призовые места в районе. Мамадыш уже и сейчас является кузницей будущих олимпийских чемпионов. А через четверть века мы услышим их имена!
Еще одна мечта есть у меня! Я хочу, чтобы в недалеком будущем Мамадыш стал туристским центром республики, наряду с Елабугой. У нас есть что показать гостям, как их развлечь, организовать отдых. Для этого необходимо проложить туристские маршруты, можно и водные, предположим, спуск на катамаранах, как это сейчас делает «Голубая шхуна».
И последнее... Я хочу, чтобы ожила Вятка, как это было в пору детства моих родителей. Они сейчас с какой-то грустью вспоминают прогулки по Вятке на трамвайчике до Соколок и обратно. Думаю, что и сейчас прогулочный катер пользовался бы популярностью у горожан. В выходные дни можно было бы вместе с семьей совершить поездку по реке Вятка, полюбоваться ее красотами, отдохнуть где-нибудь на «зеленой» стоянке, поесть ухи и покупаться!
Считаю, что все, о чем я написал, несложно сделать реальностью. Важно, чтобы нашлись люди, которые смогли бы любому сказать: «Это – мой город! Это – лучший город на свете! Здесь моя родина! И я вложил свой труд в то, чтобы город стал таким!».

Роман Мингалев, ученик 10А класса МБОУ “СОШ №4 г.Мамадыш”



В самом названии– слово “Мама”

Сегодня я провожу экскурсию по городу. Вот мы приплыли на белом теплоходе на берег самой чистой реки Европы – Вятки. Туристы восхищаясь красотой Набережной, решили прогуляться пешком по Мамадышу. Свежий воздух, голубой и чистый небосклон, цветы искрятся красотой, улицы, каждая отличающаяся друг от друга своей изюминкой, нередко можно встретить общественные туалеты и мусорные баки, что является залогом чистоты. И вот мы на ипподроме. Большое внимание маленьких туристов притянул детский аттракцион с каруселями, спортивными площадками и уютным кафе. Популярным видом спорта в Мамадыше является катание на велосипедах, поэтому на ипподроме построили велотрек. Дальше мы направились в поселок Дорожников. На левом берегу слияния рек Ошмы и Вятки стоит детский центр, который включает развивающие программы и занятия, услуги почасового ухода за детьми, где работают люди пенсионного возраста за дополнительную плату. Рядом с детским аттракционом находится развлекательный центр с кинотеатром. Молодежь очень интересно проводит здесь время, посещая 3D, 4D, 5D фильмы и не только. Наши экскурсанты были в восторге! Надеемся, это оставит у них положительные и яркие воспоминания.
Печальная статистика говорит о том, что люди часто болеют из-за употребления ГМО-продуктов. Мы, жители нашего города, долго размышляли над этой проблемой, и в результате на левой стороне объездной дороги была построена большая теплица. Она снабжает нас экологически чистыми овощами и фруктами.
…Размышляю, мечтаю, представляю… Вот бы сесть в машину времени и оказаться в 2037 году в своем городе. Хотя… Куда спешить? Он и так прекрасен, комфортен и интересен, потому что он – мой любимый и родной Мамадыш. Город, где живут и трудятся люди, которые желают нам добра, ценят нас и делают все, чтобы жить нам было радостно и уютно.

Назиля Хасанова, ученица 8Б класса МБОУ “Лицей №2 города Мамадыш”


Сочинение на тему: «Мой край (деревня) - через 25 лет» Мальцева Вячеслава ученика 2 класса МБОУ «Мамадыш-совхозская НОШ»


Как заливисты наши птицы,

Как полны этих птиц леса…

Здесь и чувства – не просто чувства,

Здесь волшебной силы любовь,

Если б мог я два раза родиться –

То Пакшин бы я выбрал вновь…


Меня зовут Мальцев Слава, учусь во втором классе. Я хочу рассказать о своей деревне. Моя деревня называется Русский Пакшин. Деревня у нас небольшая, но очень красивая. Летом деревня утопает в зелени, а зимой можно покататься на лыжах и санках. Весной, когда цветут черёмуха, сирень, яблони, стоит такой аромат, что кружится голова, а деревья стоят, как будто их покрасили в белый цвет. Осенью деревня преображается: она становится золотой, а где-то может и гореть, как огонь, от разнообразия осенних красок.

Жителей в нашей деревне не очень много, но зато они все очень дружные, весёлые, приветливые и трудолюбивые. В нашей деревне всего три улицы, и каждая из них по- своему красива. На одной из улиц находятся большие качели. Они очень старые, даже моя бабушка не знает, кто их смастерил. И эти качели всё равно служат, как и прежде. На качелях приходят покачаться взрослые и дети. Всем бывает весело. Даже из соседней деревни приезжают покачаться на качелях.

На северной стороне моей деревни расположена плотина. Плотину с одной стороны окружают небольшие холмы, а с другой стороны растет ольха. Она выглядит как зелёная стена, которая скрывает дамбу. Поэтому плотина выглядит очень красиво. Летом на плотине бывает многолюдно. Приезжают даже из города, чтобы отдохнуть, позагорать, покупаться и половить рыбу. Приезжают семьями, отдыхают, собирают ягоды на близлежащих холмах. Совмещают приятное с полезным, и здоровье укрепляют на свежем воздухе, и варенье на зиму запасают.

С восточной стороны деревни расположен склон, который 10-15 лет назад засадили саженцами берёзы, сосны, ели школьники Мамадыш-совхозской неполной средней школы. Теперь там красуется молодой завораживающий взгляд лес. Несмотря на то, что лес ещё молодой там очень много разных грибов. Мы с мамой собирали и подберёзовики, и маслята, и рыжики.

С южной стороны моей деревни находится деревня Крященный Пакшин. Там тоже живет очень хороший народ.

Вот уже четыре года подряд в деревне празднуется «Сабантуй». Приезжают все: и стар и млад. Собираются в центре большой поляны. С песнями, с плясками, с играми и конкурсами проводят праздник все жители. Этот удивительный праздник стал традиционным, поэтому на него стараются попасть все земляки, покинувшие свою малую Родину и живущие в разных уголках нашей страны.

На западной стороне от моей деревни дорога уходит среди полей, лесов и холмов. По этой дороге я каждый день езжу в школу в соседнюю деревню. В школе у меня много друзей. Учиться мне очень нравится. Мне очень хочется, чтобы в моей деревне снова открыли школу, и мы, красиво одетые, с букетами цветов, 1 сентября шли в свою школу.

В моих мечтах моя деревня через 25 лет. Мечтаю, чтобы в моей деревне построили большую, просторную светлую школу. В ней будет спортзал, игровая площадка. В этой школе будут учиться мои дети. Я вырасту, выучусь на тракториста, буду жить в своей деревне. Моя деревня будет процветать, радовать своей красотой и радушием всех односельчан.

На нашей плотине красуется небольшой лесок, и стоит небольшой особнячок для отдыхающих. Плотина чистая, ухоженная, без мусора. Её убирают специальные люди, следящие за порядком. Все желающие могут посетить этот приятный уголок природы и отдохнуть с удовольствием. В деревне построено много новых домов. Проложена асфальтированная дорога. Качели, как и прежде, стоят на своём месте и встречают людей приятным поскрипыванием. Деревня стала большой и красивой: куда ни глянь, везде у домов пестрят цветы, красуются деревья, которые мы посадили, будучи ещё маленькими. Все мои друзья остались в родной деревне, все работают на родной земле. Механизаторы работают на новых тракторах. Построены новый магазин, медпункт, библиотека. Из леса, что был на склоне, сделали заповедник. Там развелось очень много зверей. Но охотиться можно только во время сезона охоты. А сам лес радует всех жителей своими щедрыми дарами.

Сабантуй теперь у нас принял широкий размах. На него приезжают гости даже из соседних республик. А президент Татарстана -частый и почётный гость на этом празднике плуга.

А ещё я, как в детстве, могу утром босиком пройтись по росе или после дождя пробежаться по лужам. Это такое счастье - жить в родном краю, в любимой деревне и наслаждаться прелестями любимой и до боли родной природы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!