СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Как вести себя в общественных местах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  - формирование культуры и межличностных отношений учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Как вести себя в общественных местах»»

Классный час «Как вести себя в общественных местах»

(Беседа в начальных классах)

Цель:

- формирование культуры и межличностных отношений учащихся

Задачи:

- этическое воспитание;

- привитие правил хороших манер;

- формирование здорового образа жизни.


1. Общественные места - это места большого скопления людей.

- Назовите вам известные общественные места, (школа, транспорт, магазин ,кинотеатр)

Чтобы сохранить свое здоровье и безопасность свою и окружаю­щих следует соблюдать правила поведения в общественных местах. Девизом нашего сегодняшнего урока могут быть стихи С. Обоевой

Я по городу иду,

Я в беду не попаду,

Потому что твердо знаю

-Правила я выполняю

Что за правила такие?

Очень, в общем-то, простые

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна!

-Какие это правила?

Знаете ли вы их?

(ответы уч-ся)

-Ребята, вспомним вместе правила поведения, объясните, почему существуют такие правила.

На улице:

-нельзя сорить,

-не рекомендуется, есть, в том числе и мороженное,

-обгонять идущих впереди следует слева, если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти.

При встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина — женщине, при равных условиях - более вежливый человек.

В транспорте:

-Не мешайте другим входить в транспорт.

-Уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причи­нам трудно стоять.

- Выходя из транспорта надо помочь тем, кто выходит позд­нее вас — подать им руку.

- При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.

2. Стихотворение А. Барто «В театре».

Ребята, послушаем стихотворение и дадим анализ случившейся ситуации.

(читает учитель)

Когда мне было восемь лет,

Я пошла, смотреть балет,

Мы пошли с подругой Любой,

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не могла.

Наконец-то я в театре

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой

Любой Даже вздрогнули слегка,

Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружиться на сцене

-Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени

Номерка не нахожу.

Может он под стулом где-то?

Мне теперь не балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

Мы с моей подругой

Любой Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...

Я в девятый ряд ползу.

Удивляются ребята:

— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала

-Я не видала ничего:

Я номерок в низу искала

И, наконец, нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

-Мне очень нравиться балет,

-Ребятам я сказала.


- Объясните, почему девочкам не удалось посмотреть балет?

- Как можно было избежать такой ситуации?

(ответы учащихся).

3. Физкультминутка. (Видео)

4. Как правильно вести себя в общественных местах?

Давайте вместе вспомним как надо вести себя в кинотеатре или музее.

1. Обязательно поздоровайтесь с билетером и гардеробщицей.

2. Проходить на свое место в театре или кино следует лицом сидящим.

3. Если вы опоздали и вошли в зал после третьего звонка, садитесь на ближайшее свободное

место, на свое место перейдете во время антракта.

4. Во время спектакля нельзя есть конфеты, разговаривать, пересаживаться, разговаривать по телефону.

5. В музее можно тихо разговаривать, если экскурсовод закончил экскурсию.

6. В музее нельзя трогать экспонаты.

5. Интерактивная игра «Найди правильный ответ»

1. В театре можно:

а. Громко смеяться и разговаривать;

б. Рассматривать зрителей в бинокль;

в. Встать в полный рост во время спектакля или уйти до в окончания;

г. После последней реплики артистов бегом бежать в гардероб

д.Проходить к своему месту лицом к сидящим.

2. В музее можно:

а. Спокойно ходить по залам, останавливаясь у стендов и картин, рассматривая их;

б. Не обувать на ноги специальные тапки;

в. Сорить;

г. Кричать;

д. Бегать.


6. Правила поведения в школе.

-Скажите, можно ли считать школу общественным местом?

- Назовите правила поведения в нашей школе.

- Чем они отличаются от правил в других общественных ме­стах? Что общего?


На этом наш разговор о правила хорошего тона закончен. Будем надеяться, что вы запомнили все правила и воспользуетесь ими.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!