СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Как преодолевать тревогу и страх. Тревожность. Стресс. Навыки саморегуляции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "как преодолевать тревогу и страх.Тревожность. Стресс. Навыки саморегуляции"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Как преодолевать тревогу и страх. Тревожность. Стресс. Навыки саморегуляции"»

Жижичкина Ольга Вячеславовна МОУ Кондинская СОШ п. Кондинское

Классный час

Тема: Что такое страх? Сторож или враг?

Цель: Обучение способам саморегуляции поведения в экстремальных ситуациях.

Задачи:

  1. расширить представления у учащихся о влиянии чувства страха на психофизиологическое состояние человека;

  2. показать способы саморегуляции поведения в экстремальных ситуациях;

  3. Развивать коммуникативные, творческие способности учащихся.

Миниатюра: Чего боятся школьники…

Встречаются два одноклассника: Одного страшно колотит.

-Привет, Миша! Что с тобой?

-Я боюсь Темноты. Второго тоже затрясло

- А тебя почему затрясло?

- А я боюсь директора! Тут подходит еще целая группа боящихся.

- А я боюсь собак!

- А я дорогу переходить!

А я страшно боюсь высоты!

А я папу с ремнем!

Давайте боятся вместе!

П: В жизни мы часто попадаем в ситуации, когда нам становится страшно. Нет людей которые ничего не боятся. А чего боитесь вы? Вот видите сколько всевозможных страхов.. Почему они возникают и как их можно преодолеть? Об этом мы с вами сегодня поговорим на нашем классном часе.

Чем же опасен страх мы это с вами сейчас узнаем

1)Упражнение Пятно страха.

П: Вы сейчас назвали свои страхи попробуйте вспомнить самый самый страшный свой страх и ассоциировать его с каким-нибудь цветом. Возьмите это цвет и нарисуй те пятно на листе бумаги. На одной стороне. Размер на ваше усмотрение. А теперь согните листок, прижмите и раскройте. Что вы видите? Ваше пятно увеличилось вдвое. Тоже самое происходит и с человеком, который теряет самообладание.

2) Информация Давайте рассмотрим само слово СТРАХ, оно по звучанию и по смыслу соответствует слову СТРАЖ, СТОРОЖ. Сначала функция страха заключается в защите человека. И его мысли — СТРАЖ-ники, проявляя о-СТОРОЖ-ность, охраняют его от неприятностей.

Существуют две разновидности страха. Первая — это элементарная осторожность, предупреждающая о реальной опасности и оберегающая от неприятностей. За осторожностью стоит инстинкт сохранения жизни. Осторожность, её физиологическая составляющая, заставляет человека быть в состоянии готовности к возможным быстрым действиям, в кровь выбрасываются адреналин и другие гормоны, учащается число сердечных сокращений, поднимается артериальное давление, напрягаются мышцы тела. Такой страх помогает держаться подальше от опасности.

Вторая разновидность страха — это страх ложный, иллюзорный. Он возникает из-за ошибочного восприятия окружающего мира. Но по силе своего воздействия он ничуть не уступает реальному страху. Многим людям очень хорошо знакомо чувство страха, которое может возникнуть, если вы один дома, и лет вам немного, и за окном гроза, и родители ещё не скоро придут с работы. Малейший шорох, звуки, доносящиеся из-за закрытой входной двери, — всё может повергнуть вас просто в панический ужас. А причиной тому иллюзорный страх, в основе которого лежит ложное восприятие окружающей действительности. Недаром в народе бытует поговорка: «У страха глаза велики!»

Страх является неотъемлемой частью инстинкта самосохранения, страх предупреждает о возможной опасности, указывает нам на то, что тот путь, которым мы идём, может привести к возникновению проблем. Однако иллюзорный, ложный, ненужный страх только мешает, создаёт массу лишних проблем, порабощает сознание. Отсюда следует, что надо уметь различать страхи, задавать себе вопрос: насколько необходим страх, предупреждает ли он о реальной опасности, насколько иллюзорен тот или иной страх?

П: 3) Работа в группах Давайте попробуем определить положительное и отрицательное влияние страх на нашу жизнь. Вы сейчас разделитесь на группы. И одна группа определит следующее: Страх мне помогает…, А вторая Страх мне мешает…

П: Какой бы вы дали совет тем, кто ничего не боится и тем, кто всего боится.

4) Памятка Скажите как же все- таки можно преодолеть свой страх?

И сейчас мы поучимся преодолевать свой страх.

1. Не привлекай к себе неприятности.

2. Определи какой страх овладел тобой.

3. Если это осторожность, то поблагодари свой страх за предупреждение и подумай, как нужно правильно действовать в сложившейся ситуации.

3. Если это иллюзорный страх, панический, то в этом случае не нужно тянуть время, а постарайся остановить его распространение, т.е. успокоить себя.

4. Не бойся просить помощи и защиты.




5). Превращение страха

П: Возьмите ваши рисунки и различными цветами преобразите ваше пятно страха в какой-нибудь рисунок. Пусть он будет в шутливой форме.

Скажите, что вы делали? А как реальной ситуации вы сможете воспользоваться этим методом.

6. Ситуации Давайте проверим, как вы научились справляться со страхами. Вы сейчас получите карточку с ситуацией, прочитав ее вы ответите, как бы вы поступили в данной ситуации.

Ты забыл записать домашнее задание и не выучил урок, тебя вызвали к доске.


В соседнем доме ты случайно заметил, что из окна идет дым.


Ты идешь по улице и видишь, что компания хулиганов пристает к твоей однокласснице.


Ты потерялся в незнакомом городе.

Ты боишься собак, и вечером после тренировки, идешь домой мимо двора, где обнаруживаешь стаю бродячих собак.


Днем ты смотрел страшный фильм, и ночью не можешь спокойно уснуть.



Итог: Ну, вот и все. Я надеюсь, что каждый из вас сможет достойно и безопасно выйти из любой ситуации, защитить себя и своих близких.


Скачать

© 2023 124 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!