СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Как нам научиться мириться, не злиться и жить дружно»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ситуации возникновения конфликтов и варианты примирения.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Как нам научиться мириться, не злиться и жить дружно»»

«Как нам научиться мириться,

 не злиться и жить дружно»

 

Техническое оснащение: компьютер и проектор для показа презентации, альбомные листы для рисования, ситуации с возникновением конфликтов.

 

Вступление. (Звучит песенка, посвященная дружбе)

 

Слайд 1.  «Дети, кого мы видим на этой картинке?  Что они сейчас делают?  Что они задумали? Сможет ли  каждый из них перейти на другую сторону? 

Как называется их желание? (ссора, конфликт)

 

Слайд 2.  «Давайте подумаем: можно ли прожить без ссор, конфликтов? С кем и с чем мы конфликтуем? Да, каждый из вас когда-то с кем-то ссорился, чем-то был недоволен. У нас сегодня урок, посвященный очень важной теме  - и мы поговорим с вами о том, как и  почему возникают ссоры, и попробуем научиться очень важной науке - умению мириться.

 

 Слайд 3. Упражнение «Рисунок вдвоем».

 

Цель:  сплочение действий и умение сотрудничать.

 

Инструкция: «Сейчас мы будем работать по парам. Каждая пара получает лист бумаги.

Необходимо взять одну ручку вдвоем  так, чтобы оба партнера держали ее, нарисовать рисунок на свободную тему.  

Внимание! С этого момента и до окончания задания разговаривать нельзя!

 

(5 минут на рисунок).

 

Упражнение сопровождается спокойной музыкой. Давайте обсудим:

- что вы задумали рисовать и что получилось?

- трудно ли было рисовать в паре?

- можно ли  можно договориться, не общаясь друг с другом?

 

Слайд 4.Ситуации,  после которых может возникнуть конфликт

 

1.                 Можно ли смеяться, когда твой товарищ  упал? Почему? 

2.                 Можно ли обижать животных? Почему?

3.                 Можно ли шуметь, когда другие отдыхают?

4.                 Можно ли драться, если кто-то отобрал у тебя  твою вещь? Как нужно поступить?

5.                  Как узнать, что человек агрессивно настроен? Слова, с помощью которого можно описать  агрессивного человека.

 

 

Слайд №5. Давайте вместе с вами подумаем  и поговорим о такой важной эмоции человека, как гнев.

 

6.                 Вспыльчивый человек – какой он?  

 

7.                 Красив ли человек, когда он сердится?

 

8.                 Когда гнев полезен, оправдан?

 

9.                 Нужно ли думать о последствиях, когда мы злимся?

 

 

10.              Жестокие игры, которые приходилось вам наблюдать на теле- и киноэкране, в компьютере. Как частый просмотр их  может сказаться на  развитии  ваших   черт   характера?

 

11.              Назовите слова с противоположным значением

                         жестокий -                       

                         безжалостный-

                         жестокосердный-

 

12.             Назовите «волшебные» слова, с помощью которых можно предотвратить конфликты.

 

 

Слайды 6 – 9. Сказка "Мирись - мирись" (Автор Елена Потапова)

 

     «Только бы не пошел дождь, только бы не пошел дождь…», думал Коля, уткнувшись носом в стекло.

       Дело в том, что сегодня папа пообещал повести Колю в зоопарк, но если пойдет дождь, то они никуда не пойдут.

Коля выглянул в окно. Над их домом две тучки ссорились между собой. Одна грозила кулаками, другая топала ногами, из-за чего в округе звучал оглушительный гром. Тучки так сильно злились друг на друга, что становились все чернее и чернее.    У одной тучки глаза уже налились слезами и она готова была расплакаться проливным дождем.

 - Перестаньте сейчас же,- крикнул им Коля в отчаянии,  - из-за вас сейчас начнется дождь и мы с папой не пойдем в зоопарк! Почему вы ссоритесь?

 Она не хочет уступить мне дорогу,- сказала одна тучка.

       - Нет, это ты не пропускаешь меня,- ответила другая. И они снова стали спорить.

       - А зачем вам расходиться?- спросил мальчик,- ведь вдвоем гораздо интереснее путешествовать. Можно обсуждать все-все, что вы видите и смеяться вместе. Посмотрите сколько вокруг красивого и интересного, зачем тратить время на ссоры и обиды? Думаю, вам нужно помириться.

       Тучки посмотрели друг на друга и им стало стыдно за свое поведение. Они взялись за руки и помирились. Тучки становились все светлее и светлее, пока не превратились в два белых воздушных облачка.

      - Ура!!!- крикнул Коля,- Папа! Пойдем скорее гулять - дождя не будет.

- И правда,- сказал папа, выглядывая в окно,- А я думал дождь будет лить весь день. Ну, тогда собирайся, пойдем в зоопарк.

      Этот день в зоопарке Коля с папой провели чудесно: гуляли, болтали, ели мороженое и отгадывали животных, которых изображали два облачка, проплывавшие над ними.

-     По-моему,- сказал папа,- эти облака гуляют вместе с нами, тебе не кажется?

-    Не кажется,- ответил Коля,- я это точно знаю!

 

Слайд10. Важно! Правильно и вовремя  разрешать возникающие конфликты, ведь любой неразрешенный конфликт ведет к осложнению и даже разрушению (личности, взаимоотношений)

 

 Каждый конфликт должен заканчиваться примирением!

 

Слайды 11-14. «Животные, как мы видим, умеют дружить, умеют жить мирно.

Давайте и мы найдем  друг для друга слова, которые нам помогут для примирения.»

 «1. Давай с тобой мириться


Мир-мир навсегда
Больше ссориться нельзя,


НЕ БУДЕМ ДРАТЬСЯ.

Хватит нам уже сердиться,
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем».

«Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!


 

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

 

Слайды 15 – 19. Ситуации возникновения конфликтов и варианты примирения. Дети работают в группах или по парам.

Слайд 20. Дети, помните наших барашков?  Что они оба хотели? Почему у них это не получается? Давайте дадим им дельные советы!

Слайд 21. В любой ссоре, конфликтной ситуации нужно учитывать интересы противоположной стороны, тогда можно будет легче разрешить конфликт, а значит – помириться!

Слайд 22. Сегодня за замечательную работу вас благодарит Кот Леопольд, который, как мы знаем,  призывает нас:  «Ребята, давайте жить дружно!»

 











Интернет  – ресурсы:

1.                 https://infourok.ru/prezentaciya-po-psihologii-na-temu-konflikt-632522.html

2.                 http://www.myshared.ru/theme/prezentatsiya-konfliktyi/

3.                 https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/06/10/konflikt.ppt

4.                 https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/06/10/konflikt.ppt

5.                 https://uslide.ru/obschestvoznaniya/17383-ponyatie-i-vidi-konfliktov.html

6.                 http://900igr.net/prezentacija/psikhologija/sotsialnyj-konflikt-74614.html

7.                 https://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/presentacii/priezientatsiia-shkol-nyie-konflikty-uchitiel-uchienik

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!