СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «История родного края.Ульяновск».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час  «История родного края.Ульяновск».

Просмотр содержимого документа
«Классный час «История родного края.Ульяновск».»

Классный час на тему «История родного края».6А класс

Цели:

1) приобщение к историческому прошлому нашего региона;

2)расширение кругозора;

3) развитие патриотических чувств.

Ожидаемые результаты:

В области знаний:

- Обобщить и расширить знания детей об истории родного края, о знаменитых земляках, о памятниках и улицах нашего города

- Способствовать познавательной активности учащихся

В области умений, навыков:

- Развитие умений работать в коллективе

- Научить учеников правильно анализировать события

В области личностных качеств, ценностей, отношений:

- Воспитание чувств патриотизма к своей малой Родине

- Раскрытие творческих способностей ребят

Оборудование: фотография А.Матросова, фотография Н.М.Карамзина, карта Ульяновской области ( раздаточный материал).

План классного часа:

I. Вступительное слово.

II. Краткая история г.Ульяновска

III. Рассказ учителя о земляках

1) Карамзин Н.М

2) Пластов А.А

3) Матросов А.М

IV. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово.

Учитель: Дорогие ребята, в нашем городе много улиц, площадей, бульваров. Каждая улица имеет название, носит имя известного писателя, художника, прославленного героя. Мы любим свой город, гордимся им, и хотим как можно больше узнать о нем. Ведь Родина – это слово свято для каждого человека.

II. Краткая история г.Ульяновска

У нашего города было раньше другое название – Симбирск, город семи ветров. Симбирск был основан в 1648г. 19 января 1943 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР была образована Ульяновская область из 24 районов Куйбышевской (Самарской) и 2х районов Пензенской областей. Город Ульяновск – административный центра Ульяновской области. Здесь в 1976 г. Было начато строительство Ульяновского авиационного промышленного комплекса, названного в последствии «Авиастар». Уникальный музей истории гражданской авиации России был создан в Ульяновске в 1983 г. Музей под открытым небом расположен на площади 18 га. Давайте посмотрим на карту Ульяновской области. Ребята скажите с какими областями граничит наша область?

Нельзя не упомянуть о известных людях родившихся в Симбирске. Сейчас мы с вами о них и поговорим.

III. Рассказ учителя о земляках

1) Карамзин Н.М

Начнем мы говорить о Карамзине Николае Михайловиче ( 1766-1826 гг.). Родился 1 декабря в селе Михайловка Симбирской губернии в семье помещика. Получил хорошее домашнее образование в 1803 г. Карамзин получил официальное звание придворного историографа. В 1804 г. Приступил к созданию «Истории государства Российского», над которой работал до конца своих дней. В центре нашего города установлен памятник великому историку.

2) Пластов А.А

Пластов Аркадий Александрович родился 31 января 1893 г. В селе Прислониха Симбирской губернии в семье деревенского иконописца. По окончании 3х классов Аркадия отдали в Симбирское духовное училище. Еще через 5 лет он поступил в Симбирскую духовную семинарию. Весной 1908 г. Он близко столкнулся с работой артели иконописцев, подновлявших церковь в Прислонихе. И он решил стать живописцем. Полотна Пластова полны жизнеутверждающей силы. Через цве6т и он наполняет свои картины живым, трепетным чувством. Именем талантливого художника назвали бульвар. В Прислонихе находится музей-усадьба известного художника.

Ребята, скажите кто был в парке имени А.Матросова? Чем прославился А.Матросов? Ответы детей.

А теперь я вам расскажу об одном русском солдате.

3) Матросов А.М.

Матросов Александр Матвеевич – стрелок-автоматчик 2-го отдельного батальона 91-й отдельной Симбирской добровольческой бригады имени И.В.Сталина 6-го Сталинского Сибирского добровольческого стрелкового корпуса 22-й армии Калининского фронта, получил задачу атаковать опорный пункт в районе деревни Плетень. Как только наши солдаты прошли лес и вышли на опушку, они попали под сильный пулеметный огонь противника – 3 вражеских пулемёта в дзотах прикрывали подступы к деревне. Один пулемёт подавила штурмовая группа автоматчиков и бронебойщиков. 2й другая группа. Но 3й пулемёт продолжал обстреливать всю лощину перед деревней. В сторону дзота пополз Александр Матросов. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил 2 гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемёт снова ожил. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и закрыл своим телом амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделением. Ему было присуждено посмертное звание Героя Советского Союза.

Ребята назовите мне какими чертами обладал А.Матросов? Ответы детей.

IV. Подведение итогов (рефлексия).

Таким образом, можно сказать, что наша Родина помнит о своих земляках и гордится ими. И мы не должны о них забывать, а чтить и помнить их.

Учитель: Ребята о каких героях вы сегодня узнали? ( А.Матросов)

Какой знаменитый художник родился в нашей области? ( А.Пластов)

Кто написал «История государства Российского»? (Н.Карамзин)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!