СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Имею право на права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час знакомит учащихся с основными правами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Имею право на права"»

Классный час « Имею право на права»



Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Меня зовут Ольга Александровна. Я очень рада приветствовать вас на классном часе, который посвящен проблеме современного общества- правам, которыми обладает каждый человек.

Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на дружную работу и создать всем хорошее настроение! Давайте пожмем друг другу руки!

Учитель: Тема нашего классного часа «Имею право на права»

- Ребята, а как вы думаете, эта тема важна для вас?

Какую бы цель вы поставили перед собой на нашем занятии?



Цель: Познакомить учащихся с основными правами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.

Учитель: Ребята, каждый человек имеет право на жизнь и свободу, какой бы национальности он ни был. Человек имеет право на выбор религии.

Дети не могут защитить себя сами, поэтому многие страны, в том числе и наша страна Россия, подписали Конвенцию о правах ребенка.

Конвенция-это международное соглашение .

Ребята, посмотрите на экран. Вот так выглядит этот документ. В нем изложены ваши права. ( затеняет экран)

Какие? Мы сейчас узнаем. (Показывает листы с записанными правами).

- на каждом листе записано одно ваше право. Давайте прочтем их и разместим на доске при помощи магнитов.

Итак, каждый ребенок имеет право на…

( дети выходят, читают права и крепят листы на доске)

Учитель: Права ребенку надо знать.

Их надо знать и соблюдать!

Тогда легко нам будет жить:

Играть, дружить и не тужить!



Ребята, а вы любите играть?

Я предлагаю поиграть в игру. Она называется «Разрешается-запрещается»

У вас на партах есть сигнальные карточки, они похожи на знаки светофора. На уроках ПДД вы говорили о том, как нужно переходить дорогу.

На какой свет светофора идти через проезжую часть РАЗРЕШАЕТСЯ? (зеленый)

А на какой ЗАПРЕЩАЕТСЯ? (красный)

Ребята, я вам буду зачитывать небольшие рифмовки о ваших правах или нарушениях ваших прав. Вам нужно определить, что разрешается и что запрещается и поднять вверх нужный сигнал. (тренируемся)

Игра

  1. Поднимите нужный знак

И ответьте хором так:

Слушать мнение ребенка ( разрешается)



  1. Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа ( запрещается)



  1. В семье дети должны жить!

Жить в любви и не тужить!

Это (разрешается)



  1. Вот опять малыш рыдает,

Его с мамой разлучают.

Это (запрещается)



  1. Рисовать и петь, учиться,

Если заболел- лечиться!

Это (разрешается)

Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

- Ребята, а вы любите читать?

Молодцы! С самого раннего детства мамы вам читали сказки. И не зря! Ведь даже в сказках говорится о правах человека и о том, как защитить свои права.

Я приглашаю вас в путешествие «Занимательное правоведение». (включает проектор)

В ходе этой игры, мы проверим знания, полученные на нашем занятии, и вспомним некоторые прочитанные произведения, в которых говорится о правах.

ИГРА на интерактивной доске.

- Ребята, вы молодцы! Давайте подведем итог нашей беседы.

- Какую цель ставил?

-Цели достигли?

Спасибо, ребята! Мне было очень приятно с вами общаться!

Всего доброго!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!