СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " ИГРЫ С ПРОФЕССИЯМИ"( ПРЕЗЕНТАЦИЯ )

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательный материал о профессиях в игровой форме поможет ученикам сделать правильный выбор , ценить труд как средство познания и общения с миром.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " ИГРЫ С ПРОФЕССИЯМИ"( ПРЕЗЕНТАЦИЯ )»

Как выбрать нужную профессию? Игры с профессиями. Презентация к классному часу  в 5 классе  МАОУ гимназия№4 г.Хабаровск-2017г.  учитель: Буяло Ю.Ю.

Как выбрать нужную профессию? Игры с профессиями.

Презентация к классному часу

в 5 классе

МАОУ гимназия№4 г.Хабаровск-2017г.

учитель: Буяло Ю.Ю.

Цели:  дать возможность соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге.  развивать умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности. расширить представления о различных видах деятельности людей.  показать детям важность самостоятельного выбора;  прививать стремление к достижению цели

Цели:

  • дать возможность соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге.
  • развивать умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности.
  • расширить представления о различных видах деятельности людей.
  • показать детям важность самостоятельного выбора;
  • прививать стремление к достижению цели
ЛЕГЕНДА О ПРОФЕССИЯХ Когда то в Древнем Риме жил мальчик Арон, который был очень способный. За что бы он не брался, все ему удавалось выполнить с небывалой легкостью, будь то тяжелая физическая работа или умственная, требующая логики и рационального решения.   В Древнем Риме обучение строилось по трем ступеням. Первая ступень обучения была доступна каждому ребенку, вне зависимости от социального статуса и материального положения. Вторая ступень – зависела уже от того на сколько твои знания высоки и качественны, а так же, соответствуют дальнейшему обучению. Но требования на второй ступени были очень высоки, что в редких случаях и лишь единицы продолжали обучение вместе с теми, кто был из знатных семей. А что тут говорить о третьей ступени… на ней обучали только отпрысков знати. 

ЛЕГЕНДА О ПРОФЕССИЯХ

Когда то в Древнем Риме жил мальчик Арон, который был очень способный. За что бы он не брался, все ему удавалось выполнить с небывалой легкостью, будь то тяжелая физическая работа или умственная, требующая логики и рационального решения.  В Древнем Риме обучение строилось по трем ступеням. Первая ступень обучения была доступна каждому ребенку, вне зависимости от социального статуса и материального положения. Вторая ступень – зависела уже от того на сколько твои знания высоки и качественны, а так же, соответствуют дальнейшему обучению. Но требования на второй ступени были очень высоки, что в редких случаях и лишь единицы продолжали обучение вместе с теми, кто был из знатных семей. А что тут говорить о третьей ступени… на ней обучали только отпрысков знати. 

ЛЕГЕНДА О ПРОФЕССИЯХ Подходил уже конец обучения Арона и нужно было делать дальнейший очень важный выбор, который прокладывал неизбежный путь в жизни…  Семья Арона была достаточно бедной, чтобы он продолжал обучение на дальнейших ступенях и родители Арона настаивали на том, чтобы он занялся ремесленным делом, которое по сути предполагало огромную затрату сил и малую прибыль… Друзья мальчика звали его с собой и выбрать профессию стеркорариуса. Она предполагала уборку отходов из канализаций. На тот момент времени эта профессия была новой и еще не распространена. Учителя говорили ему о работе кубикулярия из-за его покладистого характера и умения находить общий язык со всеми. На сегодняшний день эта профессия слывет под названием прислуги

ЛЕГЕНДА О ПРОФЕССИЯХ

Подходил уже конец обучения Арона и нужно было делать дальнейший очень важный выбор, который прокладывал неизбежный путь в жизни… Семья Арона была достаточно бедной, чтобы он продолжал обучение на дальнейших ступенях и родители Арона настаивали на том, чтобы он занялся ремесленным делом, которое по сути предполагало огромную затрату сил и малую прибыль… Друзья мальчика звали его с собой и выбрать профессию стеркорариуса. Она предполагала уборку отходов из канализаций. На тот момент времени эта профессия была новой и еще не распространена. Учителя говорили ему о работе кубикулярия из-за его покладистого характера и умения находить общий язык со всеми. На сегодняшний день эта профессия слывет под названием прислуги

ЛЕГЕНДА О ПРОФЕССИЯХ Арон был долгое время раздумьях, ему было трудно сделать выбор не только из-за того, что на него давили со всех сторон и уговаривали и потому, что были и другие профессии. Но в скором времени Арон сделал свой выбор. Ведь выбор профессии должен делать сам человек, это его дальнейшая жизнь и он сам решает: будет ли она в радость либо несчастна…  Закончив первую ступень обучения, он поступил на вторую. И во время обучения на второй ступени Арон работал в свободное от занятий время. Таким образом, он копил на обучение на высшей ступени. Выбранный им путь был очень труден.  Прошло некоторое время, и Арон успешно закончил обучение. В дальнейшем он был помощником правителей, а потом и самим правителем…

ЛЕГЕНДА О ПРОФЕССИЯХ

Арон был долгое время раздумьях, ему было трудно сделать выбор не только из-за того, что на него давили со всех сторон и уговаривали и потому, что были и другие профессии. Но в скором времени Арон сделал свой выбор. Ведь выбор профессии должен делать сам человек, это его дальнейшая жизнь и он сам решает: будет ли она в радость либо несчастна… Закончив первую ступень обучения, он поступил на вторую. И во время обучения на второй ступени Арон работал в свободное от занятий время. Таким образом, он копил на обучение на высшей ступени. Выбранный им путь был очень труден. Прошло некоторое время, и Арон успешно закончил обучение. В дальнейшем он был помощником правителей, а потом и самим правителем…

Идеальная формула профессии Предмет труда: Природа. Техника. Человек. Знак. Художественный образ. Условия труда:  Бытовые. На открытом воздухе. Необычные. С повышенной моральной ответственностью   Средства труда : Ручные .Машины. Автоматизированные. Функциональные.  Цели труда :  ГНОСТИЧЕСКАЯ (определить-опознать причину, определить, к какому классу ситуаций относится случай клиента - сортировать, классифицировать) Изыскательская  (найти способ защиты подсудимого, способ подачи информации, улики).

Идеальная формула профессии

Предмет труда: Природа. Техника. Человек. Знак. Художественный образ.

Условия труда: Бытовые. На открытом воздухе. Необычные. С повышенной моральной ответственностью

Средства труда : Ручные .Машины. Автоматизированные. Функциональные.

Цели труда : ГНОСТИЧЕСКАЯ (определить-опознать причину, определить, к какому классу ситуаций относится случай клиента - сортировать, классифицировать)

Изыскательская (найти способ защиты подсудимого, способ подачи информации, улики).

Делай самостоятельный выбор, стремись к достижению цели, и пусть путь не легок, добивайся своего! Ведь ты способен на многое, и это твоя жизнь! престиж профессии  интерес к выбранному направлению деятельности заработная плата Отберите профессии, которые подходят вам по знаниям, состоянию здоровья и склонностям. Во время обучения в школе у каждого ученика проявляются определенные способности. Кто-то предпочитает точные науки, такие как физика и математика, а другим без труда даются гуманитарные дисциплины – литература, история или иностранные языки. Это поможет вам сузить круг выбранных специализаций; Пообщайтесь с людьми, которые имеют эти профессии. Они могут поделиться с вами ценной информацией относительно своей сферы деятельности

Делай самостоятельный выбор, стремись к достижению цели, и пусть путь не легок, добивайся своего! Ведь ты способен на многое, и это твоя жизнь!

  • престиж профессии
  • интерес к выбранному направлению деятельности
  • заработная плата
  • Отберите профессии, которые подходят вам по знаниям, состоянию здоровья и склонностям. Во время обучения в школе у каждого ученика проявляются определенные способности. Кто-то предпочитает точные науки, такие как физика и математика, а другим без труда даются гуманитарные дисциплины – литература, история или иностранные языки. Это поможет вам сузить круг выбранных специализаций; Пообщайтесь с людьми, которые имеют эти профессии. Они могут поделиться с вами ценной информацией относительно своей сферы деятельности
Кем быть? Составление карты профессии. «Хочу» — это ваши любимые занятия и интересы; «Могу» — состояние здоровья и таланты; «Надо» — востребованность профессии на рынке труда. Нарисовать и представить вензель профессии- знак владельца

Кем быть? Составление карты профессии.

  • «Хочу» — это ваши любимые занятия и интересы;
  • «Могу» — состояние здоровья и таланты;
  • «Надо» — востребованность профессии на рынке труда.
  • Нарисовать и представить вензель профессии- знак владельца
Игра «Поступь профессионала» Инструкция  каждый должен выбрать для себя профессию, которую он захочет представить с помощью своей походки Остальные должны будут внимательно наблюдать за походкой очередного игрока, а в своих листочках напротив номера этого игрока написать ту профессию, с которой у Вас проассоциировалась его походка. Известно ведь, что по походке можно иногда узнать (угадать), работает человек грузчиком или артистом балета, военным или бухгалтером

Игра «Поступь профессионала»

Инструкция каждый должен выбрать для себя профессию, которую он захочет представить с помощью своей походки Остальные должны будут внимательно наблюдать за походкой очередного игрока, а в своих листочках напротив номера этого игрока написать ту профессию, с которой у Вас проассоциировалась его походка. Известно ведь, что по походке можно иногда узнать (угадать), работает человек грузчиком или артистом балета, военным или бухгалтером

Игра «Самая – самая»   Инструкция Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по вашему, в наибольшей степени данной характеристике подходят 1. Самая зеленая 6. Самая неприличная 2. Самая сладкая 7. Самая смешная 3. Самая денежная 8. Самая общительная 4. Самая волосатая 9. Самая серьезная 5. Самая детская 10. Самая страшная

Игра «Самая – самая»

Инструкция Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по вашему, в наибольшей степени данной характеристике подходят

1. Самая зеленая 6. Самая неприличная

2. Самая сладкая 7. Самая смешная

3. Самая денежная 8. Самая общительная

4. Самая волосатая 9. Самая серьезная

5. Самая детская 10. Самая страшная

Игра „Цепочка профессий

Игра „Цепочка профессий".

Инструкция Я назову первую профессию, например, металлург, следующий называет профессию, в чем-то близкую металлургу, например, повар. Следующий называет профессию, близкую повару и т. д. Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий, например, и металлург, и повар имеют дело с огнем, высокими температурами, печами».

Игра «Кто есть кто?» Инструкция:  Я буду называть профессии, каждый из вас в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в большей степени. По хлопку все одновременно должны показать рукой на выбранного человека наиболее подходящего, по вашему мнению, для названной профессии.

Игра «Кто есть кто?»

Инструкция: Я буду называть профессии, каждый из вас в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в большей степени. По хлопку все одновременно должны показать рукой на выбранного человека наиболее подходящего, по вашему мнению, для названной профессии.

Игра“Добавлялки” С огнем бороться мы должны.  Мы смелые работники.  C водою мы напарники.   Мы очень людям всем нужны.  Так кто же мы? – … В мире слов разнообразных,  Что блестят, горят и жгут  Золотых, стальных. Алмазных  Нет священней слова …  

Игра“Добавлялки”

С огнем бороться мы должны. Мы смелые работники. C водою мы напарники.  Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? – …

В мире слов разнообразных, Что блестят, горят и жгут Золотых, стальных. Алмазных Нет священней слова …

 

Игра“Добавлялки” Мы проходим вдоль витрин и заходим в… Каждый день газету в дом нам приносит....  Семь молодцов удалых косцов косы точили, траву...  На глазах у детворы крышу красят...  Доски на гору везем, будем строить новый... Кукол я лечу с утра. Я сегодня... Красить комнаты пора. Пригласили…  Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц...  Ир-ир-ир-мой папа…  Южных рыбок нам привёз, юнга будущий...  Не пила и не спала, грызла дерево... Шьёт, зашивает и колется колко остроносая...

Игра“Добавлялки”

Мы проходим вдоль витрин и заходим в…

Каждый день газету в дом нам приносит.... Семь молодцов удалых косцов косы точили, траву... На глазах у детворы крышу красят... Доски на гору везем, будем строить новый...

Кукол я лечу с утра. Я сегодня...

Красить комнаты пора. Пригласили… Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... Ир-ир-ир-мой папа… Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... Не пила и не спала, грызла дерево...

Шьёт, зашивает и колется колко остроносая...

Блиц-опрос « Угадай-ка!» 1. Как называют ученого, изучающего насекомых? 2. Чем занимается кинолог? 3. Как зовется работник телевидения или радио, сообщающий новости? 4. Как в старину называли актеров? 5. Как называется матрос, передающий с помощью флажков информацию с корабля на корабль? 6. Как называют командира казачьего войска?

Блиц-опрос « Угадай-ка!»

1. Как называют ученого, изучающего насекомых?

2. Чем занимается кинолог?

3. Как зовется работник телевидения или радио, сообщающий новости?

4. Как в старину называли актеров?

5. Как называется матрос, передающий с помощью флажков информацию с корабля на корабль?

6. Как называют командира казачьего войска?

Блиц-опрос « Угадай-ка!» 7. Как зовется человек, подсказывающий во время спектакля текст актерам? 8. Кто такой маринист? 9. Что входит в обязанности штурмана? 10. Кто предсказывает погоду? 11. Что является опознавательным знаком сотрудника ГИБДД? 12. Профессия человека, прислуживающего за столом.

Блиц-опрос « Угадай-ка!»

  • 7. Как зовется человек, подсказывающий во время спектакля текст актерам?
  • 8. Кто такой маринист?
  • 9. Что входит в обязанности штурмана?
  • 10. Кто предсказывает погоду?
  • 11. Что является опознавательным знаком сотрудника ГИБДД?
  • 12. Профессия человека, прислуживающего за столом.
Блиц-опрос « Угадай-ка!» 13. Военный или правительственный курьер для особо важных поручений. 14. Мастер по ковке металла. 15. Помощник врача, медицинский работник со средним специальным образованием. 16. Разъездной торговый агент какой-либо фирмы. 17. Цирковой или эстрадный актер, исполняющий своеобразные номера, поражающие своей неожиданностью. 18. Врач, специалист по глазным болезням. 19. Специалист, занимающийся изучением птиц. 20. Писатель, пишущий драматические произведения.

Блиц-опрос « Угадай-ка!»

13. Военный или правительственный курьер для особо важных поручений.

14. Мастер по ковке металла.

15. Помощник врача, медицинский работник со средним специальным образованием.

16. Разъездной торговый агент какой-либо фирмы.

17. Цирковой или эстрадный актер, исполняющий своеобразные номера, поражающие своей неожиданностью.

18. Врач, специалист по глазным болезням.

19. Специалист, занимающийся изучением птиц.

20. Писатель, пишущий драматические произведения.

Проверь себя !  ОТВЕТЫ « УГАДАЙ-КА!» 1.ЭТНОМОЛОГ 7. Суфлер 2.Дрессурой служебных собак 8.Художник,изображающий 3.Диктор море 4.Лицедеи 9. Прокладывание курса 5.Сигнальщик 10. Метеоролог 6.Атаман 11. Полосатый жезл  12. Официант

Проверь себя ! ОТВЕТЫ « УГАДАЙ-КА!»

1.ЭТНОМОЛОГ 7. Суфлер

2.Дрессурой служебных собак 8.Художник,изображающий

3.Диктор море

4.Лицедеи 9. Прокладывание курса

5.Сигнальщик 10. Метеоролог

6.Атаман 11. Полосатый жезл

12. Официант

Проверь себя !  ОТВЕТЫ « УГАДАЙ-КА!» 13. Фельдъегерь 14. Кузнец 15. Фельдшер 16. Коммивояжер 17. Эксцентрик 18. Окулист 19. Орнитолог 20. Драматург

Проверь себя ! ОТВЕТЫ « УГАДАЙ-КА!»

13. Фельдъегерь

14. Кузнец

15. Фельдшер

16. Коммивояжер

17. Эксцентрик

18. Окулист

19. Орнитолог

20. Драматург

Составь синквейн по материалам классного часа

Составь синквейн по материалам классного часа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!