Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куркиекская СОШ»
Классный час
Игра
«Предпринимательство и бизнес»
6 класс
Классный руководитель:
Лаптош.Н.А.
2019г.
Тема: «Предпринимательство и бизнес»
Класс: 6
Цель: Знакомство в игровой форме основным понятиям в области предпринимательской
деятельности.
Задачи: - демонстрировать учащимся на упрощенной модели этапов создания фирмы;
- получить опыт делового общения, работы в команде;
- научиться быстро, принимать решения методом «мозгового штурма»;
- развивать лидерские и творческие качества участников;
- мотивировать школьников к изучению математических и экономических дисциплин.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями и задачами, листы формата А4, цветные карандаши, фломастеры.
Ход
Работа с презентацией.
- Сегодняшней классный час мы проведем в виде игры, которая будет посвящена бизнесу и предпринимательству. Слайд 1, Слайд 2.
Давайте познакомимся с понятиями и организацией бизнеса.
Для того, чтобы приступить к игре, необходимо разделиться на 2 команды. Придумайте название команды связанное с темой классного часа.
- Наша игра будет состоять из 8 конкурсов у каждого конкурса своя стоимость, в конце каждая команда сосчитает свою прибыль.
1 конкурс «Экономическая разминка» - 50 руб
Мы решили для продажи
Сделать чудный самовар.
И теперь изделье наше
Называется ... (товар)
И врачу, и акробату
Выдают за труд ... (зарплату)
На товаре быть должна
Обязательно …(цена)
Будут целыми как в танке,
Сбереженья ваши в …(банке)
Обязан деньги ты вложить,
Чтоб производство запустить,
И чтоб ты прибыль получал
Начальный нужен … (капитал).
Эта резвая купчиха
Поступает очень лихо!
В телевизор залезает
И товары предлагает:
От компьютеров до хлама.
Имя у нее ... (реклама)
2 конкурс «Вопрос – ответ».
Командам по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ команды получают 100 рублей.
Вещи, сделанные на продажу (товар).
Денежная единица Англии (фунт).
Плата за пользование кредитом или денежной ссудой (процент).
Вклад в банке (депозит).
Выдача в долг денег или товара (кредит).
Денежная единица Японии (иена).
Учреждение, где заключаются сделки (биржа).
Разорившийся предприниматель (банкрот).
Лицо или учреждение, которые дают в долг деньги или товары (кредитор).
Основная единица какой-либо страны (валюта).
Изменение цены валюты или акции на бирже (курс).
Ценная бумага (акция).
Посредник по заключению сделок на бирже (брокер).
Денежная единица Беларуси (рубль).
Денежное выражение стоимости товара (цена).
Информация о товарах и видах услуг с целью привлечения к ним внимания (реклама).
Денежная единица европейских стран (евро).
Публичная продажа (аукцион).
Учреждение, где хранятся деньги и осуществляются операции с ними (банк).
Занятие, которое приносит доход (бизнес).
3 конкурс «Кто больше?» - 1000 руб
Задание: за 1 минуту вспомнить и написать как можно больше профессий, начинающихся на букву П.
4 конкурс «Исключи лишнее» за каждое правильно вычеркнутое слово 50 руб
Детям предлагаются карточки, на которых написаны слова:
1. Заработная плата, покупка книг, плата за детский сад, приобретение билета на поезд.
2. Премия, выигрыш по лотерейному билету, плата за квартиру, пенсия.
3. Посещение цирка, покупка подарка другу, пенсия, покупка лотерейного билета.
4. Посещение театра, заработная плата, отпускные за летние месяцы, стипендия брата-студента.
В каждой строке необходимо найти и подчеркнуть лишнее понятие, выбор обосновать.
5 конкурс «Экономические задачи»
Фирмачи мои, предприниматели –
Рынка нашего завоеватели.
Вы умны и развиты физически,
А мыслить-то умеете логически?
Командам предлагается решить 4 задачи с экономическим содержанием.
Стоимость 1000 рублей.
Мастерица, связала свитер и продала его за 1000руб. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 200 руб. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 50 руб.(350 руб.)
Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 руб., а его расходы составили 3000 руб. Другой наторговал на 1000 руб. меньше, но и затратил своих денег всего 2000 руб. Кто выиграл спор? ( никто)
Вопросы для болельщиков: 100 руб за один вопрос
Сейчас мы с вами проведем экономическую викторину.
Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)
Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)
Назовите место, где цену набивают молотком? (аукцион)
Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)
Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)
«Кока-кола» по отношению к «Пепси – кола» это кто? (конкурент)
Назовите любимую монету попугая пиратского капитана Флинта (пиастр)
Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)
7 конкурс «Знаете ли вы?» 500 руб за один вопрос
Командам предлагается отгадать, о чём идёт речь. Балл засчитывается команде, быстрее ответившей на вопрос.
- Денежная единица какой страны называется Тенге – Казахстан
- В Древней Руси основной денежной единицей были серебряные бруски определенного веса –гривны. Если вещь стоила меньше, чем весь слиток, то его рубили на части. Как называлась отрубленная часть бруска? (рубль)
- При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался Святой Георгий на коне и с копьем в руке. Как назывались эти монеты? (копейки)
- В какой стране были отпечатаны первые бумажные деньги? ( В Китае около 2000 лет назад)
- Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку?
8 конкурс. Создать рекламу своего производства. 1500 руб.
А сейчас приглашаю команды или кого –то из участников представить логотипы своей фирмы (команды). Представить рекламу вашего производства. Обосновать, почему именно ваш товар будет актуально в современном мире. Связан ли ваше производство с названием команды и логотипом.
Подведение итогов.
Подводится итог. Считаются заработанные деньги. Награждение победителей и участников.
- Спасибо, всем за участие в нашей игре. Благодарим жюри за добросовестное и объективное судейство. Надеюсь, наша игра помогла познакомиться с отраслью предпринимательства и бизнеса.
КАРТОЧКИ ДЛЯ КОМАНД
Задача – стоимость 1000 руб
Мастерица, связала свитер и продала его за 1000руб. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 200 руб. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 50 руб.
Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 руб., а его расходы составили 3000 руб. Другой наторговал на 1000 руб. меньше, но и затратил своих денег всего 2000 руб. Кто выиграл спор?
Задача – стоимость 1000 руб
Мастерица, связала свитер и продала его за 1000руб. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 200 руб. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 50 руб.
Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 руб., а его расходы составили 3000 руб. Другой наторговал на 1000 руб. меньше, но и затратил своих денег всего 2000 руб. Кто выиграл спор?
4 конкурс «Исключи лишнее» за каждое правильно вычеркнутое слово 50 руб
1. Заработная плата, покупка книг, плата за детский сад, приобретение билета на поезд.
2. Премия, выигрыш по лотерейному билету, плата за квартиру, пенсия.
3. Посещение цирка, покупка подарка другу, пенсия, покупка лотерейного билета.
4. Посещение театра, заработная плата, отпускные за летние месяцы, стипендия брата-студента.
В каждой строке необходимо найти и подчеркнуть лишнее понятие, выбор обосновать.
4 конкурс «Исключи лишнее» за каждое правильно вычеркнутое слово 50 руб
1. Заработная плата, покупка книг, плата за детский сад, приобретение билета на поезд.
2. Премия, выигрыш по лотерейному билету, плата за квартиру, пенсия.
3. Посещение цирка, покупка подарка другу, пенсия, покупка лотерейного билета.
4. Посещение театра, заработная плата, отпускные за летние месяцы, стипендия брата-студента.
В каждой строке необходимо найти и подчеркнуть лишнее понятие, выбор обосновать.