СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час - игра "Предпринимательство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час -игра на тему "Предпринимательство" знакомит детей с термиными  связынными с даной сферой деятельности, а также с первоначальными ступенями зарождения предпринимательства. Далее классный час проходит в виде игры, во время которой учащиеся делятся на команды. Учитель выступает в роли ведущего. Все конкурсы связын с математикой и логикой, у каждого конкурса своя стоимость. Так напримере, игры и сплоченности команды дети научатся "зарабатывать" капитал и работать на благо своей команды -"компании" 

Просмотр содержимого документа
«Предпринимательство»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куркиекская СОШ»






Классный час

Игра



«Предпринимательство и бизнес»

6 класс











Классный руководитель:

Лаптош.Н.А.










2019г.

Тема: «Предпринимательство и бизнес»

Класс: 6

Цель: Знакомство в игровой форме основным понятиям в области предпринимательской

деятельности.

Задачи: - демонстрировать учащимся на упрощенной модели этапов создания фирмы;

- получить опыт делового общения, работы в команде;

- научиться быстро, принимать решения методом «мозгового штурма»;

- развивать лидерские и творческие качества участников;

- мотивировать школьников к изучению математических и экономических дисциплин.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями и задачами, листы формата А4, цветные карандаши, фломастеры.

Ход

Работа с презентацией.

- Сегодняшней классный час мы проведем в виде игры, которая будет посвящена бизнесу и предпринимательству. Слайд 1, Слайд 2.

Давайте познакомимся с понятиями и организацией бизнеса.

Для того, чтобы приступить к игре, необходимо разделиться на 2 команды. Придумайте название команды связанное с темой классного часа.

- Наша игра будет состоять из 8 конкурсов у каждого конкурса своя стоимость, в конце каждая команда сосчитает свою прибыль.

1 конкурс «Экономическая разминка» - 50 руб


Мы решили для продажи

Сделать чудный самовар.

И теперь изделье наше

Называется ... (товар)


И врачу, и акробату

Выдают за труд ...   (зарплату)


На товаре быть должна

Обязательно …(цена)





Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в …(банке)


Обязан деньги ты вложить,

Чтоб производство запустить,

И чтоб ты прибыль получал

Начальный нужен … (капитал).


Эта резвая купчиха 
Поступает очень лихо! 
В телевизор залезает 
И товары предлагает: 
От компьютеров до хлама. 
Имя у нее ...    (реклама)


2 конкурс «Вопрос – ответ».

Командам по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ команды получают 100 рублей.

  1. Вещи, сделанные на продажу (товар).

  2. Денежная единица Англии (фунт).

  3. Плата за пользование кредитом или денежной ссудой (процент).

  4. Вклад в банке (депозит).

  5. Выдача в долг денег или товара (кредит).

  6. Денежная единица Японии (иена).

  7. Учреждение, где заключаются сделки (биржа).

  8. Разорившийся предприниматель (банкрот).

  9. Лицо или учреждение, которые дают в долг деньги или товары (кредитор).

  10. Основная единица какой-либо страны (валюта).

  11. Изменение цены валюты или акции на бирже (курс).

  12. Ценная бумага (акция).

  13. Посредник по заключению сделок на бирже (брокер).

  14. Денежная единица Беларуси (рубль).

  15. Денежное выражение стоимости товара (цена).

  16. Информация о товарах и видах услуг с целью привлечения к ним внимания (реклама).

  17. Денежная единица европейских стран (евро).

  18. Публичная продажа (аукцион).

  19. Учреждение, где хранятся деньги и осуществляются операции с ними (банк).

  20. Занятие, которое приносит доход (бизнес).


3 конкурс «Кто больше?» - 1000 руб

Задание: за 1 минуту вспомнить и написать как можно больше профессий, начинающихся на букву П.

4 конкурс «Исключи лишнее» за каждое правильно вычеркнутое слово 50 руб

Детям предлагаются карточки, на которых написаны слова: 
1. Заработная плата, покупка книг, плата за детский сад, приобретение билета на поезд. 
2. Премия, выигрыш по лотерейному билету, плата за квартиру, пенсия. 
3. Посещение цирка, покупка подарка другу, пенсия, покупка лотерейного билета. 
4. Посещение театра, заработная плата, отпускные за летние месяцы, стипендия брата-студента.

В каждой строке необходимо найти и подчеркнуть лишнее понятие, выбор обосновать.

5 конкурс «Экономические задачи»

Фирмачи мои, предприниматели –

Рынка нашего завоеватели.

Вы умны и развиты физически,

А мыслить-то умеете логически?

Командам предлагается решить 4 задачи с экономическим содержанием.

Стоимость 1000 рублей.

  1. Мастерица, связала свитер и продала его за 1000руб. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 200 руб. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 50 руб.(350 руб.)

  2. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 руб., а его расходы составили 3000 руб. Другой наторговал на 1000 руб. меньше, но и затратил своих денег всего 2000 руб. Кто выиграл спор? ( никто)

Вопросы для болельщиков: 100 руб за один вопрос

Сейчас мы с вами проведем экономическую викторину.

  1. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

  2. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)

  3. Назовите место, где цену набивают молотком? (аукцион)

  4. Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)

  5. Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)

  6. «Кока-кола» по отношению к «Пепси – кола» это кто? (конкурент)

  7. Назовите любимую монету попугая пиратского капитана Флинта (пиастр)

  8. Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)

7 конкурс «Знаете ли вы?» 500 руб за один вопрос

Командам предлагается отгадать, о чём идёт речь. Балл засчитывается команде, быстрее ответившей на вопрос.

- Денежная единица какой страны называется Тенге – Казахстан

-  В Древней Руси основной денежной единицей были серебряные бруски определенного веса гривны. Если вещь стоила меньше, чем весь слиток, то его рубили на части. Как называлась отрубленная часть бруска? (рубль)

- При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался Святой Георгий на коне и с копьем в руке. Как назывались эти монеты? (копейки)

- В какой стране были отпечатаны первые бумажные деньги? ( В Китае около 2000 лет назад)

- Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку?

8 конкурс. Создать рекламу своего производства. 1500 руб.

А сейчас приглашаю команды или кого –то из участников представить логотипы своей фирмы (команды). Представить рекламу вашего производства. Обосновать, почему именно ваш товар будет актуально в современном мире. Связан ли ваше производство с названием команды и логотипом.

Подведение итогов.

Подводится итог. Считаются заработанные деньги. Награждение победителей и участников.

- Спасибо, всем за участие в нашей игре. Благодарим жюри за добросовестное и объективное судейство. Надеюсь, наша игра помогла познакомиться с отраслью предпринимательства и бизнеса.




















КАРТОЧКИ ДЛЯ КОМАНД


Задача – стоимость 1000 руб

  1. Мастерица, связала свитер и продала его за 1000руб. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 200 руб. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 50 руб.





  1. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 руб., а его расходы составили 3000 руб. Другой наторговал на 1000 руб. меньше, но и затратил своих денег всего 2000 руб. Кто выиграл спор?





Задача – стоимость 1000 руб

  1. Мастерица, связала свитер и продала его за 1000руб. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 200 руб. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 50 руб.







  1. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 руб., а его расходы составили 3000 руб. Другой наторговал на 1000 руб. меньше, но и затратил своих денег всего 2000 руб. Кто выиграл спор?










4 конкурс «Исключи лишнее» за каждое правильно вычеркнутое слово 50 руб


1. Заработная плата, покупка книг, плата за детский сад, приобретение билета на поезд. 
2. Премия, выигрыш по лотерейному билету, плата за квартиру, пенсия. 
3. Посещение цирка, покупка подарка другу, пенсия, покупка лотерейного билета. 
4. Посещение театра, заработная плата, отпускные за летние месяцы, стипендия брата-студента.

В каждой строке необходимо найти и подчеркнуть лишнее понятие, выбор обосновать.



4 конкурс «Исключи лишнее» за каждое правильно вычеркнутое слово 50 руб


1. Заработная плата, покупка книг, плата за детский сад, приобретение билета на поезд. 
2. Премия, выигрыш по лотерейному билету, плата за квартиру, пенсия. 
3. Посещение цирка, покупка подарка другу, пенсия, покупка лотерейного билета. 
4. Посещение театра, заработная плата, отпускные за летние месяцы, стипендия брата-студента.

В каждой строке необходимо найти и подчеркнуть лишнее понятие, выбор обосновать.


Просмотр содержимого презентации
«Предпринимательство»

Предпринимательство  и бизнес  6 класс

Предпринимательство и бизнес 6 класс

Как вы думаете, кто такой предприниматель? Какую деятельность можно назвать предпринимательством?
  • Как вы думаете, кто такой предприниматель?
  • Какую деятельность можно назвать предпринимательством?
Предпринимательство -
  • Предпринимательство -

самостоятельная,

осуществляемая

на свой страх и риск

деятельность, направленная

на систематическое

получение прибыли от

пользования имуществом, продажи товаров, выполнения или оказания услуг лицами, которые зарегистрировались в этом качестве в установленном законом порядке.

(п. 1 ст. 2 ГК РФ)

Предприниматель
  • Предприниматель

это человек, основывающий новое дело на свои или заемные средства организует производство товаров или услуг для получения прибыли и удовлетворения потребностей человека или общества

Предприниматель Производство товаров или услуг организует Удовлетворение потребностей  + прибыль

Предприниматель

Производство товаров или услуг

организует

Удовлетворение потребностей

+ прибыль

Бизнес  – любая деятельность по производству и обмену товаров и услуг, осуществляемая с целью получения прибыли Виды бизнеса Финансовый Производ ственный Торговый Страховой

Бизнес – любая деятельность по производству и обмену товаров и услуг, осуществляемая с целью получения прибыли

Виды бизнеса

Финансовый

Производ

ственный

Торговый

Страховой

Виды бизнеса Малый Бизнес преобладает в сфера обслуживания, легкой и пищевой промышленности:  грузовые  перевозки,  гостиницы,  кафе и др. Крупный бизнес: General Electric (США) — конгломерат: производство электронной и электротехнической продукции, производство полимеров и др.

Виды бизнеса

Малый Бизнес преобладает в сфера обслуживания, легкой и пищевой промышленности:

грузовые

перевозки,

гостиницы,

кафе и др.

Крупный бизнес:

General Electric

(США) —

конгломерат: производство электронной и электротехнической продукции, производство полимеров и др.

В сельском хозяйстве – это фермерские хозяйства по производству продуктов растениеводства, животноводства

В сельском хозяйстве – это фермерские хозяйства по производству продуктов растениеводства, животноводства

Формы организации бизнеса Единоличное предприятие (владеет и управляет один человек – хозяин) Товарищество – добровольное объединение двух или более человек. Акционерное общество – крупное предприятие,  собственниками  которого  выступают  владельцы  ценных бумаг – акций.

Формы организации бизнеса

  • Единоличное предприятие (владеет и управляет один человек – хозяин)
  • Товарищество – добровольное объединение двух или более человек.
  • Акционерное общество – крупное предприятие,

собственниками

которого

выступают

владельцы

ценных бумаг

акций.

Что необходимо, чтобы бизнес был успешен? Предположите, с чего может начинаться деятельность того человека, который желает стать бизнесменом . По ходу ваших предположений составляем схему.

Что необходимо, чтобы бизнес был успешен?

Предположите, с чего может начинаться деятельность того человека, который желает стать бизнесменом . По ходу ваших предположений составляем схему.

Организация бизнеса Любой бизнес начинается с идеи – как и чем заниматься, чтобы получить прибыль 1. Регистрация предприятия в государственных органах 2. Подбор сотрудников и менеджеров 3. Создание структуры предприятия 4. Сбыт готовой продукции, реклама Движущей силой в выступает капитал – деньги и имущество сложенные в бизнес

Организация бизнеса

Любой бизнес начинается с идеи – как и чем заниматься, чтобы получить прибыль

1. Регистрация предприятия в государственных органах

2. Подбор сотрудников и менеджеров

3. Создание структуры предприятия

4. Сбыт готовой продукции, реклама

Движущей силой в выступает капитал – деньги и имущество сложенные в бизнес

Все ли способны стать бизнесменами? Какие трудности может испытывать предприниматель в своей деятельности?
  • Все ли способны стать бизнесменами?
  • Какие трудности может испытывать предприниматель в своей деятельности?
Деловая игра « Создай фирму»

Деловая игра

« Создай фирму»

III Этап Планируй! Команды пробуют создать свой небольшой бизнес – план. Предположите и обоснуйте, почему именно ваша продукция будет пользоваться спросом. Будет ли ваш бизнес приносить пользу.

III Этап

Планируй!

Команды пробуют создать свой небольшой бизнес – план.

Предположите и обоснуйте, почему именно ваша продукция будет пользоваться спросом. Будет ли ваш бизнес приносить пользу.

II Этап Организуй! Команды определяют величину необходимого начального капитала фирмы, а также его источник. Необходимо ответить на вопрос о величине фирмы (определение потребности в персонале – сколько работников необходимо нанять) и откуда взять деньги на ее создание. Решить вопрос с помещением, оборудованием и т.д.

II Этап

Организуй!

Команды определяют величину необходимого начального капитала фирмы, а также его

источник. Необходимо ответить на вопрос о величине фирмы (определение потребности в

персонале – сколько работников необходимо нанять) и откуда взять деньги на ее создание. Решить вопрос с помещением, оборудованием и т.д.

I Этап ПРИДУМАЙ! Знакомство с понятиями Виды бизнеса Формы организации бизнеса Узнаем, что необходимо для успешного бизнеса Познакомимся со структурой организации бизнеса Начнем строить фирму.

I Этап

ПРИДУМАЙ!

Знакомство с понятиями

Виды бизнеса

Формы организации бизнеса

Узнаем, что необходимо для успешного бизнеса

Познакомимся со структурой организации бизнеса

Начнем строить фирму.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!