СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час-игра "Маленькие гении планеты" МКОУ СОШ №2 г . Майского, КБР Сигида С.С.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час-игра "Маленькие гении планеты" МКОУ СОШ №2 г . Майского, КБР Сигида С.С.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Майского»



Классный час- игра

«Маленькие гении планеты»

во 2 «Б» классе

«Неделя Науки»











Учитель начальных классов

Сигида С.С.




2022-2023 уч. г.


Цель: расширять кругозор детей об истории возникновения науки и техники.

Задачи:

-познакомить с юными изобретателями и их работами;

- формировать позитивную оценку собственной деятельности;

-воспитывать уважительное отношение к людям умственного труда;

-побуждать детей к творчеству, нестандартному мышлению.

-пополнять знания о великих открытиях и изобретениях детей;

-познакомить с юными изобретателями и их работами; воспитывать интерес к техническим изобретениям;

-формировать положительное отношение к деятельности науки;

-воспитывать уважительное отношение к людям умственного труда;

-побуждать к участию в кружках технического творчества, учиться овладевать техническими навыками;

Оборудование: презентация, плакаты по теме классного часа, фонограмма песни группы Весёлки «Изобретения»



Ход работы


«Каждый ребенок в какой-то мере гений, и каждый гений в какой-то мере ребенок».
Ребята! Я рада приветствовать всех вас на нашем классном часе!

Я хочу предложить вам прослушать песню группы Весёлки «Изобретения»

Кто мне может сказать: «О чём сегодня мы будем с вами говорить?» (дети отвечают).

И так, сегодня наш классный час посвящён великим открытиям.

На протяжении всей своей истории человек что-нибудь изобретал. Изобретение часов, радио и телевидения, микроскопа, электрической лампочки, сотового телефона и многих других вещей, благодаря которым человечество уверенно движется вперёд, принадлежит взрослым. Мы привыкли восхищаться умом и сообразительностью взрослых учёных.


8 февраля отмечается День Российской Науки.

Знаете ли вы, что объединяет водные лыжи, меховые наушники, фруктовое мороженое на палочке, шрифт Брайля, снегоход и пластилин? Все эти предметы были изобретены детьми.

Дети-изобретатели — это не веяние 21 века, как многие могут предположить, они были всегда. Какие же самые известные детские изобретения есть в мире?

Каждый ребёнок от природы исследователь или изобретатель. Детям принадлежит множество ценных изобретений на земле, пользующихся большой популярностью во всём мире. Каждый год более полумиллиона детей и подростков, что-то изобретают, что-то создают, что-то придумывают, что-то модифицируют, и детские изобретения делают нашу жизнь намного интереснее. Большинство открытий, сделанных именно детьми, очень прочно вошли в нашу жизнь. Их можно перечислять до бесконечности.

Я предлагаю вам познакомиться с этими изобретениями. А знакомство наше будет не простое. Я предлагаю вам немного поиграть.

Игра «Угадай по описанию»

1.На ушах висят, но не серёжки, и зимой нашу их в меховой одёжке. (меховые наушники)


Меховые наушники.

15-летний американец Честер Гринвуд в 1873 году изобрел наушники от холода. У первых таких наушников, которые по просьбе подростка сделала его бабушка, с внешней стороны был мех бобра, а с внутренней - бархат. 13 марта 1877 года Честеру удалось запатентовать своё изобретение. Последующие 60 лет своей жизни он посвятил разработке и производству средств защиты ушей от шумов и холода.

2.Из него я смастерила: Домик, на крыльце –кота,

Получается разноцветная картина

Ах, какая красота! (Пластилин)


Считается, что пластилин изобрёл американец Джо Маквикер в середине 19 века. По его задумке это вещество было предназначено в качестве средства для чистки обоев. Но случайно попав детям в руки, он им понравился - но только в качестве материала для творчества.

3.Я везу так много грузов,

Хватит всем на целый год,

Мебель, уголь, кирпичи,

И спортивные мячи…

Отдыхать я не привык,

Угадайте кто я …(грузовик)


Грузовик изобрёл маленький мальчик 6-ти лет Роберт Петч. Мальчик нарисовал конструкцию, а отец собрал её из коробки для обуви, гвоздей и крышек.

4. Снег на палочке держу!

Снег я съел, какая жалость

Только палочка осталась. ... (Фруктовый лёд )

Любимое мороженое на палочке – фруктовый лёд впервые изготовил Фрэнк Эпперсон в 1905 году. Он высыпал растворимый порошок напиток в воду и забыл всё это выпить. Чашку с напитком он забыл в холодное время года на улице, и при этом он оставил там палочку для помешивания. После того, как всё это замёрзло, парню очень понравился получившийся продукт.

5. Если я в спортивный зал.

С удовольствием вбежал,

Где я прыгаю слегка, А лечу до потолка?  (Батут)

Идея создания батута тоже принадлежит ребёнку. В 1930 году некий Джордж Ниссен во время своих наблюдений за соревнованиями воздушных гимнастов, обратил свое внимание на прыжки спортсменов на страховочную сетку в конце выступления. Так 16-летний подросток решил смастерить «подпрыгивающую установку», пригодную для выполнения различных трюков в воздухе.

6. Каждым утром в путь дорожку шлю гулять сороконожку–

По заснеженным горам убирать ненужный хлам.(зубная щётка)

Дмитрий Резников - 13-летний ученик одной из московских школ разработал совместно со специалистами Государственного медико-стоматологического университета уникальную зубную щётку, предназначенную специально для космонавтов, работающих на орбитальной станции.

7. Анастасия Родимина - 10-летняя москвичка стала самым молодым изобретателем. Девочка изобрела новый способ печатной графики.

8. В 2014 году 16-летний изобретатель из Волгодонска Валерий Ильин придумал целый комплекс устройств, помогающий слепым людям. Он называется «Bat-1». В него входят насадка на обувь и очки. Внутри комплекса — датчики и вибромоторы. Первые «замечают» препятствие, вторые — «сообщают» о нём человеку. Чем ближе препятствие, тем сильнее вибросигнал.

Юных изобретателей в России — тысячи. Многие из них доводят свои фантазии до материального воплощения, участвуют в областных и всероссийских конкурсах. Некоторые регистрируют патенты на свои детские выдумки. Каждый год в мире более полумиллиона детей и подростков изобретают что-то, что-то создают, модифицируют, и детские изобретения делают нашу жизнь куда интереснее.


Чтение стихотворения (дети читают стихотворение)

1 ученик

Я сегодня загрустил, Чтобы мне изобрести?

Жалко, что давным-давно, Всё уж изобретено.

  Кто-то же придумал школу, И больницу и уколы.

Кто-то изобрёл мопед, Мотоцикл, велосипед.

2 ученик

Кто-то выдумал автобус, Кто-то телевизор, глобус.

Дом, в шестнадцать этажей, Кто-то выстроил уже.

  Кто-то корабли большие, Самолёты скоростные.

Кто-то выдумал кино, Всё уж изобретено.

3 ученик

Кто придумал есть котлеты, Кто-то сладкие конфеты.

Всё, что видим мы сейчас, Кто-то выдумал для нас.

 Стало жить неинтересно, Дяди, тёти, так нечестно.

Мне б скорее подрасти, Что-нибудь изобрести.

 4 ученик

Не спешите, подождите, Чуточку повремените.

Хватит вам изобретать, Дайте детям помечтать.

 И скажу я по секрету, Я придумаю ракету.

Только вовсе не такую, А большую - пребольшую.

5 ученик

Сядем мы в неё всем классом, Улетим в ракете сразу.

И учительницу тоже, Заберём с собой, быть может.

 Увезём её на Марс, Пусть на Марсе учит нас.

Или, лучше, на Юпитер, Улетим мы вместе с Витей.

6 ученик

Или, даже, на Плутон, Мы отправимся потом.

Или, к самым дальним звёздам, Улетим мы очень просто.

 Это в будущем далёком, А сейчас учу уроки.

Русский письменный и устный, Мне немножко стало грустно.

 7 ученик

Долго мне ещё учиться, Может, даже, так случиться,

Всё уже изобретут, И меня не подождут.

 Мой двоюродный брат Вася, Учится в десятом классе.

Мне учиться восемь лет, У меня терпенья нет.

8 ученик

Два часа изобретал, А конструктором не стал.

Думал, думал, думал, думал -Ничего я не придумал.

Буду вновь изобретать, Дней, наверно, через пять.

На каникулах весенних, Или в это воскресенье.

Очень хочется порою, Что-то выдумать такое...

Только что? Ещё пока, Не решу я сам никак.
9 ученик

Наука в жизни всем важна, Наука каждому нужна

Наука нас ведёт вперёд, Даёт нам к знаниям полёт.

Давайте вместе изучать, Книги научные читать,

Любить весь мир и всё вокруг! Ведь жизнь - главная из наук!


Дорогие ребята! Жизнь настолько увлекательна и интересна. Учитесь, фантазируйте, рисуйте, лепите, пишите, конструируйте, создавайте, изобретайте. Может и среди вас есть будущие изобретатели. А может ваше имя будет следующее в этом списке, главное поверить в себя, в свои способности, в свои таланты, в свои силы, и тогда у вас всё получится! А мы взрослые знаем – у вас получится!!!


Вот и всё, Что мы успели Вам сегодня показать.

Но впереди у нас неделя. И мы хотим вам пожелать:

Здоровья, успехов и настроенья, Хороших оценок

И больше везенья! Всегда улыбайтесь, Творите добро –

Ведь стать знаменитыми Вам суждено!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!