СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: " Я в лучах солнца"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный цас знакомит обучающихся с понятием "личность"

Просмотр содержимого документа
«Классный час: " Я в лучах солнца"»

Классный час "Я - в лучах солнца"

Цель : познакомить ребят с понятием «личность»;

помочь осмыслить ресурсы собственной личности.

Оборудование: белые листы А 4 для каждого ученика, клей, ножницы, кружки желтого цвета, кружки синего цвета, мини – тест напечатан для каждого на цветной бумаге.

Ход занятия.

1 НАШИ ВОЗМОЖНОСТИ.

Учитель: О каждом из нас можно многое сказать, но, прежде всего, каждый - личность, т.е. человек, наделенный особыми психическими свойствами, познающий и преобразующий мир и занимающий определенное место среди людей. Помните: личностью не рождаются, а становятся постепенно. Развитие личности довольно медленный процесс. Формирование личности определяется биологическими данными, социальной средой, воспитанием и обучением, общением и трудом ,но многое зависит от активности самой личности. А часто ли вы задумываетесь над тем, что вы можете, какими качествами обладаете и какие из них нужно развивать?

Ребята отвечают.

Учитель: . На Земле нет другого человека, подобного вам, каждый человек неповторим. Сейчас мы с вами попытаемся осмыслить свои возможности.

На столе у каждого - листы А4, клей, ножницы, кружки желтого цвета, кружки голубого цвета, мини – тест, напечатанный на цветной бумаге.

1. В центр листа формата А4 наклеиваем желтый кружок и напишем букву « Я - ?» - это олицетворение личности каждого, а вопросительный знак дает установку на осмысление собственного «Я».

2.Из синих кружочков вырезать два облака, приклеить. На одном написать свое имя, на другом – фамилию.

3.Разрезать мини – тест на отдельные полоски, олицетворяющие лучики солнца. Приклеить получившиеся лучики . На каждом лучике вы видите вопрос. Над каждым лучом написать ответ на вопрос.

Мини – тест.

1. Какие способности я у себя нахожу?

2. О чем я мечтаю?

3. Какой у меня характер?

4. Какое настроение у меня бывает чаще всего?

5. Чем я люблю заниматься больше всего?

6. Кем я хочу стать?

7.Чего во мне больше: уверенности в себе или робости ?

8. Понимаю ли я юмор, шутки?

9. Люблю ли я трудиться?

10. Испытываю ли я иногда чувство стыда, раскаяния?

11. Что я умею делать лучше всех?

12.Ощущаю ли я в себе хотя бы минутную зависть?

Учитель: С помощью этого задания вы смогли задуматься над своими возможностями , способностями. Развивая хорошее, избавляясь от плохого, вы помогаете себе достичь успеха в жизни. Посмотрите на солнышко, которое у вас получилось! Его свет поможет вам оценить свои возможности и избавиться от недостатков.

2.НАШИ НЕДОСТАТКИ.

Учитель: Почти у каждого имеются недостатки , которые мешают нам жить, но с которыми мы почему- то миримся. Если недостатки представить в виде дракона, то можно сделать вывод, что у каждого есть свой дракон, выращенный в домашних условиях. В один прекрасный день почти каждый решается «избавиться от своего дракона» Но это дело безнадежное, потому что на месте отрубленной головы незаметно вырастает другая. И мы приучаемся жить со своими «драконами» , хотя со временем он все больше портит нашу жизнь и жизнь наших близких. Для борьбы с драконами почти всем нужны помощники – друзья. Они очень важны в нашей жизни. Способность иметь друзей зависит от того , насколько мы умеем находить хорошее в окружающих нас людях.

3.ТЕЛЕГРАММА Учитель раздает бланки «телеграмм» с написанным именем адресата

(ТЕЛЕГРАММА

Кому:

От кого:

где надо написать адресату самое хорошее, что можно о нем сказать. После выполнения задания телеграммы раздаются адресатам. Они же ,прочитав послание, приклеивают телеграмму к своему листочку.

Итог занятия.

Личность можно сравнить с огромным садом, в котором растут самые разные цветы, кусты и деревья. Сад велик и многообразен, он растет и меняется. Может показаться, что он растет сам собой. Но это не так, он растет нашими стараниями. Не найденная или забытая способность зачахнет и пропадет. Нужно развивать свои способности – это шаг к успеху. Нужно находить друзей – это еще один шаг к успеху!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!