СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Я и Моя профессия

Нажмите, чтобы узнать подробности

профессия

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Я и Моя профессия»

Классный час в 11кл по теме «Я и моя професия»

Цель: Расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении, воспитывать негативное отношение к пассивности, карьеризму, потребительскому отношению к жизни; побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни.

Классный руководитель:
Ребята, тема нашей встречи "Я и мир профессий". Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем

Что такое профессия?

Термин “профессия” происходит от латинского корня, означающего: говорить, объявлять, заявлять. Отсюда слово “профессор”.

Число профессий неодинаково в странах с различными общественно-экономическими условиями. В документе “Единый тарифно-квалификационный справочник”, насчитывается более 7000 названий профессий, имеющихся в России, хотя спросом пользуется несколько сот.

Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности? Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. 
Поднимите руки, кто уже выбрал профессию?
Кто пока не определился? 
Кого этот вопрос пока еще не интересует?
Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, по совету родителей, путем проб и ошибок. 
Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов  в зависимости от предмета труда:

  1. Человек – природа; этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой природы.

  2. Человек – техника;  люди этого типа работают с техническими устройствами.

  3. Человек – человек;  обладатель профессии данного типа тесно связан с другими людьми, воздействует на них.

  4. Человек - знаковая система;  знаковая система – люди этой профессии должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор.

Человек - художественный образ; людей этого типа профессии отличает наличие живого образа мышления, наличие фантазии, таланта





Составьте список профессий, которые нужны для изготовления таких предметов:

  • аудиторная доска ;

  • учебник ;

  • комплексный обед ;

  • телефон ;

  • одежда .

Классный руководитель: Ребята, каждая профессия, как и всякое живое явление, имеет свойства стареть, исчезать, получать новое содержание. Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий.


В последнее время в России появились новые профессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них. 
Имиджмейкер 
Помогает создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента. 
Ему необходимо знать правила макияжа, стилей одежды, основы психологии и этикета, значение поз, жестов, мимики. Он может научить грамотной речи, использованию специальной терминологии. Должен уметь предугадывать ситуации, разбираться во всех мелочах, убедить клиента в важности перемен во внешности, в поведении, в речи.
Маркетолог - в переводе с латыни «знающий ры¬нок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потреб¬ности покупателей, их вкусы и предпочтения.
Главная задача маркетолога: знать законы рынка, чтобы использовать их для достижения максимального результата в бизнесе.
Маркетолог должен выяснить: почему тот или иной товар (услуга) привлекает покупателей

Бренд-менеджер - специалист, который придумы¬вает образ продукта - бренд - и продвигает этот образ в массы. Бренд – хорошо знакомая торговая марка.
Работа бренд-менеджера: он должен придумать торговую марку фирмы и сделать ее известной и хорошо узнаваемой, продукция должна отличаться. 
Арт-директор 
• уделяет больше внимания художественному направлении в деятельности компании; 
• разрабатывает макеты журналов, книг, газет; 
• решает все вопросы, связанные с дизайном; отвечает за строгое соблюдение единого фирменного стиля всех выпускаемых печатных изданий. 
Работают арт-директоры в рекламных агентствах, на радиостанциях, в телевизионных компаниях, издательских домах, web-студиях.
Мерчендайзер – специалист, который выигрышно представляет товары своей фирмы.
Задача мерчендайзера: покупатель, придя в магазин, должен приобрести товар именно его компании. 

Классный руководитель: 
Итак, мы с вами познакомились с новыми профессиями. Но не забывайте, что у нас еще есть такие профессии, которые жизненно необходимые для нас: врачи, учителя, летчики, пожарники, строители, водители всевозможных транспортов, шахтеры и т. д. Это такие профессии которые никогда не исчезнут и всегда будут востребованы. Итак, профессий в мире десятки тысяч, но это не значит, что нужно перебрать все, чтобы найти одну - единственную. Профессиональное самоопределение - от слов «предел» - граница. Значит, нужно как-то ограничить круг профессий, из которых придется выбирать. Эти границы очерчены формулой «хочу – могу - надо».

Как правильно выбрать профессию? Вот что советует психолог.

Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость («хочу»).

Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических («могу»).

В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда («надо»).

Классный руководитель:  игра. "ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ "
Перед вами четыре предложения, которые надо продолжить 
1. Люди работают ради… 
2. Настоящий труд – это… 
3. При выборе профессии люди часто не учитывают… 
4. В любом профессиональном труде самое важное… 
Следующая рубрика: «Мир ушедших и мир новых профессий»
Необходимо назвать профессии, которые: почти или совершенно исчезли; появились только в XX веке; появятся в будущем.
А) почти или совершенно исчезли;
Б) появились только в XX веке;
В) появятся в будущем.
Для справки: 
А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, печник, купец и т.д.;
Б) появились в 20 веке: программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь - референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист - машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;
В) появятся в будущем: профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.




Классный руководитель:

Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».
Дорогие ребята. Мне хочется закончить наш классный час словами Константина Ушинского: «Если ты не знаешь ,чего хочешь, берись за любое дело и делай его с максимальной отдачей. А в труде обязательно найдешь , себя и своё счастье.»
Успехов вам в поиске главного дела в жизни!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!