СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "И помнит мир спасенный..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

              Классный час, посвященный 70-летию Победы

 

                                        «И помнит мир спасенный»

 

Цели:  - Содействовать духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся,  формированию российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству и государственным праздникам России.

Задачи: - Развивать у учащихся чувство гордости за свой многонациональный народ, являющийся победителем в Великой Отечественной войне и во второй мировой войне;

-формировать активную жизненную позицию школьников, создать педагогические условия для их гражданского самоопределения;

-закрепить знания учащихся о Великой Отечественной войне как о важнейшем событии в жизни нашего народа при помощи использования мультимедийных средств, подготовленных школьных проектов.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "И помнит мир спасенный..."»



Курганинский район

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12, ст. Михайловской






Классный час:

«И помнит мир спасенный»







Выполнила:

Кл. руководитель 11класса

Лященко А.В.



Классный час, посвященный 70-летию Победы


«И помнит мир спасенный»


Цели: - Содействовать духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся, формированию российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству и государственным праздникам России.

Задачи: - Развивать у учащихся чувство гордости за свой многонациональный народ, являющийся победителем в Великой Отечественной войне и во второй мировой войне;

-формировать активную жизненную позицию школьников, создать педагогические условия для их гражданского самоопределения;

-закрепить знания учащихся о Великой Отечественной войне как о важнейшем событии в жизни нашего народа при помощи использования мультимедийных средств, подготовленных школьных проектов.

Оборудование: интерактивная доска, презентации, песни военных лет.

Сценарий классного часа


1 Организационный блок.

1-ый ведущий:

Июнь... Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом.


Просмотр Презентации



Вступительное слово учителя.

У времени есть своя память-история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе, и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавшие великие ценности, созданные человеком.

Годы Великой Отечественной войны уходят все дальше, прошло 70 лет со Дня Великой Победы , но из памяти народной никогда не изгладятся события тех великих героических лет. Да, и у времени есть своя память. Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь. Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить. Давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной войны и вспомним, как это было…

1-ый ведущий:

Война- жесточе нету слова
Война – печальней нету слова
Война – святее нету слова
В тоске и славе этих лет
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На все, на все 4 года.

2-ой ведущий:

Проснемся, уснем ли - война, война. Ночью ли, днем ли - война, война. Сжимает нам горло, лишает нас сна, Путает имена.

1-ый ведущий:

О чем не подумай - война, война,

Наш спутник угрюмый - она одна.

Чем дальше от битвы, тем сердцу тесней,

Тем горше с ней.


3-ий ведущий:

4 долгих года,1418 дней и ночей, шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества.

Ранним утром 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский союз. На нашу землю было брошено 190 дивизий, огромное количество танков и самолетов. По советской земле двигались войска союзных Германии государств Италия, Финляндия, Румыния и Венгрия.

Противник разработал «План Барбаросса» ведение молниеносной войны. Планом был предусмотрен разгром Советского Союза за 5 месяцев. Главными стратегическими объектами были признаны Москва, Ленинград, Центральный промышленный район и Донецкий бассейн. Это была империалистическая, захватническая и очень жестокая война со стороны Германии. Солдатам и офицерам вермахта было предписано: « убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик, - убивай, этим ты спасешь от гибели себя, обеспечишь будущее своей семье и прославишься на века» .

Советский народ поднялся на войну против захватчиков, народ защищал честь, свободу и независимость своей Родины.


1-ый ведущий:

Советские войска яростно сопротивлялись, несли огромные потери, но не могли остановить противника. К зиме 1941 года немецкие войска овладели Прибалтикой, Молдавией, Украиной, Белоруссией, окружили и блокировали Ленинград.

Осада Ленинграда длилась 900 дней. Люди умирали от голода один за другим, но город выстоял. Особенно тяжело было пережить блокаду детям. Об этом расскажут записи ленинградской девочки Тани Савичевой.

«Женя умерла 28 декабря, в 12 часов 30 минут утра, 1941год.

Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года.

Лека умер 17 марта в 6 часов утра 1942 года.

Дядя Вася умер13 апреля в 2 часа ночи1942 года.

Мама - 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года…

Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».


2-ой ведущий:

В декабре 1941 года в битве под Москвой советские войска перешли в контрнаступление, предприняв первую в ходе войны крупную наступательную операцию. Враг был отброшен.


3-ий ведущий: «Русским чудом» называли разгром врага под столицей. А чуда не было - был великий патриотизм, было великое желание - защитить сердце нашей Родины, изгнать непрошенных гостей из страны.



1-ый ведущий: Летом 1942 года для противника крайне важно было взять Сталинград. Выход к Волге давал ему возможность перерезать эту важную для страны жизненную артерию - по Волге из южных районов доставлялись в центр хлеб и нефть.

2-ой ведущий: Трудно переоценить победу советских войск под Сталинградом. В самой Германии был объявлен трехдневный траур. Моральный дух ее армии и населения был подавлен. К этому времени противник потерял на Востоке около 25% своей армии. .


3-ий ведущий: 5 июля 1943 состоялась одна из крупнейших битв Великой Отечественной войны- битва на Курской дуге. Курская битва закрепила коренной перелом, начало которому было положено под Сталинградом. Были уничтожены лучшие моторизованные соединения гитлеровской армии. Восстановить потери германия уже не смогла.


1-ый ведущий: Одновременно с советскими войсками перешли в наступление силы Англии и США.


2-ой ведущий:

29 апреля 1945г. советские воины подошли к рейхстагу, а ночь на 1 мая над ним взвилось Красное знамя. Его водрузили советские разведчики – русский М.А. Егоров и грузин – М.В. Кантария. На следующий день берлинский гарнизон капитулировал.


3-ий ведущий: 8мая 1945 года в пригороде Берлина, Карлсхорсте. Был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. С советской стороны его подписал маршал Советского Союза Г. К. Жуков.


1-ый ведущий:

Президиум Верховного Совета СССР принял указ об объявлении 9 мая днем всенародного торжество- Праздником Победы.


2-ой ведущий: В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края!

Мир победил! Окончилась война!


3-ий ведущий: Шел с далекой стороны

В гимнастерочке линялой,

Шел домой солдат усталый.

За солдатом вдоль села

Тихо музыка плыла.


В гимнастерочке казенной

Да в пилоточке зеленой

Шел куда - не зная сам.

По разбитому проселку,

Вышел к речке и к поселку,

И к веселым голосам.

Как длинна была дорога

До родимого порога

Через всю войну!

1-ый ведущий: Дороги войны ... От Бреста до Москвы - тысяча сто километров, от Москвы до Берлина - тысяча шестьсот. Итого - две тысячи семьсот километров ...

Не так уж много, правда? Если поездом, то двое суток, самолетом - около трех часов.

Перебежками и по-пластунски, в боях и в поединках с врагом, в отступлениях и атаках, в санитарных поездах и эшелонах на передовую - четыре трудных года! .



2-ой ведущий: Этими страшными дорогами шли и наши земляки. Сейчас в Михайловской проживает 10 ветеранов войны.

Просмотр презентации о ветеранах ст. Михайловской( проект, выполненный учащимися 11 класса).

Более 1000 человек похоронено в братской могиле в центре станицы Михайловской. Сейчас здесь памятник.

Выступление ученика: Стихотворение В. Высоцкого На братских могилах

На братских могилах не ставят крестов,

И вдовы на них не рыдают.

К ним кто-то приносит букетик цветов

И Вечный огонь зажигает

Здесь раньше вставала земля на дыбы,

А нынче гранитные плиты.

Здесь нет ни одной

персональной судьбы -

Все судьбы в единую слиты.

Просмотр презентации «Журавли»


Минута молчания.

1-ый ведущий:

Преклоняем колена перед памятью павших.

И ложатся цветы на гранитные плиты ...

Да, никто не забыт, и ничто не забыто.


Список литературы:


  1. В.В Беленко « Нам дороги эти позабыть нельзя» Педагогическое общество России . М.2005г.

  2. Л.В. Боброва, Л.Н. Бубковая « Война вошла в мальчишество мое» Научно-методический журнал Классный руководитель.№1 2005г.

  3. В.М. Видякин, Н.А. Касаткина и др. Сборник мероприятий ко Дню Победы. Издательство « Учитель». Волгоград.

  4. Великая Отечественная война (1941-1945)// Коваль Т.В. Конспекты уроков по истории России XX в.: 9кл.: Методич. Пособие.-М.: Владос-Пресс, 2001.

  5. Великая Отечественная война, 1941 – 1945 гг.: События. Люди. Документы. Крат. ист. справ. Андрианов В.И. и др. – М.: Политиздат 1990.

  6. Методические рекомендации для проведения урока(дня) в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, посвященных 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов для старшей ступени



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!