СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Фаберже и пасхальные яйца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Фаберже и пасхальные яйца" содержит презентацию, которая наглядно знакомит школьников с работой известного ювелирного дома "Фаберже" в царской России. Ежегодно на протяжении 32 лет Карл Фаберже создавал для российской императорской семьи один из символов Пасхи - пасхальное яйцо. Всего в коллекции Фаберже было 54 императорских искусно выполненных пасхальных яйца. Ну чем не пасхальное чудо!

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Фаберже и пасхальные яйца"»

Подготовила: Чистова Ксения Борисовна, ГУО «Боровухская средняя школа №15 г.Новополоцк»

Подготовила: Чистова Ксения Борисовна,

ГУО «Боровухская средняя школа №15 г.Новополоцк»

Цели : воспитывать бережное отношение к культурному наследию; расширить представление детей о православной традиции; формировать позитивное отношение к христианским нравственным ценностям, уважение к духовным традициям народа.

Цели :

  • воспитывать бережное отношение к культурному наследию;
  • расширить представление детей о православной традиции;
  • формировать позитивное отношение к христианским нравственным ценностям, уважение к духовным традициям народа.
Словосочетание  «Яйца Фаберже»  стало синонимом роскоши и эмблемой богатства императорского дома и дореволюционной России. А также названием вида ювелирных изделий в виде яиц с сюрпризами и одним из символов России .

Словосочетание  «Яйца Фаберже»  стало синонимом роскоши и эмблемой богатства императорского дома и дореволюционной России. А также названием вида ювелирных изделий в виде яиц с сюрпризами и одним из символов России .

30 мая 1846 года в Российской империи родился один из самых известных ювелиров планеты, Петер Карл Густавович Фаберже. Более всего он прославился своей серией «Яйца Фаберже». Она создавалась между 1885 и 1917 гг. для российской императорской семьи и частных покупателей. Всего известно о создании 71 экземпляра.

30 мая 1846 года в Российской империи родился один из самых известных ювелиров планеты, Петер Карл Густавович Фаберже. Более всего он прославился своей серией «Яйца Фаберже». Она создавалась между 1885 и 1917 гг. для российской императорской семьи и частных покупателей. Всего известно о создании 71 экземпляра.

В 1882 году на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве изделия его фирмы привлекли внимание императора Александра III. Петер Карл получил покровительство царской семьи и звание «ювелира Его Императорского Величества и ювелира Императорского Эрмитажа». К тому же, фирма Фаберже славилась в Европе. Многие родственники императорской семьи в Великобритании, Дании, Греции и Болгарии получали изделия в подарок. В 1900 году в Париже, Фаберже получил звание «Мастера Парижской Гильдии Ювелиров», а также его наградили орденом Почетного Легиона.
  • В 1882 году на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве изделия его фирмы привлекли внимание императора Александра III. Петер Карл получил покровительство царской семьи и звание «ювелира Его Императорского Величества и ювелира Императорского Эрмитажа». К тому же, фирма Фаберже славилась в Европе. Многие родственники императорской семьи в Великобритании, Дании, Греции и Болгарии получали изделия в подарок. В 1900 году в Париже, Фаберже получил звание «Мастера Парижской Гильдии Ювелиров», а также его наградили орденом Почетного Легиона.
 Карл Фаберже по заказу императорской семьи изготовил 54 пасхальных яйца-сувенира. Эти сувениры императоры Александр III и Николай II дарили своим близким. Эти сувениры должны были отвечать трем условиям: яйцеобразная форма, «сюрприз» и отсутствие повторений. «Сюрприз» был связан с каким-то событием в жизни царской семьи - рождением, годовщиной, совершеннолетием, коронацией. Это были живописные миниатюры, крохотные модели дворцов, памятников, яхт, поездов, фигурки птиц, букеты цветов.

Карл Фаберже по заказу императорской семьи изготовил 54 пасхальных яйца-сувенира. Эти сувениры императоры Александр III и Николай II дарили своим близким. Эти сувениры должны были отвечать трем условиям: яйцеобразная форма, «сюрприз» и отсутствие повторений. «Сюрприз» был связан с каким-то событием в жизни царской семьи - рождением, годовщиной, совершеннолетием, коронацией. Это были живописные миниатюры, крохотные модели дворцов, памятников, яхт, поездов, фигурки птиц, букеты цветов.

1885 год Первое пасхальное яйцо Фаберже «Курочка» ,  в 1885 году император Александр преподнёс его императрице Марии Федоровне. С него началась просуществовавшая более 30 лет традиция дарить на Пасху императрицам яйца работы великого санкт-петербургского ювелира. Золотое яйцо, покрытое белой эмалью, содержит золотой желток, в котором, в свою очередь, прячется курица, а в ней – миниатюрная императорская корона и подвеска.

1885 год

Первое пасхальное яйцо Фаберже «Курочка» , в 1885 году император Александр преподнёс его императрице Марии Федоровне. С него началась просуществовавшая более 30 лет традиция дарить на Пасху императрицам яйца работы великого санкт-петербургского ювелира. Золотое яйцо, покрытое белой эмалью, содержит золотой желток, в котором, в свою очередь, прячется курица, а в ней – миниатюрная императорская корона и подвеска.

"Золотое яйцо с часами" (считалось утерянным ) - 1 887 год

Золотое яйцо (8,2 см в высоту) с «сюрпризом» в виде дамских часов, усыпанное бриллиантами и сапфирами. Подарок Марии Федоровне от императора Александра III. Это яйцо входило в число утерянных, и  больше столетия его рассматривали только на единственном фото с выставки 1902 г. А в 2014 году мир облетела новость, что дилер  из США чуть не отправил на переплавку императорское "Золотое яйцо с часами", купив его по случаю за 14 тысяч долларов. Позже оно было продано в частную коллекцию за 20 млн фунтов стерлингов.

"Херувим и Колесница" (утеряно) - 1888 год

Подарок Марии Федоровне от императора Александра III.  Входит в число утерянных на данный момент яиц.  Предполагают, что на выставке 1934 года в Нью-Йорке оно было выставлено на продажу и куплено Виктором и Арманд Хаммер. Где оно находится в настоящий момент, неизвестно.

"Несессер" (утеряно)  - 1889 год

Подарок Марии Федоровне от императора Александра III.  Входит в число утерянных на данный момент яиц. Яйцо было сконструировано в форме футляра, содержащего предметы женского туалета.  С 1922 года судьба изделия неизвестна. Предположительно, выставлялось и было продано на аукционе в 1952 г.

"Датские дворцы"- 1890 год

Подарок Марии Федоровне от императора Александра I. На миниатюрах изображены императорские яхты Полярная звезда и Царевна,  замок Бернсторф в Копенгагене, императорская вилла в парке Фреденсборг рядом с замком Фреденсборг, дворец Амалиенборг в Копенгагене, замок Кронборг в городе Хельсингёр, дворец-коттедж в Петергофе и Гатчинский дворец под Санкт-Петербургом II.  В настоящее время яйцо находится в собственности фонда Матильды Геддингс Грей.

 

  "Память Азова" - 1891 год

Подарок Марии Федоровне  от Александра III.  Вырезанное из цельного куска гелиотропа яйцо «Память Азова» выполнено в стиле рококо. Оно покрыто ажурным золотым орнаментом, инкрустировано бриллиантами и золотыми цветками. Широкая золотая кайма в месте соединения двух половинок яйца украшена рубином и двумя бриллиантами. Внутренняя часть отделана зелёным бархатом.     Сюрпризом яйца является миниатюрная модель крейсера Российского императорского флота "Память Азова", выполненная из красного и жёлтого золота и платины с маленькими бриллиантами в качестве стёкол.

 

  "Алмазная сетка"- 1892 год

Подарок Марии Федоровне  от Александра III.  В настоящее время яйцо находится в частной коллекции в Лондоне. Скорлупа яйца вырезана из полупрозрачного яблочно-зелёного бовенита. Яйцо оплетёно диагональной сеткой из платиновых полос, инкрустированных бриллиантами огранки "роза" на золотых основаниях. Сверху и снизу, в местах соединения полосок, расположены два больших бриллианта. Внутренняя отделка выполнена белым атласом, имеется пространство для размещения сюрприза. Основание представляло собой круглую бледно-зелёную плиту из жадеита, на которой находились три херувима, поддерживающие яйцо. На данный момент основание утеряно.      Также утерян сюрприз - фигурка слоника с ключом для заводки.

«Кавказ» - 1893 год Подарок Марии Федоровне от Александра III.  Сейчас яйцо находится в собственности фонда Матильды Геддингс Грей.  Имеет четыре овальных «окна», каждое из которых закрывается овальной дверцей с бордюром из жемчуга. С наружной стороны в центре каждой из дверц находится бриллиантовый венок, с цифрой внутри. Вместе они составляют число 1893. По бокам каждого окна и дверцы находятся золотые жезлы с бриллиантовыми полосками и с жемчужинами на концах. За каждой открывающейся дверцей располагаются миниатюры на слоновой кости с изображениями видов Абастуманского дворца на Кавказе, в котором Великий князь Георгий Александрович провёл большую часть жизни. 

«Кавказ» - 1893 год

Подарок Марии Федоровне от Александра III. Сейчас яйцо находится в собственности фонда Матильды Геддингс Грей.  Имеет четыре овальных «окна», каждое из которых закрывается овальной дверцей с бордюром из жемчуга. С наружной стороны в центре каждой из дверц находится бриллиантовый венок, с цифрой внутри. Вместе они составляют число 1893. По бокам каждого окна и дверцы находятся золотые жезлы с бриллиантовыми полосками и с жемчужинами на концах. За каждой открывающейся дверцей располагаются миниатюры на слоновой кости с изображениями видов Абастуманского дворца на Кавказе, в котором Великий князь Георгий Александрович провёл большую часть жизни. 

«Ренессанс»-1894 год Последнее пасхальное яйцо работы Фаберже, подаренное Александре Федоровне императором Александром III (он скончался в октябре 1894 г.).  Ларец в форме яйца из прозрачного голубовато-молочного агата лежит горизонтально на овальном золотом основании. Верхняя часть яйца, открывающаяся на золотом шарнире, украшена накладной трельяжной решёткой, выполненной из белой эмали с алмазными и рубиновыми цветами на местах пересечений. 

«Ренессанс»-1894 год

Последнее пасхальное яйцо работы Фаберже, подаренное Александре Федоровне императором Александром III (он скончался в октябре 1894 г.).  Ларец в форме яйца из прозрачного голубовато-молочного агата лежит горизонтально на овальном золотом основании. Верхняя часть яйца, открывающаяся на золотом шарнире, украшена накладной трельяжной решёткой, выполненной из белой эмали с алмазными и рубиновыми цветами на местах пересечений. 

«Часы с синей  змеей

«Часы с синей  змеей" - 1895 год

Первое из пасхальных яиц Фаберже, подаренных  Николаем II своей матери, вдовствующей императрице Марии Фёдоровне. Яйцо располагается на золотой подставке, украшенной узорами из опаловой белой эмали. Три панели подставки покрыты золотом четырёх цветов, символизирующих искусства и науки. Золотая змея, инкрустированная бриллиантами, обвивает подставку, соединяя её с яйцом, и поднимается до его середины. Голова змеи и её язык указывают на текущий час, отображающийся римскими цифрами на вращающейся белой панели. 

"Бутон розы"- 1895 год

Будущий российский император Николай II подарил своей супруге Александре Фёдоровне в 1895 году на Пасху яйцо «Бутон розы» . Покрытое красной эмалью оно инкрустировано драгоценными камнями и золотом. А внутрь яйца вложен бутон желтой розы, также эмалированной.

«Портреты Александра III»  - 1896 год Создано по заказу императора Николая II и подарено им матери, вдовствующей императрице Марии Фёдоровне, на Пасху в память об отце, Александре III.  Это ювелирное яйцо считается одним из самых красивых творений фирмы Фаберже. Оно состоит из 6 панелей, покрытых тёмно-синей эмалью. Их рассекают рельефные обручи, инкрустированные бриллиантами . В местах пересечений обручей установлены более крупные бриллианты, располагающиеся на золотых площадках.  На каждой панели находятся монограммы МФ (Мария Фёдоровна) и АIII (Александр III), выложенные алмазами, над которыми находится императорская корона из бриллиантов.

«Портреты Александра III»  - 1896 год

Создано по заказу императора Николая II и подарено им матери, вдовствующей императрице Марии Фёдоровне, на Пасху в память об отце, Александре III.  Это ювелирное яйцо считается одним из самых красивых творений фирмы Фаберже. Оно состоит из 6 панелей, покрытых тёмно-синей эмалью. Их рассекают рельефные обручи, инкрустированные бриллиантами . В местах пересечений обручей установлены более крупные бриллианты, располагающиеся на золотых площадках. На каждой панели находятся монограммы МФ (Мария Фёдоровна) и АIII (Александр III), выложенные алмазами, над которыми находится императорская корона из бриллиантов.

«Вращающиеся миниатюры»  -  1896 год Это яйцо создано по заказу Николая II для императрицы Александры Фёдоровны.  Яйцо из горного хрусталя с 12 миниатюрами — видами памятных мест для императрицы

«Вращающиеся миниатюры»  -  1896 год

Это яйцо создано по заказу Николая II для императрицы Александры Фёдоровны.  Яйцо из горного хрусталя с 12 миниатюрами — видами памятных мест для императрицы

«Розово-лиловое яйцо с 3 миниатюрами»   (утеряно) -1897 год Создано по заказу императора Николая II для его матери, вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны.  Его местонахождение неизвестно. Однако в коллекции Виктора Вексельбега находится его сюрприз — рамка с 3 миниатюрами в виде сердца.  Точный дизайн яйца неизвестен. 

«Розово-лиловое яйцо с 3 миниатюрами»   (утеряно) -1897 год

Создано по заказу императора Николая II для его матери, вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны.  Его местонахождение неизвестно. Однако в коллекции Виктора Вексельбега находится его сюрприз — рамка с 3 миниатюрами в виде сердца. Точный дизайн яйца неизвестен. 

  «Коронационное»  - 1897 год  Император Николай II преподнес своей супруге Александре Федоровне в 1897 году в честь своего восхождения на трон. Самым знаменитым «сюрпризом» является коронационная карета - миниатюрный макет длиной 3 и 1/6 дюйма, сделанный из золота и эмали - точная копия кареты, использовавшейся при коронации Николая II и его жены в 1896 г. «Занавески» выгравированы прямо на оконцах из горного хрусталя. Декорированные дверные ручки, размером меньше, чем рисовое зерно, поворачиваются, открывая и закрывая дверцы на защелку. Корпус кареты покоится на ремешках, которые амортизируют, как настоящие кожаные, таким образом, покачивается и корпус на шасси при движении экипажа .

  «Коронационное»  - 1897 год

Император Николай II преподнес своей супруге Александре Федоровне в 1897 году в честь своего восхождения на трон. Самым знаменитым «сюрпризом» является коронационная карета - миниатюрный макет длиной 3 и 1/6 дюйма, сделанный из золота и эмали - точная копия кареты, использовавшейся при коронации Николая II и его жены в 1896 г. «Занавески» выгравированы прямо на оконцах из горного хрусталя. Декорированные дверные ручки, размером меньше, чем рисовое зерно, поворачиваются, открывая и закрывая дверцы на защелку. Корпус кареты покоится на ремешках, которые амортизируют, как настоящие кожаные, таким образом, покачивается и корпус на шасси при движении экипажа .

"Пеликан" - 1898 год

Создано по заказу Николая II для его матери. Яйцо изготовлено из красного золота, бриллиантов, жемчуга, серой, розовой, опаловой и синей эмали с акварелями на слоновой кости, а его подставка выполнена из разноцветного золота.

Яйцо разворачивается на 8 пластин-миниатюр с учреждениями, основанными Вдовой Императрицей Марией Фёдоровной. Пеликан — символ благотворительности .

"Ландыши" - 1898 год

С портретом Николая II и его детей было подарено царем своей жене императрице Александре Федоровне. Большая часть деталей внешней отделки, начиная с каркасов и фестонов из золота разных оттенков и кончая листьями и стеблями цветов, крепится к его оболочке при помощи миниатюрных застежек. При нажатии на жемчужины по бокам яйца из короны, расположенной наверху яйца, поднимаются миниатюры императора и его старших дочерей – Ольги и Татьяны.

"Анютины  глазки"- 1899 г.

Подарок Николая II матери, вдовствующей императрице Марии Федоровне. Из нефрита. Внутри «мольберт» с медальончиками в виде открывающихся ягод— генеалогическое дерево с портретами.

"Букет лилий"- 1899 г.

Яйцо-часы (распространенное название "Лилии Мадонны") создано по заказу Николая II как подарок для императрицы Александры Федоровны. Материалы: разноцветное золото, платина, бриллианты, оникс, белая и  желтая полупрозрачные эмали, непрозрачная белая эмаль. Высота 27 см.

 «Петушок» -1900 г.  императорское пасхальное яйцо из золота с эмалью - подарок императора Николая II матери, вдовствующей императрице Марии Фёдоровне. Поющие часы с выскакивающим заводным петушком

«Петушок» -1900 г. императорское пасхальное яйцо из золота с эмалью - подарок императора Николая II матери, вдовствующей императрице Марии Фёдоровне. Поющие часы с выскакивающим заводным петушком

 «Транссибирская магистраль» - 1900 г. Яйцо, созданное в честь строительства и открытия Транссибирской магистрали. На яйце отчеканена карта империи с магистралью и  с моделью сибирского поезда.

«Транссибирская магистраль» - 1900 г.

Яйцо, созданное в честь строительства и открытия Транссибирской магистрали. На яйце отчеканена карта империи с магистралью и  с моделью сибирского поезда.

«Гатчинский дворец» – 1901 г. Подарено Николаем II своей матери, вдовствующей императрице Марии Фёдоровне. Изображение главной загородной резиденции вдовствующей императрицы. Не вынимается.

«Гатчинский дворец» – 1901 г.

Подарено Николаем II своей матери, вдовствующей императрице Марии Фёдоровне. Изображение главной загородной резиденции вдовствующей императрицы. Не вынимается.

«Корзинка цветов» – 1901 г.  Император Николай II  преподнёс его жене. Выполнено в виде цветочной корзины, покрытой белой эмалью и перехваченной витой решёткой из золота и алмазов. В передней части яйца имеется дата «1901», исполненная в том же стиле, что и решётка.  

«Корзинка цветов» – 1901 г. Император Николай II  преподнёс его жене. Выполнено в виде цветочной корзины, покрытой белой эмалью и перехваченной витой решёткой из золота и алмазов. В передней части яйца имеется дата «1901», исполненная в том же стиле, что и решётка.  

 «Клевер» - 1902 г. Ажурное. Сюрприз утерян, предположительно, портретные миниатюры великих княжон. Из-за своей хрупкости очень редко передвигается или транспортируется. Одно из немногих яиц не покидавших территорию России.

«Клевер» - 1902 г.

Ажурное. Сюрприз утерян, предположительно, портретные миниатюры великих княжон. Из-за своей хрупкости очень редко передвигается или транспортируется. Одно из немногих яиц не покидавших территорию России.

«Датский юбилей» – 1903 г. Сюрприз — двусторонний портрет короля Кристиана и королевы Луизы, родителей императрицы, в честь 40-й годовщины их восшествия на престол.

«Датский юбилей» – 1903 г.

Сюрприз — двусторонний портрет короля Кристиана и королевы Луизы, родителей императрицы, в честь 40-й годовщины их восшествия на престол.

«Пётр великий» – 1903 г. Внутри модель медного всадника. 4 миниатюры по бокам с видами Петербурга. К двухсотлетию основания города.

«Пётр великий» – 1903 г.

Внутри модель медного всадника. 4 миниатюры по бокам с видами Петербурга. К двухсотлетию основания города.

«Лебедь» – 1906 г. Лиловое яйцо (любимый цвет императрицы) на горном хрустале, имитирующем водную гладь. Раскрывается не ровно, а будто по линии скола. Сюрприз — лебедь.

«Лебедь» – 1906 г.

Лиловое яйцо (любимый цвет императрицы) на горном хрустале, имитирующем водную гладь. Раскрывается не ровно, а будто по линии скола. Сюрприз — лебедь.

«Московский Кремль» - 1906 г. Самое большое из яиц. Изображён  Успенский собор. Через окна виден интерьер храма. Заводные часы.

«Московский Кремль» - 1906 г.

Самое большое из яиц. Изображён  Успенский собор. Через окна виден интерьер храма. Заводные часы.

 «Колыбель с гирляндами» - 1907 г.  Изготовлено из золота, эмалировано прозрачной светло-голубой и зелёной эмалью, переливчатой эмалью, украшено полосой из окрашенных эмалью роз и прозрачных  изумрудных зелёных эмалированных листьев, полос свитков и аканта в цветном золоте, алмазами, рубинами, жемчугом, белым ониксом и шёлком. Яйцо покоится в золотой колыбели на четырёх колоннах из цветного золота, закреплённых на вырезанном овальном белом основании из оникса.

«Колыбель с гирляндами» - 1907 г.

Изготовлено из золота, эмалировано прозрачной светло-голубой и зелёной эмалью, переливчатой эмалью, украшено полосой из окрашенных эмалью роз и прозрачных  изумрудных зелёных эмалированных листьев, полос свитков и аканта в цветном золоте, алмазами, рубинами, жемчугом, белым ониксом и шёлком. Яйцо покоится в золотой колыбели на четырёх колоннах из цветного золота, закреплённых на вырезанном овальном белом основании из оникса.

«С решёткой и розами» – 1907 г. Золотое яйцо покрыто бледно-зелёной эмалью и украшено алмазной решёткой и бутонами роз, покрытых матовой, светлой и тёмной розовой эмалью, с изумрудно-зелёными листками. На верхней и нижней частях яйца прикреплены крупные бриллианты. На нижнем бриллианте имеется надпись «1907».  

«С решёткой и розами» – 1907 г.

Золотое яйцо покрыто бледно-зелёной эмалью и украшено алмазной решёткой и бутонами роз, покрытых матовой, светлой и тёмной розовой эмалью, с изумрудно-зелёными листками. На верхней и нижней частях яйца прикреплены крупные бриллианты. На нижнем бриллианте имеется надпись «1907».  

«Павлин» – 1908 г . На роскошной подставке из позолоченного серебра покоится прозрачное яйцо, обе половинки которого вырезаны из горного хрусталя и вмонтированы в оправу с застёжкой. На обеих половинках есть гравировка: на одной изображена императорская  монограмма Марии Фёдоровны, на второй — дата «1908». Внутри яйца на инкрустированном золотом дереве, среди ветвей, покрытых цветами из драгоценных камней и эмали, сидит золотой павлин, раскрашенный цветными эмалями.

«Павлин» – 1908 г .

На роскошной подставке из позолоченного серебра покоится прозрачное яйцо, обе половинки которого вырезаны из горного хрусталя и вмонтированы в оправу с застёжкой. На обеих половинках есть гравировка: на одной изображена императорская  монограмма Марии Фёдоровны, на второй — дата «1908». Внутри яйца на инкрустированном золотом дереве, среди ветвей, покрытых цветами из драгоценных камней и эмали, сидит золотой павлин, раскрашенный цветными эмалями.

«Александровский дворец» – 1908 г. Нефритовое яйцо состоит из двух шарнирносоединённых частей, инкрустировано золотом и драгоценными камнями, украшено пятью миниатюрными  акварелями — портретами детей Николая II, обрамлёнными  алмазами. 

«Александровский дворец» – 1908 г.

Нефритовое яйцо состоит из двух шарнирносоединённых частей, инкрустировано золотом и драгоценными камнями, украшено пятью миниатюрными  акварелями — портретами детей Николая II, обрамлёнными  алмазами. 

Яхта «Штандарт» – 1909 г. Внешняя оболочка из  горного хрусталя  ограничена золотой полоской, которая имеет надпись «Штандарт 1909» и покрытой зелёной эмалью, инкрустированной бриллиантами. Оно сделано в виде футляра с откидной крышкой в горизонтальном положении. Внутри яйца находится яхта «Штандарт», изготовленная из золота и платины.

Яхта «Штандарт» – 1909 г.

Внешняя оболочка из  горного хрусталя  ограничена золотой полоской, которая имеет надпись «Штандарт 1909» и покрытой зелёной эмалью, инкрустированной бриллиантами. Оно сделано в виде футляра с откидной крышкой в горизонтальном положении.

Внутри яйца находится яхта «Штандарт», изготовленная из золота и платины.

«Памятник Александру III» - 1910 г. Яйцо в ренессансном стиле изготовлено из горного хрусталя, платины и бриллиантов. Во внутренней части содержится миниатюрная копия памятника Александру  III , который был установлен в 1909 году в Санкт-Петербурге .

«Памятник Александру III» - 1910 г.

Яйцо в ренессансном стиле изготовлено из горного хрусталя, платины и бриллиантов.

Во внутренней части содержится миниатюрная копия памятника Александру III , который был установлен в 1909 году в Санкт-Петербурге .

«Колоннада» - 1910 г.  Пасхальное ювелирное яйцо-часы «Колоннада» фирмы Фаберже посвящено рождению долгожданного наследника престола царевича Алексея в 1904 году. Яйцо является своеобразной аллегорией и представляет собой храм любви (колоннаду), в котором пара голубей символизирует императора и его супругу, херувимы — четырёх дочерей императора: Ольгу, Татьяну, Марию и Анастасию, а Купидон символизирует новорожденного царевича Алексея

«Колоннада» - 1910 г.

Пасхальное ювелирное яйцо-часы «Колоннада» фирмы Фаберже посвящено рождению долгожданного наследника престола царевича Алексея в 1904 году. Яйцо является своеобразной аллегорией и представляет собой храм любви (колоннаду), в котором пара голубей символизирует императора и его супругу, херувимы — четырёх дочерей императора: Ольгу, Татьяну, Марию и Анастасию, а Купидон символизирует новорожденного царевича Алексея

« Лавровое дерево» или «Апельсиновое дерево» - 1911 г. Подаренное Царем Николаем II своей матери - Вдове Императрице Марии Фёдоровне. При нажатии на один из плодов, «растущих» на дереве, срабатывает механизм, и в сопровождении соловьиной трели появляется поющая птичка. Фрукты и цветы изготовлены из рубинов, аметистов и розовых бриллиантов, листья дерева – из нефрита .

« Лавровое дерево» или «Апельсиновое дерево» - 1911 г.

Подаренное Царем Николаем II своей матери - Вдове Императрице Марии Фёдоровне. При нажатии на один из плодов, «растущих» на дереве, срабатывает механизм, и в сопровождении соловьиной трели появляется поющая птичка. Фрукты и цветы изготовлены из рубинов, аметистов и розовых бриллиантов, листья дерева – из нефрита .

« Пятнадцатилетний юбилей царствования» - 1911 г. С миниатюрными акварельными сценами важных исторических событий, расположенными на драгоценной «скорлупе». Императорское паcхальное яйцо из золота, покрытое эмалью и украшенное алмазами, подарено императором Николаем II супруге, императрице Александре Фёдоровне .

« Пятнадцатилетний юбилей царствования» - 1911 г.

С миниатюрными акварельными сценами важных исторических событий, расположенными на драгоценной «скорлупе». Императорское паcхальное яйцо из золота, покрытое эмалью и украшенное алмазами, подарено императором Николаем II супруге, императрице Александре Фёдоровне .

«Наполеоновское» – 1912 г. Ювелирное пасхальное яйцо сделано из жёлтого золота покрыто прозрачной изумрудной зелёной эмалью и украшено рубинами , алмазами, бархатом, атласом. Изготовлено для Марии Фёдоровны в ознаменование столетия Отечественной войны 1812 г. Внутри содержит сюрприз — ширму с шестью миниатюрами, изображающими представителей полков, почётным полковником которых была императрица

«Наполеоновское» – 1912 г.

Ювелирное пасхальное яйцо сделано из жёлтого золота покрыто прозрачной изумрудной зелёной эмалью и украшено рубинами , алмазами, бархатом, атласом. Изготовлено для Марии Фёдоровны в ознаменование столетия Отечественной войны 1812 г. Внутри содержит сюрприз — ширму с шестью миниатюрами, изображающими представителей полков, почётным полковником которых была императрица

«Царевич» – 1912 г. Изготовленное из золота, ляпис - лазури и алмазов императорское пасхальное яйцо содержит сюрприз - российский двуглавый Имперский орёл, покрытый 2000 алмазами, с миниатюрным портретом царевича Алексея Николаевича, расположенного на груди орла. Сюрприз выполнен из платины, ляпис-лазури, алмазов и акварели на слоновой кости.

«Царевич» – 1912 г.

Изготовленное из золота, ляпис - лазури и алмазов императорское пасхальное яйцо содержит сюрприз - российский двуглавый Имперский орёл, покрытый 2000 алмазами, с миниатюрным портретом царевича Алексея Николаевича, расположенного на груди орла. Сюрприз выполнен из платины, ляпис-лазури, алмазов и акварели на слоновой кости.

«Зимнее» - 1913 г. Яйцо установлено на основании из горного хрусталя, оформленного в виде тающего льда, с ручьями из платины и алмазов. Само яйцо также выполнено из горного хрусталя, на вершине размещается лунный камень .  Сюрприз представляет собой платиновую решётчатую корзинку с двумя ручками, украшенную розовыми алмазами. В корзинке размещается букет подснежников. Каждый цветок реалистично вырезан из цельного белого кварца с золотым проводом в виде стебля и тычинок, листья изящно вырезаны из нефрита, а их середины — из зелёного кварца. 

«Зимнее» - 1913 г.

Яйцо установлено на основании из горного хрусталя, оформленного в виде тающего льда, с ручьями из платины и алмазов. Само яйцо также выполнено из горного хрусталя, на вершине размещается лунный камень .  Сюрприз представляет собой платиновую решётчатую корзинку с двумя ручками, украшенную розовыми алмазами. В корзинке размещается букет подснежников. Каждый цветок реалистично вырезан из цельного белого кварца с золотым проводом в виде стебля и тычинок, листья изящно вырезаны из нефрита, а их середины — из зелёного кварца. 

«Трёхсотлетие дома Романовых» - 1913 г. Между миниатюрами на белой эмали расположены золотые изображения двуглавых орлов и императорских корон. Вверху и внизу под плоскими бриллиантами находятся даты «1613» и «1913». В яйце находится вращающийся земной шар (глобус), на котором дважды размещены золотые изображения Северного полушария. На них обозначены границы территории России в 1613 и 1913 годах.  

«Трёхсотлетие дома Романовых» - 1913 г.

Между миниатюрами на белой эмали расположены золотые изображения двуглавых орлов и императорских корон. Вверху и внизу под плоскими бриллиантами находятся даты «1613» и «1913». В яйце находится вращающийся земной шар (глобус), на котором дважды размещены золотые изображения Северного полушария. На них обозначены границы территории России в 1613 и 1913 годах.  

«Екатери́на Вели́кая»   - 1914 г. Яйцо выполнено из золота, розовой и непрозрачной белой эмали. На него нанесен орнамент с помощью чеканки и резьбы по золоту. На боковых сторонах расположенные миниатюры, с аллегорическими сценами искусств и наук французского художника Франсуа Бушэ. Подставка для яйца выполнена из золота.  Сюрпризом в этом яйце был механический паланкин с Екатериной Великой внутри, который несут два арапа.

«Екатери́на Вели́кая»   - 1914 г.

Яйцо выполнено из золота, розовой и непрозрачной белой эмали. На него нанесен орнамент с помощью чеканки и резьбы по золоту. На боковых сторонах расположенные миниатюры, с аллегорическими сценами искусств и наук французского художника Франсуа Бушэ. Подставка для яйца выполнена из золота.  Сюрпризом в этом яйце был механический паланкин с Екатериной Великой внутри, который несут два арапа.

«Мозаичное» – 1914 г. Сделано из желтого золота, платины, алмазов, рубинов, изумрудов, топазов, сапфиров, граната, жемчуга, лунного камня, белой эмали и непрозрачной розовой эмали. Сюрприз — миниатюрная камея с профилями детей Николая II .

«Мозаичное» – 1914 г.

Сделано из желтого золота, платины, алмазов, рубинов, изумрудов, топазов, сапфиров, граната, жемчуга, лунного камня, белой эмали и непрозрачной розовой эмали.

Сюрприз — миниатюрная камея с профилями детей Николая II .

«Красный крест c портретами» - 1915 г.   Изготовлено из серебра, золота, украшено переливчатой белой и прозрачной красной эмалью. Сюрприз - ширма с пятью овальными миниатюрами, на портретах изображены члены семьи императора Николая II в форме медицинских сестёр .

«Красный крест c портретами» - 1915 г.

  Изготовлено из серебра, золота, украшено переливчатой белой и прозрачной красной эмалью. Сюрприз - ширма с пятью овальными миниатюрами, на портретах изображены члены семьи императора Николая II в форме медицинских сестёр .

«Триптих Красный крест» - 1915 г. Яйцо выполнено из  золота и покрыто белой эмалью. С двух сторон яйца расположены красные кресты, покрытые полупрозрачной красной эмалью. В центре каждого креста установлена миниатюра, соответственно великой княжны Ольги и великой княжны Татьяны в одежде Красного Креста. Крест с портретом Татьяны служит замком, при нажатии на который открываются двойные дверцы.

«Триптих Красный крест» - 1915 г.

Яйцо выполнено из  золота и покрыто белой эмалью. С двух сторон яйца расположены красные кресты, покрытые полупрозрачной красной эмалью. В центре каждого креста установлена миниатюра, соответственно великой княжны Ольги и великой княжны Татьяны в одежде Красного Креста. Крест с портретом Татьяны служит замком, при нажатии на который открываются двойные дверцы.

«О́рден Свято́го Гео́ргия»  - 1916 г. Одно из последних яиц Фаберже – «Орден Святого Георгия» – было изготовлено в период Первой мировой войны, в 1916 году. Только это яйцо из всех пятидесяти Марии Федоровне удалось самой вывезти из большевистской России, которую она покинула в 1919 году на борту английского дредноута «Мальборо».

«О́рден Свято́го Гео́ргия»  - 1916 г.

Одно из последних яиц Фаберже – «Орден Святого Георгия» – было изготовлено в период Первой мировой войны, в 1916 году. Только это яйцо из всех пятидесяти Марии Федоровне удалось самой вывезти из большевистской России, которую она покинула в 1919 году на борту английского дредноута «Мальборо».

«Вое́нное стально́е» - 1916 г. Стальное яйцо создано в годы первой мировой войны - тяжелого времени и для России, и для царской семьи. Поэтому его облик строг, а декор официален и суховат. Яйцо украшено золотой императорской короной и накладными изображениями герба Российской империи, св. Георгия Победоносца, даты

«Вое́нное стально́е» - 1916 г.

Стальное яйцо создано в годы первой мировой войны - тяжелого времени и для России, и для царской семьи. Поэтому его облик строг, а декор официален и суховат. Яйцо украшено золотой императорской короной и накладными изображениями герба Российской империи, св. Георгия Победоносца, даты "1916", и монограммой императрицы Александры Федоровны.

Внутри яйца находится мольберт с акварельной миниатюрой. На миниатюре изображены император Николая II и царевич Алексей на позиции русских войск.

«Берёзовое» - 1917 г. Ювелирное пасхальное яйцо изготовлено из золота и карельской берёзы, которая произрастает только в Карелии (России). Сюрпризом, вероятно, был утраченный миниатюрный механический слон, сделанный из золота, серебра, алмазов и эмали.

«Берёзовое» - 1917 г.

Ювелирное пасхальное яйцо изготовлено из золота и карельской берёзы, которая произрастает только в Карелии (России). Сюрпризом, вероятно, был утраченный миниатюрный механический слон, сделанный из золота, серебра, алмазов и эмали.

«Созвездие» Является последним яйцом, изготовленным Фаберже для семьи Романовых. Было заказано Николаем II  для своей жены, Александры Фёдоровны, как подарок на Пасху 1917 года, но не было подарено из-за отречения от престола . Яйцо, выполненное из тёмно-синего кобальтового стекла, представляет собой небесную сферу. На ней выгравировано положение звёзд на небе во время рождения цесаревича Алексея.

«Созвездие»

Является последним яйцом, изготовленным Фаберже для семьи Романовых. Было заказано Николаем II  для своей жены, Александры Фёдоровны, как подарок на Пасху 1917 года, но не было подарено из-за отречения от престола . Яйцо, выполненное из тёмно-синего кобальтового стекла, представляет собой небесную сферу. На ней выгравировано положение звёзд на небе во время рождения цесаревича Алексея.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!