СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час экология»

Класс: 3

Тема: Экологические проблемы: загрязнение воды, почвы и воздуха.

Цель: расширение у детей знаний об экологии и экологических проблемах.

Задачи:

  1. расширить у детей знания об экологии, привлечь внимание детей к экологическим проблемам;

  2. формировать ответственное отношение к природе, сознательного желания к её сохранению;

  3. воспитывать уважительное отношение к мнению другого, аргументировано высказывать свою точку зрения.


  1. Организационный момент

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, дети, меня зовут Екатерина Андреевна, сегодня классный час у вас проведу я.

  1. Мотивационный настрой

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения. Сегодня на классном часе, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

  1. Основной этап

  1. Подведение к теме

- Ребята, как называется планета, на которой мы живём? (Земля) - Верно, а человек любит свою планету, почему? (Да, потому что это его дом)

- Давайте будем

Беречь планету.

Во всей Вселенной

Похожей нету,

Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать

Без нас она?..

- А от чего нужно беречь планету? (От мусора, пожаров, вырубки лесов)

- А как назвать все перечисленное одной фразой? (Экологические проблемы)

- Так как будет звучать тема? (Экологические проблемы)

- Верно, а конкретно: Экологические проблемы: загрязнение воды, почвы и воздуха.

- Так как вы думаете, о чем мы поговорим сегодня? (Об экологических проблемах)

- Какую цель мы поставим на сегодня? (Узнать больше об экологических проблемах и способах их решения или предотвращения)

  1. Беседа об экологических проблемах

- Ребята, вы уже знаете, что такое экология и экологи. Что означают эти слова? (Экология – наука о природе, экологи – ученые, изучающие вопросы экологии)

- Совершенно верно, а экологические проблемы, что это такое? (Нарушения в природе)

- Экологическая проблема - это изменение природной среды в результате деятельности человека, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы.

- Что вы можете привести в пример? (Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха и почвы, лесные пожары, вымирание животных)

- Да, ребята, к сожалению очень много экологических проблем в наше время и все они очень опасны как для человека, так и для животных. А почему, сейчас мы узнаем.

  1. Проблема загрязнения воздуха.

- Ребята, что мы не видим, не слышим, не можем потрогать, но не можем без этого жить? (Кислород)

- Совершенно верно, это, ребята кислород, он нужен только человеку? (Нет, ещё животным и рыбам)

- Верно, ребята, кислород необходим даже рыбам и растениям.

- А чтобы узнать, как человек загрязняет воздух и как он может его очистить я дам вам задание: вам нужно разделится на 2 группы: 1 – нарисует, как человек загрязняет воздух,

2 – нарисует, как можно этот воздух очистить или предотвратить загрязнение.

- Я вижу, вы заканчиваете, пожалуйста, 1 группа продемантрируйте свою работу через документ – камеру, а вторая прикрепите на флип – чарт.

- Отлично, прекрасные рисунки, давайте посмотрим, так как же человек воздух загрязняет? (Заводы, фабрики, машины, кочегарки, лесные пожары и т.д)

- Да, ребята, человек оказывает большое влияние на загрязнение кислорода, а чем это опасно? (То, чем мы дышим, попадает в наш организм и развиваются болезни, также и животным становится тяжело)

- А как человек может предотвратить загрязнение воздуха? (Очистные сооружения на производствах, человек может посадить деревья, а ещё выбрать общественный транспорт вместо своего)

- Молодцы, вы знаете, как сберечь чистоту воздуха.

  1. Физкультминутка

Ребята, давайте встаем, посмотрите на окно, на дверь, на меня. Встали на носочки, потянулись высоко – высоко, повернулись вправо – влево. Молодцы, красиво садитесь на свои места, внимание на меня.

  1. Проблема загрязнения воды.

- Ребята, а что вы пьёте каждый день? Без чего нельзя выжить человеку и животному? (Вода)

- Совершенно верно, загрязняет ли человек воду? (Да)

- А как человек может загрязнять воду? (Выбросы с фабрик, домов, мусорить)

- Опасно ли пить загрязненную воду? Почему? (В ней много бактерий, можно отравится)

- Давайте проверим, знаете ли вы, как обезопасить себя от употребления загрязненное воды, для этого посмотрите на слайд: (Задание на слайде)

  1. Проблема загрязнения почвы

- Что такое почва? (верхний плодородный слой земли в её состав входят песок, глина, перегной, воздух, вода.)

- То есть, почему для человека важна почва? (В ней человек выращивает урожай)

- А как человек загрязняет почву? ( Мусорит, использует вредные вещества, загрязняет воду, также транспорт может загрязнять почву.)

- Чем опасно загрязнение почвы для человека? (Гибель растений, отравленный урожай, засуха)

- Так, а предотвратить мы можем загрязнение почвы? (Да)

- Как? (Выкидывать мусор в специально отведенные места, выбирать общественный транспорт, использовать очистные сооружения)

-Верно ребята!

  1. Подведение итогов, рефлексия

- Вы большие молодцы, а что вы заметили из хода нашего классного часа?

-Связаны ли экологические проблемы между собой? (Да)

-Как? (От воды загрязняется почва и наоборот, если человек загрязняет что-то одно, значит, он наносит вред всему)

- Что нового вы узнали сегодня?

- Вы будете беречь природу? Как? (Мы будем сажать деревья, убирать мусор, не убивать животных и т.д)

- Мне очень понравилось сегодня работать с вами, назовите по одному слову, каким бы вы описали наш классный час.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!