Класс: 3
Тема: Экологические проблемы: загрязнение воды, почвы и воздуха.
Цель: расширение у детей знаний об экологии и экологических проблемах.
Задачи:
расширить у детей знания об экологии, привлечь внимание детей к экологическим проблемам;
формировать ответственное отношение к природе, сознательного желания к её сохранению;
воспитывать уважительное отношение к мнению другого, аргументировано высказывать свою точку зрения.
Организационный момент
Организационный момент
- Здравствуйте, дети, меня зовут Екатерина Андреевна, сегодня классный час у вас проведу я.
Мотивационный настрой
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения. Сегодня на классном часе, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Основной этап
Подведение к теме
- Ребята, как называется планета, на которой мы живём? (Земля) - Верно, а человек любит свою планету, почему? (Да, потому что это его дом)
- Давайте будем
Беречь планету.
Во всей Вселенной
Похожей нету,
Во всей Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас она?..
- А от чего нужно беречь планету? (От мусора, пожаров, вырубки лесов)
- А как назвать все перечисленное одной фразой? (Экологические проблемы)
- Так как будет звучать тема? (Экологические проблемы)
- Верно, а конкретно: Экологические проблемы: загрязнение воды, почвы и воздуха.
- Так как вы думаете, о чем мы поговорим сегодня? (Об экологических проблемах)
- Какую цель мы поставим на сегодня? (Узнать больше об экологических проблемах и способах их решения или предотвращения)
Беседа об экологических проблемах
- Ребята, вы уже знаете, что такое экология и экологи. Что означают эти слова? (Экология – наука о природе, экологи – ученые, изучающие вопросы экологии)
- Совершенно верно, а экологические проблемы, что это такое? (Нарушения в природе)
- Экологическая проблема - это изменение природной среды в результате деятельности человека, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы.
- Что вы можете привести в пример? (Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха и почвы, лесные пожары, вымирание животных)
- Да, ребята, к сожалению очень много экологических проблем в наше время и все они очень опасны как для человека, так и для животных. А почему, сейчас мы узнаем.
Проблема загрязнения воздуха.
- Ребята, что мы не видим, не слышим, не можем потрогать, но не можем без этого жить? (Кислород)
- Совершенно верно, это, ребята кислород, он нужен только человеку? (Нет, ещё животным и рыбам)
- Верно, ребята, кислород необходим даже рыбам и растениям.
- А чтобы узнать, как человек загрязняет воздух и как он может его очистить я дам вам задание: вам нужно разделится на 2 группы: 1 – нарисует, как человек загрязняет воздух,
2 – нарисует, как можно этот воздух очистить или предотвратить загрязнение.
- Я вижу, вы заканчиваете, пожалуйста, 1 группа продемантрируйте свою работу через документ – камеру, а вторая прикрепите на флип – чарт.
- Отлично, прекрасные рисунки, давайте посмотрим, так как же человек воздух загрязняет? (Заводы, фабрики, машины, кочегарки, лесные пожары и т.д)
- Да, ребята, человек оказывает большое влияние на загрязнение кислорода, а чем это опасно? (То, чем мы дышим, попадает в наш организм и развиваются болезни, также и животным становится тяжело)
- А как человек может предотвратить загрязнение воздуха? (Очистные сооружения на производствах, человек может посадить деревья, а ещё выбрать общественный транспорт вместо своего)
- Молодцы, вы знаете, как сберечь чистоту воздуха.
Физкультминутка
Ребята, давайте встаем, посмотрите на окно, на дверь, на меня. Встали на носочки, потянулись высоко – высоко, повернулись вправо – влево. Молодцы, красиво садитесь на свои места, внимание на меня.
Проблема загрязнения воды.
- Ребята, а что вы пьёте каждый день? Без чего нельзя выжить человеку и животному? (Вода)
- Совершенно верно, загрязняет ли человек воду? (Да)
- А как человек может загрязнять воду? (Выбросы с фабрик, домов, мусорить)
- Опасно ли пить загрязненную воду? Почему? (В ней много бактерий, можно отравится)
- Давайте проверим, знаете ли вы, как обезопасить себя от употребления загрязненное воды, для этого посмотрите на слайд: (Задание на слайде)
Проблема загрязнения почвы
- Что такое почва? (верхний плодородный слой земли в её состав входят песок, глина, перегной, воздух, вода.)
- То есть, почему для человека важна почва? (В ней человек выращивает урожай)
- А как человек загрязняет почву? ( Мусорит, использует вредные вещества, загрязняет воду, также транспорт может загрязнять почву.)
- Чем опасно загрязнение почвы для человека? (Гибель растений, отравленный урожай, засуха)
- Так, а предотвратить мы можем загрязнение почвы? (Да)
- Как? (Выкидывать мусор в специально отведенные места, выбирать общественный транспорт, использовать очистные сооружения)
-Верно ребята!
Подведение итогов, рефлексия
- Вы большие молодцы, а что вы заметили из хода нашего классного часа?
-Связаны ли экологические проблемы между собой? (Да)
-Как? (От воды загрязняется почва и наоборот, если человек загрязняет что-то одно, значит, он наносит вред всему)
- Что нового вы узнали сегодня?
- Вы будете беречь природу? Как? (Мы будем сажать деревья, убирать мусор, не убивать животных и т.д)
- Мне очень понравилось сегодня работать с вами, назовите по одному слову, каким бы вы описали наш классный час.