СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Дорожные ловушки 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по ПДД. 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Классный час Дорожные ловушки 7 класс»



Классный час 7 класс

Тема: «Дорожные ловушки»

Черняева М.М.

Цель: Пропаганда правил дорожного движения среди учащихся, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи урока:

1. Предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах.

2.Развивать наблюдательность, внимание, любознательность, навыки безопасного перехода улиц и дорог.

3. Воспитывать у детей культуру безопасного поведения на дорогах.

Виды деятельности: просмотр мультфильма, самостоятельная работа в группах и парах с источниками информации.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Образовательный ресурс: раздаточный материал: карточки «Дорожные ловушки», памятки учащимся о правилах дорожного движения, песня «Дорога – не тропинка, дорога – не канава» (слова Усачева)

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель Здравствуйте, ребята. На занятии нам понадобятся внимание, мышление и хорошее настроение.

  1. Актуализация знаний.

Начинается новый день. Встает солнышко, рассеиваются облака, просыпается от ночного сна природа. Звенят будильники в домах. И с каждой минутой на улицах становится всё оживлённее

(просмотр отрывка из обучающего мультфильма «Где опасно играть» студии «Лукоморье Пикчерз»)

Учитель Какая «ловушка» подстерегала Дениса? Всегда ли дети помнят, как везти себя на улице? Кто попытается сформулировать тему занятия. Как вы думаете, какие цели мы должны поставить сегодня на занятии? Девиз нашего занятия: "Дисциплина на улице - залог безопасности". Как вы понимаете эти слова?

  1. Мотивация учащихся, повышающая интерес к проблеме урока.

Учитель посмотрите, как красиво выглядят наш город с высоты птичьего полета. (фото улиц города)

Огромное количество дорог, как паутина висит над ними. Дорога всегда манит. По дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди и для каждого из них есть свои правила. Что это за правила? Их составили для того, чтобы не было аварий. И мы их должны знать. Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас. Цифры и числа могут рассказать многое о дороге.

Статистика ДТП

Исходя из данных статистики, дети – пешеходы часто страдают по своей вине. Но дело в том, что дети рядом с дорогой — это уже опасность. Ребенка сложно предсказать, особенно если он один. Водитель, увидев ребенка возле проезжей части, должен обязательно делать скидку на его возраст и принимать соответствующие меры, например, снижать скорость, чтобы вовремя остановиться. Но многие водители, в первую очередь, новички, не имеющие достаточного опыта, не готовы правильно оценить обстановку и эту «скрытую опасность». В подобных ситуациях большую роль играет именно неумение водителя вовремя сориентироваться. Дети непредсказуемы, и нужно делать скидку на их психофизические особенности. Помимо этого, нельзя обойти стороной и тот факт, что взрослые должны своим примером подавать детям, как вести себя на проезжей части или в автомобиле.

Вот такую неутешительную сводку дает нам Отдел ГИБДД УМВД по Мытищи.

Учитель Ребята, кто виноват в травмах детей? Уважали ли дорогу пострадавшие? Итак, очень часто дети перебегают дорогу перед близ идущим транспортом. Такое поведение заканчивается плачевно. Даже если водитель сумеет быстро нажать на тормоза, это не спасет. Почему?

На этот вопрос нам ответит Кашин Дмитрий, он заранее проработал этот вопрос и сейчас расскажет вам.

Заметив на дороге пешехода, водитель не сразу начинает тормозить. Сначала он определяет расстояние до пешехода, оценивает скорость движения своего автомобиля и состояние дороги (сухая или скользкая), обращает внимание на движение других транспортных средств и возможность объезда пешехода и т. д. Решив, что надо тормозить, водитель нажимает на педаль тормоза. Пока он думал, надо тормозить или нет, автомобиль прошел некоторый путь, который называется путь, пройденный за время реакции водителя.

При нажатии на педаль тормоза автомобиль не начинает сразу тормозить.

Проходит какое-то время, пока срабатывает тормоз. Автомобиль за это время

проходит ещё некоторое расстояние.

Но и поле начала торможения автомобиль останавливается не сразу. Расстояние, пройденное автомобилем от начала торможения до полной остановки, называют тормозным путем.

На длину тормозного пути оказывают влияние скорость движения автомобиля, масса автомобиля, состояние его шин и тормозов, тип дорожного покрытия и его состояние, погодные условия и время года.

Чем выше скорость движения автомобиля, тем длиннее его тормозной путь. Для пояснения этого можно провести с учащимися опыт. Сначала один из учеников идет спокойным шагом и по команде учителя пытается резко остановиться. Сделать ему это не удается - после команды он проходит ещё один-два шага. Затем ученику предлагается перемещаться бегом и по команде учителя остановиться. Сделать это ему ещё труднее. Так и с автомобилем. Водитель нажимает на педаль тормоза, а автомобиль продолжает некоторое время двигаться.

Чем больше масса автомобиля, тем труднее его остановить. Например, легковой автомобиль остановить легче, чем грузовой автомобиль или автобус. А велосипед остановить легче, чем легковой автомобиль.

Физминутка

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)
Людям машет:

Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)

5. Создание условий для самомотивирования учащихся.
Учитель Почти все несчастные случаи возникают в похожих одна на другую, повторяющихся ситуациях "Ловушках". "Дорожные ловушки" - это ситуации обманчивой ситуации на дорогах. Ребята, нужно научиться хорошо распознавать "Дорожные ловушки" и избегать их.

Задание: послушайте и запомните, какие «дорожные ловушки» подстерегают вас на пешеходном переходе:

Что такое дорожные ловушки и как их избежать

ЛОВУШКА № 1

Главная опасность - стоящая машина!

Как показывает анализ, одной из основных причин ДТП с участием детей-пешеходов, является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок. Это и есть типичная «дорожная ловушка», в которую дети, к сожалению, попадают очень часто.

Действительно, казалось бы – чем может быть опасна стоящая машина? Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью.

Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

ЛОВУШКА № 2

Остановка - место, где дети чаще всего попадают под машину!

Остановка – одно из наиболее опасных мест на дороге. В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам. Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

ЛОВУШКА № 3

Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая!

Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», - думает ребенок – и попадает под колеса. Во-первых, дети еще зачастую не могут правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. А во-вторых – медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости, о чем ребенок даже не подозревает. Выход из этой «дорожной ловушки» - даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.


ЛОВУШКА № 4

Обычно дети, пропустив машину, тут же бегут через дорогу.


Еще одна аварийноопасная ситуация – ребенок, пропустив машину, тут же бежит через дорогу. «Ловушка» здесь заключается в том, что в первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой машину, движущуюся во встречном направлении – под нее и может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу.

ЛОВУШКА № 5

"Пустынную" улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться- и только тогда переходить улицу.


ЛОВУШКА № 6

И у светофора можно встретить опасность.

Дорожная ловушка может поджидать и у светофора: зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Недостаточно только научить детей ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет.


Работа в группе (3 – 4 минуты) Приложение 1

1. Сейчас мы будем работать в группах по 3 человека. На каждом столе лежат лист - ловушка. Группа работает по плану:

1. Прочитай карточку.

2. Обсуди прочитанное в группе.

3. Заполни таблицу: "Ловушка", "Как избежать".

Заслушать отчет групп.

Работа в парах (3 группы)

Изучение и обсуждение памятки о правилах дорожного движения (лежит у каждого на столе). Приложение 2

Ребята, вспомните девиз нашего урока. Какое главное правило вы должны соблюдать на улице?

6. Подведение итогов урока.

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека.

Одним словом, дорожная наука – не такая простая, как кажется на первый взгляд. Она вовсе не ограничивается элементарными правилами вроде «переходи дорогу только на зеленый свет». На самом деле на дороге нас поджидает очень много «ловушек» и неожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку. Желаю вам безопасных дорог, будьте внимательными во время каникул, будьте культурны, воспитаны.

7. Рефлексия

«Закончи предложение»

На сегодняшнем занятии

Я понял…

Я узнал…

Я разобрался…

Было интересно…

Я похвалил бы себя…

Было трудно…

8. Домашнее задание: Нарисовать ситуацию "дорожная ловушка" по пути в школу и объяснить, как ее избежать или составить обращение к ребятам младших классов о «дорожных ловушках».


Приложение 1

Работа в группе.

  1. Прочитайте карточку.

  2. Обсудите прочитанное в группе.

  3. Заполните таблицу:


Ловушка

Как избежать

Ситуация - «ловушка» закрытого обзора.

Это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, стоящими и движущимися машинами, другими пешеходами.

Какая машина опаснее, которая стоит или которая едет? Какая из стоящих машин опаснее других? Чем опасны машины, стоящие у светофора? Чем могут быть опасны кусты, деревья, заборы, дома возле дороги? Чем опасна медленно приближающаяся машина? Чем опасна только что проехавшая машина?





Работа в группе.

1.Прочитайте карточку.

2.Обсудите прочитанное в группе.

3.Заполните таблицу:


Ловушка

Как избежать

Ситуация «ловушка» – «пустынная улица».

Часто дети играют на улице, окруженной жилыми домами, кустами, деревьями, по которой машины проезжают редко. Поэтому они выходят или выбегают на проезжую часть просто, не осмотрев ее. Выход не глядя!

В чем опасность, когда дети играют рядом с проезжей частью пустынной улицы? В чем опасность, когда пешеходы или велосипедисты идут, едут по краю проезжей части или по обочине «пустынной» улицы?














Работа в группе.

  1. Прочитайте карточку.

  2. Обсудите прочитанное в группе.

  3. Заполните таблицу:


Ловушка

Как избежать

  Ситуация- «ловушка» отвлечения внимания.

Пешеход не замечает опасность, потому что взгляд его прикован к интересующему его предмету – автобус на другой стороне дороги, приятель, родные, мяч.

В чем опасность для пешехода, спешащего через дорогу к автобусу? В чем опасность для пешехода, заметившего на другой стороне улицы родных или приятелей, зовущих его?

В чем опасность для детей, бегущих через дорогу вслед за приятелями, старшими, собакой, мячом.














Приложение 2

Памятка учащимся о правилах

дорожного движения


Юный друг! Ты знаешь, что по улицам и дорогам нескончаемым потоком движутся автомобили, мотоциклы, скутеры, троллейбусы, автобусы и трамваи. Они имеют большую скорость, и мгновенно их остановить невозможно.

Любой, кто решается неожиданно пересечь улицу перед движущимся транспортом, рискует своей жизнью. Такой риск никому не нужен.

Выйдя из дома или из школы на улицу, помни:

  1. Надо быть всегда примером в соблюдении правил уличного движения и требуй это от своих товарищей.

  2. Переходи улицу по пешеходным дорожкам и только на зеленый сигнал светофора, а там, где его нет, при отсутствии близ идущего транспорта.

  3. Не выбегай внезапно на дорогу из-за стоящего транспорта, т.к. он закрывает видимость, и ты можешь попасть под другую машину.

  4. Ожидая автобус, троллейбус или трамвай, стой на тротуаре или посадочной площадке.

  5. Не выезжай на велосипеде на улицу, если не выучил правила движения и, тем более, если тебе нет 14 лет.

  6. Помни о малышах. Появившись на улице, они затевают опасные игры на мостовой. Чтобы сохранить им жизнь и здоровье, уведи их с проезжей части дороги.


Соблюдая правила уличного движения, ты будешь оберегать себя и окружающих от несчастных случаев, поможешь водителям своевременно выполнять очень важную и ответственную работу по перевозке пассажиров и грузов.

14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!