СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дорога безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по ППД. Задачи повторить правила движения пешеходов по дороге и улице, развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы, воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, чувство гражданской ответственности за поведение на дороге.м

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дорога безопасности"»

Классный час "Дорога безопасности"


Цели: расширить кругозор учеников; провести разъяснительную работу среди учащихся; добиться, чтобы среди учеников было меньше травматизма.

Ход мероприятий

Травматизм на дорогах — это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Люди платят дань автомобилизации своими жизнями. Плата эта очень дорогая и ничем неоп­равданная. Автомобиль превратился из средства передвижения в средство угрозы для жизни, причем автомобиль становится опасным для человека в силу его недисциплинированности как водителя, так и пешехода. И сегодня мы, повторим азбуку, пешехода. Повторять будем в виде игры. Для этого весь класс разделим на 3 команды. Соответственно каждой команде дадим на­звание.

1. Разминка

  • Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? Ответ. Тротуар.

  • В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? Ответ. В ле­вую.

  • Что означают цвета светофора? Ответ. Красный опасно или стой, желтый внимание, пр
    готовиться, зеленый
    иди.

  • На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Ответ. Зеленый.

  • Какие опасности могут подстерегать тебя во дворе твоего дома? Ответ. Задний ход машины,
    открытый люк, незагороженные ремонтные работы.

  • Что такое перекресток? Ответ. Это место пересечения улиц, дорог.

2. Игровые задания

Каждая команда разыгрывает ситуацию неправильного поведения на дороге, другие ко­манды должны заметить нарушение.

  • Автобус близко, но пешеход перебегает дорогу.

  • Пешеходы идут по дороге не обращая внимания на машины.

  • Дети играют на дороге.

  • Переход дороги в не положенном месте.

3. Знаешь ли ты знаки дорожного движения?

Цель: повторить виды знаков, называть правильно, что означает данный знак и к какой группе он относится (запрещающие, предупреждающие, знаки приоритета, предписывающие знаки, информационно-указательные знаки, знаки сервиса).

Ведущий раздает каждой команде листок со знаками, команды подписывают их.

4. Вопросы-билеты для каждой команды

1» По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? Ответ. По правой.

2» Что означает осевая линия? Ответ. Осевая линия — это белая линия, которая делит дорогу на

2 равные части.

3» Где разрешается переходить проезжую часть, если в зоне видимости нет перехода? Ответ. На

хорошо просматриваемом участке дороги, если нет ограждений, под прямым углом к проезжей

части дороги.

4» Из каких элементов состоит загородная дорога? Ответ. Обочина, проезжая часть, кювет.

5« Что такое обочина? Ответ. Это специальная часть дороги, предназначенная для пешеходов.

6» Что такое кювет? Ответ. Это канава для отвода воды на загородной дороге.

7» Как должен двигаться пешеход на загородной дороге? Ответ. Навстречу транспорту.



8- Что означает зеленый мигающий знак светофора? Ответ. Движение прекратить.

9» Что означает желтый мигающий знак светофора? Ответ. Дождаться следующего сигнала.

5. Загадки (вопросы задаются каждой команде поочередно)

1. Полосатая лошадка.
Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке — По ней люди все идут. (Переход)

  1. Посмотри силач какой:
    На ходу одной рукой
    Останавливать привык
    Пятитонный грузовик.
    (Милиционер)

  2. Дом чудесный — бегунок
    На своей восьмерке ног
    День-деньской в дороге
    Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)

4. Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу И качу, качу, качу! (Велосипед)

  1. По обочине дороги,
    Как солдатики стоят.
    Все мы с вами выполняем
    Все, что нам они велят.
    (Знаки)

  2. Неживая, а идет,
    Неподвижна, а ведет.
    (Дорога)

  3. Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горят и день, и ночь
    Зеленый, желтый, красный.
    (Светофор)

  4. Маленький, удаленький
    Громче всех кричит.
    (Свисток)

  5. Дом по улице идет,
    На работу нас везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

  1. Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    (Грузовик)

  2. Знак зеленый загорится —
    Значит можно нам садиться.
    (Светофор)

6. Заключение

В течение всего классного часа мы вели разговор о правилах дорожного движения, о том, кто нам помогает их выполнять. В конце игры давайте еще раз назовем всех помощников пешеходов (Ответы детей).

7. Подведение итогов




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!