СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Почитание родителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Почитание родителей"»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта классного часа на тему:

Почитание родителей”





Выполнила: Малыгина Анастасия Андреевна

Группа: КП-2

Методист: Милогородская Алёна Александровна



2021 год





Тема: “Почитание родителей”

Класс: 4

Цель: Создание условий для формирования представления о важности и роли семьи в жизни человека.

Задачи:

1) Развить понимание о том, что мама и папа – самые родные люди в жизни.

2) Привить уважение и хорошее отношение к семье.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, раздаточный материал, мультфильм, музыкальное произведение, памятка “Как нужно относиться к родителям”.







Подготовка: столы сдвинуты, стулья поставлены полукругом посередине класса.











Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вступительная часть

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна.


- Сегодня наше мероприятие будет посвящено одной важной теме, которую вы узнаете чуть позже. А сейчас давайте мы с вами прочитаем письмо, которое нам прислал мальчик Степан. Прочтёт его нам Карина. Начинай, пожалуйста.


Письмо: “Здравствуйте, ребята! Моё имя – Степан. Я хочу обратиться к вам за помощью. Дело в том, что мои младшие братик и сестрёнка совершенно не слушаются родителей, не уважают их и грубят. Я прошу вас, помочь мне воспитать у них любовь и уважение к маме и папе”.


-Мои хорошие, поможем Степану?


-Хорошо. Прочитав это письмо, давайте порассуждаем, какая же будет тема классного часа?



-Интересные мнения.


Тема нашего мероприятия: Почитание родителей.

Мои дорогие, есть ли у вас предположения, какую можно поставить цель нашему мероприятия?

-Отлично. Цель будет звучать так: Понять важность и роль семьи в жизни человека.

- Для выполнения цели нам нужно поставить определённый план. Есть ли у вас идеи, как будет звучать первый пункт плана?

Первый пункт плана будет таков: Развить понимание о том, что мама и папа – самые родные люди в жизни.

Второй пункт: Привить уважение и хорошее отношение к семье.

-Давайте подробно разберёмся с темой нашего мероприятия.

- Ребята, как вы понимаете слова “Почтение родителей”?

Молодцы! Для проверки ваших ответов я прочитаю вам слова священника Дмитрия Смирнова: “Почитание - это не есть послушание. Почитание - от слова «честь», «почёт». Мы должны отдавать родителям особую честь, как людям, которые произвели нас на свет, взрастили и воспитали”.


- Сделаем небольшой вывод. Как мы должны относиться к родителям?

-Нужно ли им помогать? За что?

Здравствуйте, Анастасия Андреевна!



















Да



Рассуждают: плохое поведение; неуважение к родителям; любовь и понимание к родителям.







Рассуждают: уважать и ценить родителей.






Затрудняются в ответе.










Отвечают.










Рассуждают: Мы должны уважать родителей, помогать им за то, что они подарили нам жизнь.

Основная часть

- Как вы понимаете слово «семья»?





-Замечательно! Обратимся к словарю Ожегова и прочитаем ещё одно определение: “Семья”. Прочитает нам его тот человек, чьё имя я достану и коробочки.


Елизавета, читай, пожалуйста.


- Семья - группа живущих вместе близких родственников.


-Послушайте стихотворение:


С единым целым я сравню семью:

Отец – глава, а руки – сыновья.

И в теле мать, она, как сердце,

И от неё зависит вся семья.


-С чем сравнивает поэт маму?


-Как вы думаете, почему именно с сердцем её сравнивают? Воспользуемся коробочкой… отвечает Региночка.

-Умница!

-Мои дорогие, я вам сейчас позадаю вопросы, а вы по очереди на них будете отвечать.

-Какие глаза у ваших мам?

-Бывают ли они грустные?

-Как вы думаете, почему они бывают грустные?

-Что нужно сделать, чтобы мама не грустила? Это выражается и в делах, и в словах. Молодцы!


-Мама! Какое великое слово! Мать даёт жизнь своему ребёнку. Мать волнуется и печалится, чтобы ребёнок был здоров, сыт, счастлив. Она помогает ребёнку понять красоту мира. В её сердце никогда не гаснет любовь!


-Давайте послушаем песню о маме, чтобы вы ощутили любовь и уважение детей к их матерям.


-Ребята, особое место в вашей жизни занимает ещё один человек – это отец. Ваши отцы – защитники Родины. Они будут защищать вас, маму, бабушку, дедушку, всю вашу семью и весь народ.

-Давайте посмотрим небольшой мультфильм. Не забывайте про осанку: спинки прямо, ножки не скрещенные.


-Понравился ли он вам?

-Какие эмоции вызвал?

-Любите ли вы своих отцов?


-Замечательно!


-Вот мы с вами подробно познакомились с темой нашего мероприятия.


-Скажите, а выполнили ли мы первый пункт плана, узнав, что мама и папа занимают особое место в нашей жизни, что они никем незаменимы?


-Превосходно! Продолжим наш классный час.


- Чтобы помочь Степану, выполним задание. Для начала вы должны разделиться на три группы (команды) и выбрать командира. Если у вас возникнуть какие-то проблемы с выбором командира, то можно выбрать его с помощью нашей чудесной коробочки с именами.

-Все помнят, как нужно работать в группах? Расскажите.



-Верно.

-Все готовы?

-Здорово! Каждой команде я раздам по листочку, на которых написаны фразы: не забывайте, вам нужно, постарайтесь… . Ваша задача: продолжить их, что бы вы посоветовали брату и сестре Степана по отношению к их близким, что они должны исправить в себе или пообещать самим себе, никогда не совершать в жизни.


-Каждая команда прочитаем по очереди свои предложения.

-Какие же вы у меня умные!

-Выполним еще одно небольшое задание: “Собери пословицу” Для этого задания вам нужно разделиться по парам. Я вам раздам части двух пословиц. И ваша задача будет: соединить части пословиц. Спинки держите прямо, ножки на полу не скрещенные.

-Все помнят правила работы в парах? Давайте повторим.









-Все готовы?

-Итак, кто хочет прочитать нам свои пословицы и попытаться объяснить их? Выбирать будет по считалочке.

-Полина с Дарьей, мы вас слушаем.


-Превосходно.


-Ребята, сделайте вывод: Как мы можем помочь Степану, чтобы его сестра и брат уважали и ценили своих родителей?











-Вы меня сегодня очень порадовали своими ответами.

-Скажите, пожалуйста, привили ли мы уважение к брату и сестре Степана по отношению к их родителям?

-Превосходно. А это значит, что мы справились и со вторым пунктом плана.

Отвечают: Это мама, папа, бабушка, дедушка, братья и т.д., которые живут с нами в доме и уделяют внимание друг другу.








Читает













Отвечают: С сердцем


Мама носила нас под своим сердцем и родила, подарив нам жизнь.





Отвечают.




Нужно заботиться о ней, уделять больше внимания.












Слушают.









Смотрят.



Отвечают: Понравился. Трогательные эмоции. Мы очень сильно любим своих пап.









Да.





Делятся по группам.







Рассказывают:

1.Прислушиваться друг к другу;

2.Вместе находить правильное решение;

3.Не мешать другим.


Да












Читают.




Соединяют.





Повторяют правила работы в парах:

  1. Прислушиваться друг к другу;

  2. Вместе находить правильное решение;

  3. Не мешать другим.






Да




Зачитывают и объясняют.






Отвечают: Степану нужно объяснить брату и сестре, что родители - это самые близкие и родные люди. Что только благодаря им, у нас всё есть. Степан может включить какие-нибудь песни по семье, чтобы растрогать и пробудить чувства брата и сестры к маме с папой.











Да

Заключительная часть

-Ребята, сегодня мы с вами превосходно справились с проблемой Степана. Он прислал нам ещё одно письмо. Прочитаем нам его Ангелина.


Письмо: “Друзья мои, я вам безумно благодарен. Вы мне очень помогли. Моя сестрёнка и брат так растрогались, услышав песни о родителях, что пообещали мне о том, что всегда будут ценить и уважать семью. В знак благодарности я хочу вам подарить небольшие награды за помощь. До свидания, ребята!”.


-Поблагодарите и попрощайтесь со Степаном.


-В завершении нашего мероприятия я попрошу вас по желанию выйти 4 учащимся к интерактивной доске, и продолжить фразы. Игра называется “Дополни фразу”



-Молодцы! Вы со всем справились.

Чтобы вы всегда помнили и не забывали, что родители - это самое дорогое, что у нас есть, я раздам вам небольшие памятки.




Читает.













Благодарят. До свидания, Степан!




Продолжают фразы.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!