Вступительная часть | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна. - Сегодня наше мероприятие будет посвящено одной важной теме, которую вы узнаете чуть позже. А сейчас давайте мы с вами прочитаем письмо, которое нам прислал мальчик Степан. Прочтёт его нам Карина. Начинай, пожалуйста. Письмо: “Здравствуйте, ребята! Моё имя – Степан. Я хочу обратиться к вам за помощью. Дело в том, что мои младшие братик и сестрёнка совершенно не слушаются родителей, не уважают их и грубят. Я прошу вас, помочь мне воспитать у них любовь и уважение к маме и папе”. -Мои хорошие, поможем Степану? -Хорошо. Прочитав это письмо, давайте порассуждаем, какая же будет тема классного часа? -Интересные мнения. Тема нашего мероприятия: Почитание родителей. Мои дорогие, есть ли у вас предположения, какую можно поставить цель нашему мероприятия? -Отлично. Цель будет звучать так: Понять важность и роль семьи в жизни человека. - Для выполнения цели нам нужно поставить определённый план. Есть ли у вас идеи, как будет звучать первый пункт плана? Первый пункт плана будет таков: Развить понимание о том, что мама и папа – самые родные люди в жизни. Второй пункт: Привить уважение и хорошее отношение к семье. -Давайте подробно разберёмся с темой нашего мероприятия. - Ребята, как вы понимаете слова “Почтение родителей”? Молодцы! Для проверки ваших ответов я прочитаю вам слова священника Дмитрия Смирнова: “Почитание - это не есть послушание. Почитание - от слова «честь», «почёт». Мы должны отдавать родителям особую честь, как людям, которые произвели нас на свет, взрастили и воспитали”. - Сделаем небольшой вывод. Как мы должны относиться к родителям? -Нужно ли им помогать? За что? | Здравствуйте, Анастасия Андреевна! Да Рассуждают: плохое поведение; неуважение к родителям; любовь и понимание к родителям. Рассуждают: уважать и ценить родителей. Затрудняются в ответе. Отвечают. Рассуждают: Мы должны уважать родителей, помогать им за то, что они подарили нам жизнь. |
Основная часть | - Как вы понимаете слово «семья»? -Замечательно! Обратимся к словарю Ожегова и прочитаем ещё одно определение: “Семья”. Прочитает нам его тот человек, чьё имя я достану и коробочки. Елизавета, читай, пожалуйста. - Семья - группа живущих вместе близких родственников. -Послушайте стихотворение: С единым целым я сравню семью: Отец – глава, а руки – сыновья. И в теле мать, она, как сердце, И от неё зависит вся семья. -С чем сравнивает поэт маму? -Как вы думаете, почему именно с сердцем её сравнивают? Воспользуемся коробочкой… отвечает Региночка. -Умница! -Мои дорогие, я вам сейчас позадаю вопросы, а вы по очереди на них будете отвечать. -Какие глаза у ваших мам? -Бывают ли они грустные? -Как вы думаете, почему они бывают грустные? -Что нужно сделать, чтобы мама не грустила? Это выражается и в делах, и в словах. Молодцы! -Мама! Какое великое слово! Мать даёт жизнь своему ребёнку. Мать волнуется и печалится, чтобы ребёнок был здоров, сыт, счастлив. Она помогает ребёнку понять красоту мира. В её сердце никогда не гаснет любовь! -Давайте послушаем песню о маме, чтобы вы ощутили любовь и уважение детей к их матерям. -Ребята, особое место в вашей жизни занимает ещё один человек – это отец. Ваши отцы – защитники Родины. Они будут защищать вас, маму, бабушку, дедушку, всю вашу семью и весь народ. -Давайте посмотрим небольшой мультфильм. Не забывайте про осанку: спинки прямо, ножки не скрещенные. -Понравился ли он вам? -Какие эмоции вызвал? -Любите ли вы своих отцов? -Замечательно! -Вот мы с вами подробно познакомились с темой нашего мероприятия. -Скажите, а выполнили ли мы первый пункт плана, узнав, что мама и папа занимают особое место в нашей жизни, что они никем незаменимы? -Превосходно! Продолжим наш классный час. - Чтобы помочь Степану, выполним задание. Для начала вы должны разделиться на три группы (команды) и выбрать командира. Если у вас возникнуть какие-то проблемы с выбором командира, то можно выбрать его с помощью нашей чудесной коробочки с именами. -Все помнят, как нужно работать в группах? Расскажите. -Верно. -Все готовы? -Здорово! Каждой команде я раздам по листочку, на которых написаны фразы: не забывайте, вам нужно, постарайтесь… . Ваша задача: продолжить их, что бы вы посоветовали брату и сестре Степана по отношению к их близким, что они должны исправить в себе или пообещать самим себе, никогда не совершать в жизни. -Каждая команда прочитаем по очереди свои предложения. -Какие же вы у меня умные! -Выполним еще одно небольшое задание: “Собери пословицу” Для этого задания вам нужно разделиться по парам. Я вам раздам части двух пословиц. И ваша задача будет: соединить части пословиц. Спинки держите прямо, ножки на полу не скрещенные. -Все помнят правила работы в парах? Давайте повторим. -Все готовы? -Итак, кто хочет прочитать нам свои пословицы и попытаться объяснить их? Выбирать будет по считалочке. -Полина с Дарьей, мы вас слушаем. -Превосходно. -Ребята, сделайте вывод: Как мы можем помочь Степану, чтобы его сестра и брат уважали и ценили своих родителей? -Вы меня сегодня очень порадовали своими ответами. -Скажите, пожалуйста, привили ли мы уважение к брату и сестре Степана по отношению к их родителям? -Превосходно. А это значит, что мы справились и со вторым пунктом плана. | Отвечают: Это мама, папа, бабушка, дедушка, братья и т.д., которые живут с нами в доме и уделяют внимание друг другу. Читает Отвечают: С сердцем Мама носила нас под своим сердцем и родила, подарив нам жизнь. Отвечают. Нужно заботиться о ней, уделять больше внимания. Слушают. Смотрят. Отвечают: Понравился. Трогательные эмоции. Мы очень сильно любим своих пап. Да. Делятся по группам. Рассказывают: 1.Прислушиваться друг к другу; 2.Вместе находить правильное решение; 3.Не мешать другим. Да Читают. Соединяют. Повторяют правила работы в парах: Прислушиваться друг к другу; Вместе находить правильное решение; Не мешать другим. Да Зачитывают и объясняют. Отвечают: Степану нужно объяснить брату и сестре, что родители - это самые близкие и родные люди. Что только благодаря им, у нас всё есть. Степан может включить какие-нибудь песни по семье, чтобы растрогать и пробудить чувства брата и сестры к маме с папой. Да |
Заключительная часть | -Ребята, сегодня мы с вами превосходно справились с проблемой Степана. Он прислал нам ещё одно письмо. Прочитаем нам его Ангелина. Письмо: “Друзья мои, я вам безумно благодарен. Вы мне очень помогли. Моя сестрёнка и брат так растрогались, услышав песни о родителях, что пообещали мне о том, что всегда будут ценить и уважать семью. В знак благодарности я хочу вам подарить небольшие награды за помощь. До свидания, ребята!”. -Поблагодарите и попрощайтесь со Степаном. -В завершении нашего мероприятия я попрошу вас по желанию выйти 4 учащимся к интерактивной доске, и продолжить фразы. Игра называется “Дополни фразу” -Молодцы! Вы со всем справились. Чтобы вы всегда помнили и не забывали, что родители - это самое дорогое, что у нас есть, я раздам вам небольшие памятки. | Читает. Благодарят. До свидания, Степан! Продолжают фразы. |