СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Блокада Ленинграда"

Просмотр содержимого документа
«Классный час для 3 класса»

ТеХ.КАРТА воспитательного мероприятия


Дата проведения: « » 2022г.


Тема

«День снятия Блокады»


Класс

4


Форма воспитательного мероприятия

Классный час


Цель

Создание условия по формированию знаний обучающихся о Блокаде Ленинграда.


Планируемые результаты (УУД)


Личностные

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Метапредметные

К: способствовать формированию умения использовать речь для регуляции своего действия;

Р: способствовать формированию принимать и сохранять учебную задачу;

П: способствовать формированию осуществлять синтез, как составление целого из частей.

Предметные

Познакомить с понятием блокада;

Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества.

Термины и понятия

Блокада

Предметно-развивающая среда (оборудование, ресурсы)

ТСО, презентация, интерактивная доска, планшет


Межпредметные связи


Окружающий мир

Предварительная подготовка

Разработка техкарты, презентации к уроку, дидактический материал







Ход воспитательного мероприятия

Этапы

мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

УУД

Средства воспитания


Вступительный этап








Создание условий по формирования положительного настроя на воспитательное мероприятие. Приветствует обучающихся, мотивирует их на воспитательное мероприятие.

-Здравствуйте, меня зовут Дарья Максимовна, сегодня я проведу у вас классный час.

-Присаживайтесь.

-На уроках мужества мы с вами изучали историю Великой Отечественной войны. Сегодня мы продолжим эту работу, но сначала давайте, выразим наши чувства, соберем "Корзину чувств". Перед вами на столах лежат листочки бумаги, возьмите в руки ручки и напишите чувство, которое испытываете, когда слышите слово "война".

-Давайте прочитаем, какие слова вы записали.

-Хорошо! Сегодня мы поговорим еще об одном эпизоде войны, а о каком именно мы узнаем после того, как Даша нам прочитает стихотворение Александра Трубина.

-Она несла в худой руке
Кусочек сахара блокадный,
А ты был в близком далеке,
А рядом - отзвук канонадный.
Чуть меньше тысячи шагов
Идти до госпиталя было,
Но каждый шаг, как сто веков.
И с каждым - сила уходила.
Казалось, лёгкое пальто
Потяжелело «дестикратно».
И на весь мир не знал никто
Дойдёт ли женщина... обратно.

-О чем стихотворение?

-Верно! Как тогда будет звучать тема нашего воспитательного мероприятия?

-Да, тема нашего мероприятия звучит «День снятия Блокады»

-Какую цель мы с вами поставим?

-Верно! На протяжении всего занятия мы будем работать с вами с маршрутными листами, которые лежат у вас на парте.

Маршрутный лист

План

Сделано

Не сделано

Узнать определение понятия «Блокада»



Узнать, как жили люди во времена Блокады



Узнать, когда была снята Блокада Ленинграда




















Приветствуют учителя, мотивируются на классный час







-Присаживаются

-Слушают учителя


-Заполняют корзину чувств








-Читают слова








-Читает стихотворение











-О войне, о Блокаде




-Блокада Ленинграда



-Узнать о Блокаде Ленинграда и о дне ее снятия






Ф








И





Ф








И












Ф







Ф



Л: имеет широкую мотивационную основу









П: осуществляет фиксацию информации












К: использует речь для регуляции своего действия







П: строит рассуждения в форме простых суждений




ПР: определяет тему и цель












ТСО; презентация











Карточки, корзина чувств












ТСО; презентация

















ТСО; презентация








Маршрутный лист







Основной этап







-А мы знаем, что такое Блокада?

-Ребята, Карина для нас нашла определение понятия «Блокада» в словаре С.И. Ожегова. Давайте послушаем.

-Спасибо, Карина.

-Итак, ребята, вы сейчас послушали определение понятия «Блокада», давайте попробуем своими словами сейчас сказать, как вы поняли это определение.

-Хорошо. Давайте первую задачу отметим в нашем маршрутном листе.

- 8 сентября 1941 г. начались страшные дни Ленинграда. Фашисты не прекращали бомбить и обстреливать Ленинград. Это было очень страшное и ужасное событие нашей страны.

-Я вам предлагаю поработать в группах. Вам нужно будет прочитать текст о происходящих в Ленинграде событиях в тот период и выделить в нем основное, а после нам рассказать.

-Перед тем, как начнем работать давайте вспомним правила работы в группах. (2 минуты)

1 текст:

Бомбы и снаряды падали в мосты, обрывали электрические провода, выводили из строя водопровод, разрушали насосные станции. Гитлеровское командование приступило к осуществлению своего кровавого замысла - уничтожению города и его населения. Начались ежедневные артиллерийские обстрелы и бомбежки. Днем фашисты обстреляли Ленинград из дальнобойных орудий, ночью сбрасывали с самолетов зажигательные и фугасные бомбы. Рушились жилые здания, школы, детские дома, больницы.

2 текст:

Ударили сильные морозы. Застыл, замерз, остановился ленинградский водопровод. Страшная беда нависла над городом. Заводам нужна вода. Больницам нужна вода. Город спасала река Нева. Здесь в невском льду, прорубили проруби. С самого утра тянулись сюда ленинградцы. Шли с ведрами, с кувшинами, с бидонами, с кастрюлями, с чайниками. Старики здесь, старухи, женщины, дети. Нескончаем людской поток. 20 ноября 1941 года норма выдачи хлеба в Ленинграде достигла своего минимума: рабочим выдавалось 250 граммов хлеба в день, всем остальным – 125 граммов. 125 граммов – это кусочек хлеба размером со спичечный коробок…и это была норма на весь день. Это было трудно назвать хлебом.

-Давайте проверим, один представитель из группы выходите.

-Спасибо. Вторая группа.

-Итак, вы прослушали 2 текста о тех ужасных событиях, которые происходили в годы Блокады.

-Какие чувства у вас это все вызвало?

-Да, действительно. Я согласна с вами, это всё очень страшно. Весь этот ужас длился 3 года.

-Сейчас я вам предлагаю выполнить интерактивное задание. Вам нужно будет соединить событие с датой.

-Отметьте 2 пункт плана

-Голодная смерть косила людей. Весь мир знает историю семьи 11-летней ленинградской девочки Тани Савичевой. Кто же они, Савичевы, жившие на 2-ой линии Васильевского острова в доме № 13? Это была обычная большая ленинградская семья. Женя, старшая сестра Тани, работала в конструкторском бюро на Невском машиностроительном заводе. Лека, то есть Леонид, брат Тани, работал строгальщиком на судостроительном заводе. Дядя Вася и дядя Леша, братья Таниного отца, работали в книжном магазине. Мать Тани Мария Игнатьевна и бабушка Евдокия Григорьевна домовничали. Большая дружная семья Савичевых погибла на Васильевском острове. Блокада отняла у девочки родных, она стала сиротой. Об этом стало известно из дневника, который вела Таня Савичева.

-Давайте послушаем, что писала Таня в своем дневнике.

-Настя, прочитай, пожалуйста.

"Женя умерла 28 декабря в 12.00 ч. утра 1941 года"

"Бабушка умерла 25 января в 3 ч. дня 1942 года"

"Лека умер 17 марта в 5 ч. утра 1942 года"

"Дядя Вася умер в 2 ч. ночи 14 апреля 1942 года"

"Дядя Леша умер 10 мая в 4 ч. дня 1942 года"

"Мама умерла 13 мая в 7 ч. 30 мин. утра 1942 года"

"Савичевы умерли"

"Умерли все"

"Осталась одна Таня"

-Спасибо, Настя.

-Вы прослушали записи из дневника Тани Савичевой.

-О чем писала маленькая девочка?

-Да, все верно! Очень страшно видеть, как умирают родные и близкие люди.

- В январе 1943 года была прорвана блокада города. Советские войска на узком участке фронта разорвали кольцо окружения, что позволило облегчить положение ленинградцев. Полностью блокаду Ленинграда ликвидировали в конце января 1944 года. Окружавшие город фашисты потерпели поражение и были отброшены далеко на запад. За своё освобождение Ленинград заплатил дорогой ценой. 650 тысяч ленинградцев погибло от голода. Более 500 тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады.

-Отметьте 3 пункт плана

-Сейчас я вам предлагаю выполнить задание в парах на планшетах. Вам нужно будет заполнить пропуски, где понадобится.

-Перед тем как вы начнете, давайте вспомним правила работы в паре и при работе с планшетом.

-Верно! Приступайте к выполнению.

-Давайте прочитаем, что у вас получилось. Кто желает?

-Остальные согласны?

-Верно! Молодцы!

- Безгранична наша скорбь о погибших в блокаду. Но силу, а не слабость рождает она. Силу восхищения подвигом ленинградцев. Благодарность людям, отдавшим свою жизнь во имя нашей.

-Да/нет (предполагают)

-Слушают





-Говорят своими словами, как поняли




-Работают с маршрутным листом



-Слушают учителя






-Работают в группах






-Вспоминают правила работы в группе






















-Выходит 1 группа



-Выходит 2 группа



-Грусть, печаль




-Выполняют интерактивное задание


-Работают с маршрутным листом

-Слушают учителя























-Слушают одноклассницу.


















-О смерти своих родных



-Слушают учителя















-Работают с маршрутным

-Работают в паре




-Вспоминают правила работы в паре и при работе с планшетом





-Желающие называют свои ответы


-Слушают учителя

Ф






Ф




И




Ф






Г






Ф
























Ф









Ф






Ф






















И



















Ф







Ф








И


П








Ф






Ф



П: осуществляет поиск необходимой информации




К: использует речь для регуляции своего действия










К: умеет работать в группе




























П: строит рассуждение в форме простых суждений






П: осуществляет синтез, как целого из частей


























К: использует речь для регуляции своего действия
















П: строит рассуждения в форме простых суждений




Р: принимает и сохраняет учебную задачу








К: контролирует действия партнера






К: использует речь для регуляции своего действия



Толковый словарь Ожегова, презентация





Маршрутный лист











Карточка




ТСО; презентация


























Карточка







ТСО; презентация,





ТСО; презентация





















ТСО; презентация





















ТСО; презентация








Маршрутный лист




ТСО; презентация, планшет









Заключительный этап











Создание условий по подведению итогов воспитательного мероприятия

-Наше мероприятие подходит к концу.

-Чему оно было посвящено?

-Что такое Блокада?

-Что нового мы с вами сегодня узнали?



-А чем вы можете поделиться с другими людьми после нашего классного часа?

-Хорошо!

-Предлагаю вам снова заполнить корзину чувств, запишите одно слово на листок, которое у вас ассоциируется со словом «Ленинград».

- Спасибо большое за сегодняшний классный час, наше мероприятие завершилось.


Подводят итоги воспитательного мероприятия




-Блокаде Ленинграда


-Когда началась и закончилась Блокада, как жили люди, сколько погибло их

-Информацией о блокаде





-Заполняют корзину







Ф








И



Ф





К: использует речь для регуляции своего действия








ТСО; презентация






Карточки, корзина чувств



ТСО; презентация



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!