Вступительный этап | Создание условий по формирования положительного настроя на воспитательное мероприятие. Приветствует обучающихся, мотивирует их на воспитательное мероприятие. -Здравствуйте, меня зовут Дарья Максимовна, сегодня я проведу у вас классный час. -Присаживайтесь. -На уроках мужества мы с вами изучали историю Великой Отечественной войны. Сегодня мы продолжим эту работу, но сначала давайте, выразим наши чувства, соберем "Корзину чувств". Перед вами на столах лежат листочки бумаги, возьмите в руки ручки и напишите чувство, которое испытываете, когда слышите слово "война". -Давайте прочитаем, какие слова вы записали. -Хорошо! Сегодня мы поговорим еще об одном эпизоде войны, а о каком именно мы узнаем после того, как Даша нам прочитает стихотворение Александра Трубина. -Она несла в худой руке Кусочек сахара блокадный, А ты был в близком далеке, А рядом - отзвук канонадный. Чуть меньше тысячи шагов Идти до госпиталя было, Но каждый шаг, как сто веков. И с каждым - сила уходила. Казалось, лёгкое пальто Потяжелело «дестикратно». И на весь мир не знал никто Дойдёт ли женщина... обратно. -О чем стихотворение? -Верно! Как тогда будет звучать тема нашего воспитательного мероприятия? -Да, тема нашего мероприятия звучит «День снятия Блокады» -Какую цель мы с вами поставим? -Верно! На протяжении всего занятия мы будем работать с вами с маршрутными листами, которые лежат у вас на парте. Маршрутный лист План | Сделано | Не сделано | Узнать определение понятия «Блокада» | | | Узнать, как жили люди во времена Блокады | | | Узнать, когда была снята Блокада Ленинграда | | | | Приветствуют учителя, мотивируются на классный час -Присаживаются -Слушают учителя -Заполняют корзину чувств -Читают слова -Читает стихотворение -О войне, о Блокаде -Блокада Ленинграда -Узнать о Блокаде Ленинграда и о дне ее снятия | Ф И Ф И Ф Ф | Л: имеет широкую мотивационную основу П: осуществляет фиксацию информации К: использует речь для регуляции своего действия П: строит рассуждения в форме простых суждений ПР: определяет тему и цель | ТСО; презентация Карточки, корзина чувств ТСО; презентация ТСО; презентация Маршрутный лист |
Основной этап | -А мы знаем, что такое Блокада? -Ребята, Карина для нас нашла определение понятия «Блокада» в словаре С.И. Ожегова. Давайте послушаем. -Спасибо, Карина. -Итак, ребята, вы сейчас послушали определение понятия «Блокада», давайте попробуем своими словами сейчас сказать, как вы поняли это определение. -Хорошо. Давайте первую задачу отметим в нашем маршрутном листе. - 8 сентября 1941 г. начались страшные дни Ленинграда. Фашисты не прекращали бомбить и обстреливать Ленинград. Это было очень страшное и ужасное событие нашей страны. -Я вам предлагаю поработать в группах. Вам нужно будет прочитать текст о происходящих в Ленинграде событиях в тот период и выделить в нем основное, а после нам рассказать. -Перед тем, как начнем работать давайте вспомним правила работы в группах. (2 минуты) 1 текст: Бомбы и снаряды падали в мосты, обрывали электрические провода, выводили из строя водопровод, разрушали насосные станции. Гитлеровское командование приступило к осуществлению своего кровавого замысла - уничтожению города и его населения. Начались ежедневные артиллерийские обстрелы и бомбежки. Днем фашисты обстреляли Ленинград из дальнобойных орудий, ночью сбрасывали с самолетов зажигательные и фугасные бомбы. Рушились жилые здания, школы, детские дома, больницы. 2 текст: Ударили сильные морозы. Застыл, замерз, остановился ленинградский водопровод. Страшная беда нависла над городом. Заводам нужна вода. Больницам нужна вода. Город спасала река Нева. Здесь в невском льду, прорубили проруби. С самого утра тянулись сюда ленинградцы. Шли с ведрами, с кувшинами, с бидонами, с кастрюлями, с чайниками. Старики здесь, старухи, женщины, дети. Нескончаем людской поток. 20 ноября 1941 года норма выдачи хлеба в Ленинграде достигла своего минимума: рабочим выдавалось 250 граммов хлеба в день, всем остальным – 125 граммов. 125 граммов – это кусочек хлеба размером со спичечный коробок…и это была норма на весь день. Это было трудно назвать хлебом. -Давайте проверим, один представитель из группы выходите. -Спасибо. Вторая группа. -Итак, вы прослушали 2 текста о тех ужасных событиях, которые происходили в годы Блокады. -Какие чувства у вас это все вызвало? -Да, действительно. Я согласна с вами, это всё очень страшно. Весь этот ужас длился 3 года. -Сейчас я вам предлагаю выполнить интерактивное задание. Вам нужно будет соединить событие с датой. -Отметьте 2 пункт плана -Голодная смерть косила людей. Весь мир знает историю семьи 11-летней ленинградской девочки Тани Савичевой. Кто же они, Савичевы, жившие на 2-ой линии Васильевского острова в доме № 13? Это была обычная большая ленинградская семья. Женя, старшая сестра Тани, работала в конструкторском бюро на Невском машиностроительном заводе. Лека, то есть Леонид, брат Тани, работал строгальщиком на судостроительном заводе. Дядя Вася и дядя Леша, братья Таниного отца, работали в книжном магазине. Мать Тани Мария Игнатьевна и бабушка Евдокия Григорьевна домовничали. Большая дружная семья Савичевых погибла на Васильевском острове. Блокада отняла у девочки родных, она стала сиротой. Об этом стало известно из дневника, который вела Таня Савичева. -Давайте послушаем, что писала Таня в своем дневнике. -Настя, прочитай, пожалуйста. "Женя умерла 28 декабря в 12.00 ч. утра 1941 года" "Бабушка умерла 25 января в 3 ч. дня 1942 года" "Лека умер 17 марта в 5 ч. утра 1942 года" "Дядя Вася умер в 2 ч. ночи 14 апреля 1942 года" "Дядя Леша умер 10 мая в 4 ч. дня 1942 года" "Мама умерла 13 мая в 7 ч. 30 мин. утра 1942 года" "Савичевы умерли" "Умерли все" "Осталась одна Таня" -Спасибо, Настя. -Вы прослушали записи из дневника Тани Савичевой. -О чем писала маленькая девочка? -Да, все верно! Очень страшно видеть, как умирают родные и близкие люди. - В январе 1943 года была прорвана блокада города. Советские войска на узком участке фронта разорвали кольцо окружения, что позволило облегчить положение ленинградцев. Полностью блокаду Ленинграда ликвидировали в конце января 1944 года. Окружавшие город фашисты потерпели поражение и были отброшены далеко на запад. За своё освобождение Ленинград заплатил дорогой ценой. 650 тысяч ленинградцев погибло от голода. Более 500 тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады. -Отметьте 3 пункт плана -Сейчас я вам предлагаю выполнить задание в парах на планшетах. Вам нужно будет заполнить пропуски, где понадобится. -Перед тем как вы начнете, давайте вспомним правила работы в паре и при работе с планшетом. -Верно! Приступайте к выполнению. -Давайте прочитаем, что у вас получилось. Кто желает? -Остальные согласны? -Верно! Молодцы! - Безгранична наша скорбь о погибших в блокаду. Но силу, а не слабость рождает она. Силу восхищения подвигом ленинградцев. Благодарность людям, отдавшим свою жизнь во имя нашей. | -Да/нет (предполагают) -Слушают -Говорят своими словами, как поняли -Работают с маршрутным листом -Слушают учителя -Работают в группах -Вспоминают правила работы в группе -Выходит 1 группа -Выходит 2 группа -Грусть, печаль -Выполняют интерактивное задание -Работают с маршрутным листом -Слушают учителя -Слушают одноклассницу. -О смерти своих родных -Слушают учителя -Работают с маршрутным -Работают в паре -Вспоминают правила работы в паре и при работе с планшетом -Желающие называют свои ответы -Слушают учителя | Ф Ф И Ф Г Ф Ф Ф Ф И Ф Ф И П Ф Ф | П: осуществляет поиск необходимой информации К: использует речь для регуляции своего действия К: умеет работать в группе П: строит рассуждение в форме простых суждений П: осуществляет синтез, как целого из частей К: использует речь для регуляции своего действия П: строит рассуждения в форме простых суждений Р: принимает и сохраняет учебную задачу К: контролирует действия партнера К: использует речь для регуляции своего действия | Толковый словарь Ожегова, презентация Маршрутный лист Карточка ТСО; презентация Карточка ТСО; презентация, ТСО; презентация ТСО; презентация ТСО; презентация Маршрутный лист ТСО; презентация, планшет |