СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час для 1 класса "Здравствуй, школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит конспект классного часа для 1 класса на День знаний  - "Здравствуй школа" и красочную и музыкальную презентацию к нему.

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Участники мероприятия:  будущие первоклассники, пятиклассники в роли Буратино и Незнайки, учитель.

Форма: Праздник.

Оборудование:

Компьютер.

Презентация.

Воздушные шары (по числу учеников)

Просмотр содержимого документа
«Классный час»

«Здравствуй, школа!»


Цель мероприятия:


Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности


Задачи:


  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

  • способствовать сплоченности ученического коллектива;

  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

  • сформировать положительный настрой на общение;

  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.


Участники мероприятия: будущие первоклассники, пятиклассники в роли Буратино и Незнайки, учитель.

Форма: Праздник.


Оборудование:


Компьютер.

Презентация.

Запись музыки.

Воздушные шары (по числу учеников)


Содержание мероприятия


(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,

посвящённой 1 сентября)


Вступление.


Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)


Учитель:


Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!


Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.


- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Анастасия Николаевна.

- Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем!

- Три-четыре! Ой-ой-ой!.... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.

Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.

- Три-четыре! Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?

Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как кого зовут. Я буду по очереди называть имена, кто услышал свое имя, выходите к доске (каждого попросить еще раз представиться и дать цветочек).

- Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. (Ребята небольшими группами выходят к доске и крепят свои цветочки.) Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один класс (Учитель вывешивает табличку «НАШ КЛАСС».) Наш класс – это все мы, а еще наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! И это все благодаря вашим родителям, бабушкам и дедушкам.

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной «Стране Знаний»


- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.


- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. Я хочу проверить, заслуживаете ли вы звание – школьник, ученик. Для этого необходимо выполнить мои задания.

- В школе надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.


Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.


Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.


На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.


Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.


Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.


Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.


- Замечательно, запомнили? Я знаю, что вы подготовили стихи о том, как надо себя вести на уроках.

Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.


Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта - это не кровать.


Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать,
Надо руку лишь поднять.


И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Сорок пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!


Нет, нельзя мне расслабляться.
Надо лучшим быть стараться.
Буду слушаться я маму,
С ней я точно первым стану.

Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием.

- Следующее задание математическое.

Учитель: Какие геометрические фигуры вы знаете? Какие фигуры вы видите на экране? Как думаете, какие здесь фигуры лишние?


Задание 2.

Учитель: А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!


На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов.

Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)



Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседке моей? (4)


В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)


- Молодцы ребята. Вы хорошо справились с задачами.



- А вы знаете, ребята, нам пришла телеграмма. Кто знает, что это такое?


- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)

- Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.


У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?... ( Буратино)


Звучит песня «Буратино». (Автор текста: Энтин Ю., композитор: Рыбников А. «Песенка Буратино»)


(Во время первого куплета песни в класс вбегает пятиклассник в костюме Буратино. Буратино пробегает между рядами, жмёт руку некоторым первоклассникам).


Буратино (на фоне песни):


- Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! По-моему, вы засиделись. А ну-ка, все встали и повторяем за мной мои движения.


Физминутка (во время второго куплета песни): Буратино под музыку показывает разные движения, а первоклассники их повторяют. Слова припева дети произносят все вместе хором: Бу-ра-ти-но).


- Здравствуй Буратино, мы рады, что ты пришел к нам на первый праздничный урок.


Буратино: Здравствуйте, ребята. Я пришел поздравить вас с первым школьным днем. Я тоже хочу проверить, готовы ли ребята к школе. Отгадайте-ка мои загадки.


- Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?


Буратино:


Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Дети: Портфель.


То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

Дети: Тетрадь.


Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

Дети: Карандаш.


Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети: Линейка.



У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа.

Дети: Резинка.




Учитель:

- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами немного поиграем. Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». (Руки вверх – если школьная вещь, хлопок в ладоши – если нет).

Физминутка (слова называет Буратино):


Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!



Учитель:

- Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями.


Учитель:

- Сегодня вместе с Буратино к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это? (Незнайка).


Звучит музыка. ( Финал из фильма "Усатый нянь")


(В класс вбегает пятиклассник в костюме Незнайки. Он проходит между парт, пританцовывает под музыку, тормошит ребят, хлопает их по плечу, здоровается за руку).


Незнайка:

Вышел дети я из дому,

Направляясь в эту школу.

Я вошёл сегодня в класс

В самый – самый первый раз.


Школой все меня пугали,

Вечно от неё спасали,

Но без знаний жить нельзя,

Понял это я, друзья.


- Я для вас, дорогие первоклассники, тоже подготовил задание.


- Незнайка хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.

О каких сказках идет речь?


Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)


А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”.)


Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”.)


Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”.)


Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…
(Айболит.)


Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”.)


Учитель:


- Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки. Давайте поаплодируем и себе и нашему сказочному герою.


- Вы сегодня на нашем празднике выполняли задания Буратино и Незнайки! Мне тоже очень хочется предложить вам задание.


Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз в первый класс.

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

Дорогие малыши, знаю, вы готовились!

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились?

- Кто из вас, ребята, знает какое-нибудь стихотворение и может его рассказать?

(Дети рассказывают стихи)


1-й: Ранец, прописи, тетрадки –

Все давным-давно в порядке!

Я сегодня первый раз

Отправляюсь в первый класс!


2-й: Мне исполнилось семь лет,

И меня счастливей нет!

Посмотрите, что за чудо –

Первоклассный мой букет!


3-й: У меня – букварь в портфеле

И тетради, и дневник!

Я теперь на самом деле

Первоклассный ученик!


4-я:Мама косу заплела,

Бантики расправила,

Ранец новенький дала –

В первый класс отправила!


5-й: Ранец – чудо! Только вот,

Милые подружки,

Не влезают в ранец тот

Все мои игрушки!


6-й: Алфавит от “А” до “Я”

Выучил до школы я:

В школу собирался –

Вот и постарался!


7-й: Мы немного буквы знаем,

Научились мы считать.

Мы по пальцам сосчитаем:

Раз, два, три, четыре, пять…


8-й: Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварем!

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтем!


9-й: Поскорей звени, звонок,

Мы тебя заждались.

Ведь на первый наш урок

Год мы собирались.




- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.


- Теперь я могу сказать, что к школе вы готовы и можете носить гордое звание – ученик! С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Я хочу, чтобы в школу вы всегда приходили с улыбкой, как сегодня. Поэтому мы дарим вам частичку сегодняшнего хорошего настроения – воздушные шары.

Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»


Просмотр содержимого презентации
«день знаний»

День знаний 1 класс Автор : Охотина Анастасия Николаевна учитель начальных классов МБОУ ОШ №19 2015

День знаний

1 класс

Автор :

Охотина Анастасия Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ ОШ №19

2015

Какие лишние? Назови математические фигуры

Какие лишние?

Назови математические фигуры

?

?

Два цыпленка стоят, Два в скорлупке сидят. Сколько будет детей У наседки моей?

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей?

В снег упал Серёжка, А за ним Алёшка, А за ним Иринка, А за ней Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? 5

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

5

1 класс МБОУ ОШ №19

1 класс

МБОУ ОШ №19

Еду. Встречайте .

Еду.

Встречайте .

У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?... 6

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?...

6

Молодцы!!!  Сайт  http://pedsovet.su/

Молодцы!!!

Сайт http://pedsovet.su/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!