СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дети войны"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый классный час посященный Великой Отечественной войне

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дети войны"»













Тема: Дети и война

Открытый классный час в 5-6 кл.



Подготовила и провела: Мальцева Е. Ф.

МАОУ « СОШ №131» г. Перми



























Цель: - расширить и углубить знания уч-ся о детских судьбах в годы Великой Отечественной войны.

-Вызвать чувство глубокого уважения и признательности.

Оформление:- стенд с портретами пионеров- героев.

- на доске написаны слова « Невозможно искупить вины за единую слезинку

умученного ребенка»

Ф. М. Достоевский.



УЧ-К: Лето 1941 г. началось замечательно. Лето обещало свои радости.

-« Слушайте все – начинается лето!» -

Первые горны пропели про это!

Первые тапочки, кеды, ботинки

Снова топочут по каждой травинке.

- Середина июня. 22 июня 1941 г.

УЧ-К: Вместе весна и лето

Нынче в гостях в Москве.

Сколько рассеяно света

В тучах и синеве!

- Мирно Москва проснулась

В этот июньский день.

Только что развернулась

В скверах ее сирень.

- Мчались мотоциклетки, била их частая дрожь

В сетках мячи и ракетки

В парки несла молодежь.

- Радуясь лету и миру, утро встречала Москва.

Вдруг разнеслись по эфиру памятные слова.

Запись слов И. Левитана « О начале войны», под музыку « Вставай страна огромная» уч-к читает слова

Годы летят стремительно

Больше полвека прошло,

Но память хранит пронзительно

Все что давно ушло.

Мой дед босоногим мальчишкой

Узнал, что такое война.

А мы по рассказам и книжкам

Представим, что было тогда.

Учитель под музыку « Вставай страна огромная» говорит слова –

Дети встречали войну в разном возрасте. К то-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки, в загородном лагере… Война… В один миг она перекрасила жизнь в темные цвета… украла мечты, надежды, радость.

УЧ-К: -Казалось было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

- Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок , в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить,

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной

Что вся земля еще спала, казалось

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

УЧ-К: ВОЙНА- жесточе нету слова

ВОЙНА- печальней нету слова

УЧИТЕЛЬ: До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки, учились, помогали старшим, играли- бегали- прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали тогда родные да друзья. Пришел час - и они показали каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью! Двенадцатилетние подростки вели себя как взрослые. Они очень серьезны, даже немного суровы, выполняли трудные задания наравне с опытными военными, разведчиками. А часто лучше взрослых дети выполняли боевые задания. Они были ответственные. В годы войны сотни и сотни детей становились партизанами и помогали бороться с врагом.

- Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова,

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и честным тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем

Навеки!

Рассказ о героях- пионерах ( 3-4 примера).

Зина Портнова ,Леня Голиков, Надя Богданова.

УЧИТЕЛЬ: Что же сделало мальчишек и девчонок такими? Смерть близких, пережитое?Разве можно забыть? НЕТ! Не имеем права забывать о маленьких ленинградцах, которые сражались в блокадном Ленинграде, сражались с голодом, с холодом, со смертью. Их было 400000.

Инсценировка стих. С. Маршака « Четверка дружная ребят».

- Четверка дружная ребят

Идут по мостовой.

О чем –то громко говорят

Они между собой.

- мне шесть, седьмой!

- мне 7, восьмой!

- мне скоро будет5!

- пойдет девятый мне зимой,

- мне в школу поступать!

-ушел сегодня мой отец.

- а мой ушел вчера.

- мой брат и прежде был боец.

- моя сестра- сестра!

- сегодня дома из мужчин остался я один.

Работы столько у меня, что не хватает дня.

Я гвоздь прибил, песок носил.

Насыпал 2 мешка.

Расчистил двор и всякий сор убра я с чердака.

- на фабрику уходит мать,

А детям нужен глаз.

Я их учу маршировать, носить противогаз!

- нельзя ребятам на войну,

Пока не подрастут.

Но защищать свою страну сумеем мы и тут!

Четверка дружная ребят

Идет по мостовой.

И слышу: громко говорят

Они между собой.

УЧИТЕЛЬ: Но детям, оставшимся дома приходилось выдерживать еще одно испытание – испытание голодом.

Сценка « Брат и сестра в ожидании матери»

- Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесет.

Ну, хоть бы крошечку где отыскать!

Голодной страшно мне идти в кровать…

- А разве я есть не хочу? Хочу!

Но все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь.

И дом у нас с тобою есть,

А главное- фашисты далеко.

Да и кому в стране сейчас легко!

- А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с малиновым печеньем,

Которое по праздникам пекла она?

Сейчас я съела б все одна!

-опять ты о еде заговорила!

Уж лучше душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

- а вот и мамины шаги слышны!

- не вздумай хныкать перед ней!

Дай отдохнуть сначала ей.

УЧ-К: Дневник ленинградской девочки Тани Савичевой нельзя читать без боли и содрогания.

« Мама умерла 13 мая в 7 час. 30 мин. Утра 1942 г. Если просто хочешь есть –это не голод. Голод – это когда изо – дня в день голодают голова, руки, сердце – все, что у тебя есть. Голодает. Сперва голодает, потом умирает. Савичевы умирали один за другим. Таня не сдавалась. Она высохла, вымерзла, стала тоненькой, но жила. Потом… « Савичевы умерли все».

УЧ-ЛЬ: Но может быть фашисты потому и не смогли захватить Ленинград, потому что там жили такие дети, как Таня Савичева, которые остались навсегда в своем времени! О подвиге маленькой девочки знает весь мир, на всех языках мира напечатана история ее жизни.

Дети в тылу не воевали, они стояли у станка по 10 часов, если не позволял рост, чтобы достать до станка, подставляли стул. Работали в поле, госпиталях.

- КАК вы ДУМАЕТЕ, что помогло выжить маленьким детям, женщинам, старикам в этой войне?

- Пусть каждый задаст себе вопрос: « А Я смог бы поступить так?»

УЧ-К: -Они прикрыли жизнь собой, жить начинавшие едва.

Чтоб было небо голубое, была зеленая трава.

Чтоб снова на земной планете не повторилось той беды,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили как мы!

Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война

Ведь это память – наша совесть,

Она так сильно нам нужна.

УЧИТЕЛЬ: 9 мая наступил долгожданный мир. 1418 дней ( 4 года)продолжалась Великая Отечественная война. 27 млн. советских людей погибло.

- МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Зачитать приказ об окончании войны.

Но для многих война продолжается и сегодня. Для тех кто ничего не знает о судьбе своих отцов и матерей, братьев и сестер, сыновей и дочерей. Мы победили в этой войне врага, которого никто не мог победить .Мы победили фашистов потому что вели войну Отечественную, освободительную.

Под песню « Журавли» показ презентации (В- Язьва)

Звучат слова « Реквием» Р. Рождественского.

Помните! Через века. Через года – помните!

О тех, кто уже не придет никогда, - помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны.

Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью прекрасной,

Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся, -помните!

Какою ценой завоевано счастье- пожалуйста помните!

Песню свою отправляя в полет, - помните!

О тех, кто уже никогда не споет,- помните!

Детям своим расскажите о тех, чтобы запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли помните!

Встречайте трепетную Весну. Люди Земли.

Убейте войну, прокляните войну!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!

- Звучит песня « День победы».

УЧИТЕЛЬ: Пусть всегда светит солнце, поют птицы, цветут сады и зеленеют поля, но никогда – никогда не свистят пули! Ведь все мы приходим в этот мир, чтобы жить, счастливо жить, и никто не смеет распоряжаться нашей жизнью!

Все вместе поем песню « Аист на крыше»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!