СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дети войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в память о детях Великой Отечественной войны.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дети войны"»




Сценарий классного часа «Дети войны»


Цели:

- Активизировать интерес к истории Великой Отечественной войны;

-Содействовать формированию представлений о мужестве, стойкости и героизме мальчишек и девчонок, вставших на защиту своей страны;

-Воспитывать чувство благодарности за подвиг маленьких защитников Отечества.

Оборудование: выставка книг о войне, интерактивная доска.

Ход мероприятия:

Ведущий: Тебе 10 лет или немного больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного

грома. Ты видишь, как строятся новые дома, но не подозреваешь, как легко они рушатся под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать также просто, как весёлый утренний сон.

Война – какое слово страшное!

Звучит оно в сердцах людей

Набатом памяти и вечности.

Как это слово объяснить,

Ребятам, живущим в 21 веке,

В эпоху видиков, компьютеров и теликов?

Сейчас мне надо рассказать о том,

Что много лет тому назад

На нашу Родину нагрянула беда – война!

Ну, как же объяснить весь этот ужас,

Когда мальчишки и девчонки,

Похожие на вас, ушли на фронт?


Ведущий:

Мы с вами все от мала до велика,

Должны умом и сердцем понимать:

О них, солдатах той войны великой,

Должны мы память свято сохранять.


Война унесла 27 миллионов человеческих жизней.

За годы Великой Отечественной войны погибло на фронтах 10 миллионов воинов.

Замучено в концлагерях свыше 11 миллионов.

Разрушено городов 1710.

В каждой семье не вернулся домой кто-то из родных.

Каждые 6 секунд уносили на фронте человеческую жизнь.

Школьный выпуск 1941 года практически весь погиб на фронтах Великой Отечественной войны.

Вдумайтесь в эти цифры! Какой ценой завоёвано всему человечеству право на жизнь, радость и труд!


Звучит клип песни «Дети герои». (минута молчания)


Ведущий: Сегодня мы не будем говорить о взрослых. Мы поговорим о судьбах ваших ровесников – военном поколении детей, о том, как и чем жили, как боролись с врагом, за что умирали. Эти ребята стали взрослыми в одночасье -22 июня 1941 года, и с той минуты несли на своих хрупких плечах все тяготы войны наравне с взрослыми: сражались на фронте и в тылу, участвовали в партизанском движении, терпели голод и унижения в концлагерях, гибли от фашистских пуль, их рабский труд использовали на заводах и фермах Германии.

А мы не стали памяти перечить,

И, вспомнив дни далёкие, когда

Упала нам на маленькие плечи

Огромная не детская беда.

Была земля и жёсткой и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У нас и детства не было отдельно,

А были вместе – детство и война…


Ведущий: Дети огненных лет – так зовут это поколение. Война не пощадила их детства. Но они не сдались. Выдержали. Выстояли. Не звонкими кострами, а испепеляющим пожаром вспыхнула земля на июньском рассвете сорок первого.

Дети войны… Они рано и быстро взрослели, потому что надо было помогать взрослым во всех делах. Мальчишки и девчонки встали у заводских станков делать снаряды для фронта, набивали мешки песком для бомбоубежищ, помогали ухаживать в госпиталях за ранеными воинами, набивали патронами пулемётные ленты, собирали боеприпасы для солдат. Этим дети тоже приближали нашу Победу.

Ведущий: Юные герои. Мальчишки и девчонки, ставшие вровень с взрослыми. О них сложены песни, написаны книги, их именами названы улицы, корабли. Сколько им было от роду? Десять – четырнадцать. Многие из этих ребят так и не стали взрослыми, их жизнь оборвалась на рассвете.

Война вошла в мальчишество моё.

Да, в десять лет мы были дети,

Но жёсткий, в горьких складках рот.

Я жил на Волге в сорок третьем,

Бежал не с фронта, а на фронт.

Я скорбь свою умело прятал.

Я видел скорбную страну

И только в мае сорок пятом

Наплакался за всю войну.

Ведущий: Мальчишки… Девчонки… Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями, матерями. Сражались повсюду. И не на миг не дрогнули их юные сердца! В те дни рано взрослели дети, наши ровесники: они не играли в войну, они жили по её суровым законам. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было ба поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах её маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок. Пришёл грозный час, и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём большая любовь к Родине и ненависть к её врагам.

Спят мальчишки в сиянии звёзд.

Им – семнадцать! Навечно семнадцать!

Им не встать из - под белых берёз.

Из - под алых рябин не подняться.

Шли мальчишки в шинелях до пят

На врага, под огонь бронебойный.

Не забудьте же этих ребят,

Будьте этих мальчишек достойны!

Ведущий: Нельзя без боли вспоминать о зверствах фашистов, которые замучили, расстреляли, задушили в газовых камерах миллионы людей. Фашизм – это когда на детей напускают овчарок. «Собаки рвали детей.… А немцы хохотали», - вспоминает Аня Павлова, которой было 9 лет, когда началась война. «Сядем над разорванным ребёнком и ждём, когда сердце у него остановится… Снегом присыплем. Вот ему и могилка до весны».

Ведущий: Фашизм – когда дети становились донорами для немецких солдат. Кровь брали до тех пор, пока ребёнок не умирал. Трудно осознать, что творили фашисты в лагерях смерти. Детей гнали из концлагеря в концлагерь. Они напоминали подбитых птенцов. В глазах страх. Маленькие старички с истощёнными телами, обтянутые кожей.

Мальчик: Нас заставляли работать по 15 – 20 часов – на лямках возить гружённые разным грузом повозки. Часто приходилось возить трупы. А когда мы выбивались из сил, нас раздевали догола и обливали холодной водой не морозе, били палками.

Ведущий: В Польше, в городе Лодзь, есть памятник: огромное разорванное материнское сердце. В годы войны в одном из мрачных кварталов этого города фашисты устроили детский концлагерь. Тут малышей готовили для отправки в лагеря уничтожения общего типа. Не все дети задушены там, в газовых камерах, многие погибли здесь от голода, болезней и побоев. В общей сложности в концлагерях было уничтожено свыше двух с половиной миллионов детей. Наверное, не только материнское сердце – само небо разрывалось от боли, глядя на страдания детей в страшных лагерях смерти… Что есть у матерей дороже их детей? Что есть дороже у любого народа? А кто посчитает сколько детей убила война, которая убивает дважды. Убивает тех, кто родился. И убивает тех, кто мог бы, кто должен был придти в этот мир.



Чем оправдать детей невинных муки,

Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,

Надежд, ласкавших жизнь, крушенье

И мира варварское разрушенье?

А сколько в том огне жестоком,

Не избежав безжалостного рока,

Сердец сгорело молодых,

Мечтавших заглянуть в глаза родных!

Ведущий: 9 мая всё человечество отметит День Великой Победы. Никогда и никто не забудет Великой Отечественной войны, не забудет, какой ценой досталась победа, как не забываем тех, кто отдал жизнь ради неё.

Войну мы вспоминаем не за тем,

Чтоб лишний раз победой похвалиться,

Мы просто повторяем вся и всем:

Подобного не должно повториться.

Ведущий: «Никто не забыт. Ничто не забыто» - пусть эта замечательная традиция нашего народа станет традицией и вашей жизни. Наш долг не забывать тех, кому мы обязаны сегодняшним мирным днём.

Что знаем мы о каждом дне

Войны, смерть породившей?

А может нам дано вдвойне

Жить – жить за всех погибших!

Жить и помнить!

Жить и чтить!



Во время классного часа идёт показ слайд – программы «Дети войны»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!