СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Детям планеты – мир без тревоги и слез»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание патриотизма, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Детям планеты – мир без тревоги и слез»»

Классный час на тему: «Детям планеты – мир без тревоги и слез»


Девиз: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, символом мира;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.


Слушают песню «С чего начинается Родина»(слайды про наш край,город)

1.Этап мотивации

-Добрый день. Рада видеть вас на классном часе, желаю вам хорошего настроения.

2. Этап актуализации.

- Назовите республику, в которой мы живём.

-А что для вас значит Родина?

Предлагаю вам узнать тему нашего сегодняшнего занятия из стихотворения.

Мой отчий край, родной Донбасс!

Людмила Васильевна Киселева

Мой отчий край, родной Донбасс!
За что тебя подвергли пытке?
Послали танки и спецназ,
Но были тщетными попытки

Сломить тебя. Ты устоял,
И мы - не сдались что с тобою,
В кулак ты наш народ спаял.
Мы справимся с бедой любою!

И расцветешь ты вновь весной,
И в гнезда возвратятся птицы,
Храним будь Богом и судьбой!
Пусть людям мир счастливый снится!



_ О чем будем говорить сегодня?

-А что такое мир?

- Где мы можем найти объяснение слову мир?


- Что такое мир?

Работа в группах (дети ищут значение слова «мир».Ответы)
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.

- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

Работа в группах:

- А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.
Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
- Прочитайте и объясните смысл пословицы.

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
-После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

В самые трагические дни войны человек оставался Человеком с большой буквы. Тяжелые испытания выпали на долю людей, но они жили и боролись. Голод и холод не сломили их дух ,они сумели пронести веру в победу, любовь к жизни, любовь к прекрасному.

Всем тем, кто приближал победу, кто выжил в аду войны, посвящается стихотворение.
Учитель :(слайды)

День Победы 9 мая

Слезы, радость, ликует земля.

Та, которую вы защищали,

Этот день позабыть нам нельзя.



Мы не смеем забыть ветеранов,

Подвиг их не сможем забыть,

Ведь они победили фашистских тиранов,

Чтобы мир долгожданный всем нам подарить.


Будем помнить Сталинград, Севастополь и Керчь,

До последнего вздоха сражались солдаты.

Пронеслася война, как невиданный смерч,

И давно уж в земле спят спокойно ребята.


70 лет прошло с той поры,

Но слезы не сдержать ветерану-солдату,

Будет помнить он вечно все лихо войны,

Помнить смерть, помнить кровь и родного комбата.


Мы не забудем, вас, герои,

Победу будем помнить мы всегда,

Кто хоть однажды видел это,
Тот не забудет никогда.


- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, пожарах, терактах, вооруженных столкновениях, ДТП и т.д.

-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

А сейчас, ребята, я вам предлагаю посмотреть на картины художников о военном и мирном времени. Проанализировать их, подумать и ответить на вопросы(внимание на экран) (слайды)

- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

Учитель:

Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах: я имею в виду атмосферу нестабильности и страха. Для них-то и существует этот день. Посмотрите, как много стран испытывают потребность в помощи мирового сообщества по налаживанию мирной жизни. В такой ситуации оказалась и наша республика. Вот уже второй год длится военный конфликт на нашей земле, сколько крови уже пролито, сколько жизней унесла эта война, а ведь среди погибших тысячи детей и взрослых…

4. События в Червонопартизанске. Лето 2014(слайды).

Сегодня мы не можем не вспомнить трагические события лета 2014 года…, когда мы сами стали свидетелями войны

Мы живем в небольшом шахтерском городке, и даже в тяжелое военное время ваши отцы , деды не покидали свои рабочие места

Вечером 10 июля дежурный автобус компании ДТЭК шахтоуправления "Червонопартизанское", забрав около 30 человек ночной смены, выехал к месту их работы.

В 17.40 автобус попал под минометно-артиллерийский обстрел, в результате чего 16 горняков были ранены, четверо погибли на месте (фото,слайд)

В память жертвам киевских  силовиков в нашем городе был заложен камень на месте будущего памятника (фото, слайд).

Учитель: в нашем классе есть юные поэты, которые не остались равнодушными и на горе войны, событий лета 2014 года ,горе наших людей и родной земли откликнулись своими стихотворениями(Григоренко Анна «Разбитые мечты», Мартыненко Екатерина « О чем болит душа Донбасса»).

-О чем пишут ваши одноклассницы?

-Какие чувства вызывают поэзии?

-А как изменилась ваша жизнь в связи с этими событиями?

Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле! (на слайде)

Коллективная работа «Мои ассоциации»

Ребята, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово мир? Но сначала я хотела бы назвать свою ассоциацию. Для меня мир –это солнышко, которое согревает нас своим теплом. Передавая его –называйте свои ассоциации.



Синонимами трагедии нашей республики стали слова: злость, ярость, ненависть, подлость, бесчеловечность...

Это плохие слова. Они отравили радость нашей с вами жизни. Давайте забудем их, заменим другими, антонимами: (подбирают дети, на доске распечатанные слова, дети записывают антонимы на доске рядом).

Злость - доброта.

Ненависть - любовь.

Бесчеловечность - великодушие.

Жестокость, ярость - милосердие.

Безразличие - сострадание, чуткость, отзывчивость.

Враждебность - дружелюбие.

- Это прекрасные человеческие качества. Как вы думаете, они даются человеку от рождения или их человек способен воспитать в себе? (Ответы детей.)

Настоящий человек живет, учится, трудится для того, чтобы становиться лучше день ото дня, чтобы творить добро, делать мир краше. если бы все люди на земле обладали такими качествами, не было бы ни насилия, ни тревоги, ни слез.

-А что является символом мира?
(Голубь)

-Почему?

-По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия голубь. (ученик)

Каждому известно это изображение белого голубя, который держит в клюве оливковую ветвь. - Кто знает, знаменитого автора этого рисунка?

Автором этого рисунка являлся знаменитый Пабло Пикассо.( СЛАЙД )


-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на глобус голубей)

Написать на голубях послания и отправить их .как посланников мира к нашей планете Земля, и мы будем верить и надеяться, что наши пожелания сбудутся…

ЛЕТИТЕ,  ГОЛУБИ,  ЛЕТИТЕ
ПО  МИРУ  С ДОБРОТОЙ  СВОЕЙ.
НЕСИТЕ, ГОЛУБИ,  НЕСИТЕ
ЛЮБОВЬ ВСЕМ  ЛЮДЯМ ПОСКОРЕЙ!

СЕРДЦА ЛЮДЕЙ ПУСТЬ ПОТЕПЛЕЮТ,
В  ДУШЕ  У  ВСЕХ  РАСТАЕТ  ЛЁД.
ПУСТЬ  МИР  НАСТУПИТ НА  ПЛАНЕТЕ
И БУДЕТ  СЧАСТЛИВ  ВЕСЬ  НАРОД!

ПУСТЬ ДЕТИ  ВСЕЙ  ЗЕМНОЙ  ПЛАНЕТЫ
УЗНАТЬ  НЕ  СМОГУТ  БЕД  ВОЙНЫ.
НА  ВСЕМ  НА   НАШЕМ  БЕЛОМ  СВЕТЕ
ЗА    М И Р    БОРОТЬСЯ  ВСЕ  ДОЛЖНЫ!



Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!

“Нет!” - заявляем мы войне, всем злым и черным силам…

Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,

На замечательной земле нам повезло родиться.

Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!



- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
- Как вы понимаете эти слова?

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Мир строит, а война разрушает _ (Создадим ветряную мельницу, которая разгонит все темные силы на земле)

Дети читают стихи.
1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/

Итог

Дорогие ребята! Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. Пусть наша газета всей школе расскажет о том, что ученики 2 - А класса хотят жить в мире, учиться, радоваться, дружить.

Этап рефлексии

Ребята скажите, с каким настроением вы работали сегодня на занятие?

Что понравилось?

Что удалось?

На этой доброй ноте и закончим наш классный час.

Я научился…….

Я узнал…….

Меня удивило…….

Мне понравилось…..

Я запомнил









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!