СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дети и война"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Дети и война"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дети и война"»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Яготинская средняя Общеобразовательная школа»

Благовещенского района Алтайского края.



Классный час «Дети и война»

Цель: раскрытие великой силы патриотизма советских людей в борьбе с фашизмом, воздействие на их ум и сердце; привитие любви и уважения к людям, отдавшим свою жизнь за Родину.

Руководитель: Логоша Татьяна Петровна

с. Яготино

2016г

…Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые.

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!

Давид Самойлов

Оборудование: оформление доски, музыкальное сопровождение: С чего начинается Родина, Священная война, День победы, Солнечный круг.

Подготовительная работа. Посещение музея с.Яготино, знакомство с материалом о тружениках тыла, представителей старшего поколения, беседы; чтение рассказов из воспоминаний о тяжёлой жизни во время ВО войны.

Ход мероприятия

1. Орг. момент. Определение темы, цели классного часа. Беседа

Учитель

- Какой праздник недавно отмечала наша страна?

9 Мая – День Победы.

Учитель

– Почему мы празднуем 9 Мая?

Учащиеся

- Девятого мая наши войска победили фашистскую Германию.

-Они освободили любимую Родину.

Учитель

Любовь к Родине. - А какая она, наша Родина?

Учащиеся

- Это дом, где мы родились.

- Покосившийся, старый, но наш забор.

-Это Алтайский край, родной и близкий каждому по-своему.

- Это любимое дерево для русского человека – берёза.

Учитель

Правильно, ребята.

Прекрасно выразил чувство Родины поэт Матусовский:

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

Со старой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт…

(Исполнение или муз. заставка «С чего начинается Родина?»).

«С чего начинается Родина?» - спрашивает песня. У каждого из нас - свои истоки. Для одного большая Родина это Россия, для другого - родной уголок. Мы знакомимся с людьми настоящего, боевыми и трудовыми традициями. Но нам надо ещё и ценить её, беречь и быть хозяином на Земле. Года бегут, но не надо забывать , что уже минуло уже более 70-ти лет с того памятного дня, когда завершилась Великая Отечественная война. Много воды утекло с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожжённых городов и сёл. Но и спустя годы не забыли мы народный подвиг...война застала не только взрослых, но и детей.

1чтец.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

на всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

К. Симонов

3. Наша история. А вот как это было.

Война… в этом слове боль и страдания, ужас в глазах матерей и плач ребёнка, последний стон солдата, скорбь в глазах стариков. Война – это гнев, страх, смерть и горе. Война обрушилась на нашу страну всей тяжестью боли, слёз, мучений. Никто не знал, что может так случиться. Она разбила все детские мечты и изменила все планы на будущее. Они мечтали совсем о другом: купаться в чистой речной воде, бегать босиком по молодой зеленой травке, спокойно спать под мирным небом, веселиться и играть, но жизнь распорядилась по-другому. На плечи детей легла тяжёлая, недетская игра. Многие под бомбёжками потеряли родных и близких. Занимались в полуразрушенных зданиях кто днём, а кто и в вечернюю смену, потому что пришлось на время заменить взрослых у станка на заводе, рыть окопы. Дети быстро взрослели. В те страшные, горестные годы они отдали войне свои молодые годы и детства, к сожалению, не видели. Не многие из них дожили до Победы.
2 чтец

Чтение отрывка из рассказа Л.Кассиля «Рассказ об отсутствующем»

-Как маленький безымянный герой помог Задохтину выполнить это ответственное задание?

-Как Задохтин называет мальчика в своём рассказе? (дружок безымянный)

- О чём говорят эти слова?

Врага уничтожить – большая заслуга,

Но друга спасти – это высшая честь.

И не удивительна ранняя гражданственность этих ребят: в тяжёлое для страны время они в свои десять- четырнадцать лет уже осознали причастность своей судьбы к судьбе Отечества, сознавали себя частицей своего народа. Они старались ни в чём не уступать взрослым, часто даже рискуя жизнью: кто-то воевал наравне со взрослыми на фронте, кто-то в партизанских отрядах, а кто-то в госпитале давал раненым концерты.

3 чтец

Чтение стихотворения Евгения Александровича Евтушенко «Армия».

-Как вы понимаете слово «Армия»?

-Что всё спасло Родину?

Учитель

- А как вы понимаете выражение «Отечественная война»?

Учащиеся

- Воевала вся страна, воевали даже дети, поэтому она называется «Отечественной войной».

- Эту войну называют ещё освободительной, справедливой.

Учитель



-Как вы понимаете выражение «Освободительная война»?

Учащиеся

-Фашисты захватывали чужие города, сёла, людей, а мы вели освободительную войну, мы освобождали народ от фашизма.

-Ребята, назовите имена героев, о которых слышали или читали.

Учащиеся

-Это пионеры-герои, о которых нам много рассказывали, и мы читали о них в книгах; комсомольцы. А ещё мы о них узнали на линейке, посвящённой Дню юного антифашиста.

- А я слышал о Зое Космодемьянской и Олеге Кошевом.

4 рассказчик

Пересказ рассказа П.Лидова «Таня», прочитанного учеником, подготовленного заранее

-Какое задание выполняла Таня?

-Как держала себя на допросе?

-К чему призыва советских граждан?

-Почему она была уверена в нашей будущей победе?

-Кто такая Таня?

5. Сообщение ученика

В начале февраля 1942 года, после того, как Петрищево было освобождено от захватчиков, специальная комиссия Московского городского комитета комсомола установила, кто была девушка-партизанка, назвавшая себя Татьяной.

Это Зоя Анатольевна Космодемьянская, ученица 10-го класса 201-й московской школы, член ВЛКСМ с 1938 года. Ей было 18 лет…

В октябре 1941 года Зоя добровольно ушла на фронт. Вместе с комсомольцами-партизанами она выполняла боевые задания на временно занятой врагом территории.

Учитель

-А что вы знаете о блокаде Ленинграда? Помните, мы с вами читали книгу «Девятьсот дней мужества?»

Обратите внимание на выставку книг на военную тематику и оформление на доске. На иллюстрациях вы видите кадры военной хроники.

(Материал из приложения)

Переживания детей в годы тяжёлых испытаний показал художник Ю.Непринцев в полной трагического звучания серии рисунков «Рассказ о ленинградцах». Это страшная и правдивая повесть о том, как жил и боролся город-герой, сжатый кольцом блокады. В листе «Декабрь. 1941 год» мы видим жалкий паёк хлеба – 125 г., который принесла домой мать. Многие умерли от голода, холода. Но город не сдался.

6. Сообщение ученика

Из блокадного Ленинграда в трудную минуту жизни для страны решено было эвакуировать 200 детей сирот в возрасте от 1,5 до 6 лет в село Боровлянка Троицкого района. 65 детей добрались, но не перенесли голод, болезни, долгую дорогу и похоронены на кладбище села. 23 октября 2012 года состоялось открытие памятного знака. Проведена краевая акция «Зажгите свечу в нашу честь».

По этим примерам мы видим, как весь народ, в том числе и дети и старики, защищали свою Родину.

День Победы. Его ждали все от мала до велика. И каждый старался приблизить его своим трудом, своей борьбой и, в конце концов, своей жизнью.

Звучит песня «День Победы»(или учащиеся сами поют 1 куплет песни)

День Победы. Как он был от нас далёк,

как в костре потухшем таял уголёк.

были вёрсты, обгорелые, в пыли…

этот день мы приближали, как могли.



Этот день Победы порохом пропах.

Это праздник с сединою на висках.

Это радость со слезами на глазах.

День Победы,

День Победы,

День Победы!

Дети обычно любят читать книги о войне и любят играть в войну, но надо помнить, что ни один человек доброй воли не хочет войны.

Наше Российское правительство проводит миролюбивую политику. Оно делает всё, чтобы никогда не повторились на земле ужасы войны.

-Чего же мы можем желать в этом мире?

Учащиеся

- Мы можем желать мира,

-солнца над головой,

- светлого неба,

- счастья и здоровья.

Учитель

А закончить разговор я хотела бы любимой песней «Пусть всегда будет солнце»

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду Я!











Приложение (иллюстрации)


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!