СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «День защитника Отечества»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час «День защитника Отечества»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

г. Хабаровска

«Военно-морской лицей имени адмирала флота Н. Д. Сергеева»













Классный час

«День защитника Отечества»



















Составитель: Каргина Екатерина Витальевна











Хабаровск, 2020



День защитника Отечества.



Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества.
Задачи: 
- воспитывать любовь к Родине;
- развивать навыки познавательной активности, смекалку, находчивость;
- воспитывать волю, чувство коллективизма;
- создать положительный эмоциональный фон и праздничное настроение.



Приветствие

За всё, что есть сейчас у нас.
За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.

Спасибо армии российской,
Спасибо дедам и отцам
За то, что солнце светит нам.

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,
Что славу флага умножают.

И в сложный и опасный век
Наш мирный сон надёжно охраняют.

Ведущая.
Сегодня особенный день – мы поздравляем всех военнослужащих с их праздником – Днём защитников Отечества. Этот праздник считается праздником мужчин, но нашу Родину защищают и женщины. И сегодня мы поздравляем наших мальчишек – будущих защитников Родины, их пап и дедушек

Сейчас мы разделимся на две команды! (  Мальчишки подходят к ведущему и вытягивают квадратик, разворачивают и смотрят какой цвет, синий или красный, по цветам делятся на команды). Девочки тоже делятся на две группы поддержки, для одной и другой команды мальчиков. После того, как класс разделился на две команды, выбирается командир команды и придумывается название. ( Названия могут быть «летчики», «моряки», «солдаты», «силачи» и т.п.)
Начинаем наше состязание! 
1.«Отгадай загадки». Команды по очереди разгадывают загадки, если не ответит одна команда, отвечает другая. За правильный ответ присуждается один балл. Девочки могут помогать отвечать своей команде.
«Девушка» ходит,
Песню заводит.
Враг услышит – 
Сразу не дышит.     («Катюша»).

На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.          (Автомобильные шины).

Зонтик я – весь белый – белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю.

            (Парашют).
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой 
Охраняет твой покой.                     (Подводная лодка).


2. «Собери слово». Я приглашаю капитанов команд вытянуть конверт с заданием! Капитаны подходят к ведущему, берут конверты и возвращаются в свою команду. По сигналу ведущего вытаскивают из конверта буквы и составляют слово, лишних букв нет. Побеждает та команда, которая быстрее составила слово. В первом конверте буквы А, О, Д, Л, С, Т. Во втором – Е, А, Р, Г, Л, Е, Н. («солдат», «генерал»). Ребята, а вы знаете пословицу, в которой встречаются эти слова? (Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом).
3. «Силачи». А теперь проверим, какие наши мальчики сильные.  Два ученика из разных команд выходят к доске, садятся за парту –друг напротив друга и ставят правую руку на локоть. По сигналу ведущего начинают наклонять руку соперника. (Победивший ученик приносит 1 балл своей команде. По желанию учеников конкурс может проводиться несколько раз, с разными учениками. А затем между победителями, на выявление сильнейшего.)  Молодцы, ребята, все сильные, старались, боролись и не сдавались!  После каждого состязания весь класс аплодирует участникам поединка.
4. «Переправа через болото». Итак, нам нужно перейти через болото, для этого нам понадобится по одному участнику от команды.
Каждый участник получает по две плотной картонки (формата А4). По команде ведущего ученик бросает перед собой две картонки, перешагнув с одной на другую, он наклоняется, поднимает с пола первую картонку и кладет ее перед собой и т.д. Так, нужно дойти от доски до конца класса. Кто первым добрался до места, приносит балл своей команде. По желанию учеников  и если есть время, конкурс может проводиться несколько раз, с разными учениками. После каждого состязания весь класс аплодирует участникам поединка.
5. «Внимательные джентльмены и барышни». Да, мы увидели, какие наши мальчики, смелые, сильные, храбрые! А насколько они еще и внимательные джентльмены, мы сейчас проверим! От каждой команды нужен один мальчик, который затем выбирает себе даму из своей команды.  Пары становятся лицом друг к другу и внимательно смотрят друг на друга. Затем поворачиваются спинами друг к другу и по очереди отвечают на вопросы ведущего. Вопросы могут быть такими: Какого цвета туфли у твоей барышни? Есть ли на туфлях застежки?  Есть ли сережки у девочки? Какой формы? Какого цвета блузка? Есть ли кармашки? С какой стороны? Какого цвета пуговицы на блузке? И т.д. Затем проверим, насколько внимательны наши девочки к будущим защитникам. Ведущий задает подобные вопросы девочкам. За каждый правильный ответ, пара получает по баллу. 
6. «Изобрази без предметов ( крокодил)». От каждой команды выходит по ученику и вытягивает полоску бумаги, на которой написано задание. Ученик должен с помощью жестов показать то, что там написано, а его команда отгадать. Если команда угадать не может, могут помочь соперники, тогда они же и получают балл. Задания: 1. Подбросить и поймать мяч. 2. Наколоть дрова. 3. Поднять тяжелый ящик. 4. Распилить бревно.
7. «Смелый». А сейчас, попрошу выйти сюда самого смелого от каждой команды! Не всегда защитникам приходится выполнять то, что им нравится, но выполнять все равно приходится, выполнять хорошо, весело. Перед учениками лежит долька лимона без сахара, нужно ее съесть и улыбнуться. Кто первый справился с заданием, получает балл.
8. «Слепой художник».  Наше мероприятие подходит к концу. Все ребята и девчата молодцы! Давайте сейчас, мы нарисуем красивый портрет своей команды на доске!  Доска делится вертикальной чертой пополам. Участвуют обе команды, по одному ученику от команды выходят к доске, им завязывают глаза шарфиком, подводят к доске и просят нарисовать «овал» - лицо, после этого участники возвращаются в команду, и к доске приходят следующие участники, им так же завязываются глаза, ведущий просит их нарисовать «левый глаз», затем другие участники и т.д. ( Нарисуйте правый глаз, нарисуйте нос, рот, правое ухо, левое ухо, волосы, шею и т.п.)  Портреты получаются очень забавные. Детям очень нравится такой конкурс. Каждая команда получает одинаковое количество баллов за этот конкурс.
Ученица рассказывает стих.
Мы мальчишек поздравляем 
С 23 февраля!
И здоровья им желаем
Чтоб росли большими
И отличниками были! 
После этого девочки вручают всем мальчикам заранее заготовленные сувениры.
Ребята, вам понравился наш турнир? Что понравилось больше всего, какие конкурсы?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!