СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дары моря"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята, посмотрите на карту России. Давайте посчитаем, сколько морей омывает территорию нашей огромной страны.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дары моря"»

Классный час

Тема: «Дары моря»

Цель: сформировать представление о пользе морепродуктов, необходимости микроэлементов для организма.

Задачи: расширение представления детей о морских съедобных растениях и животных, многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены; развитие творческих способностей и художественного вкуса учащихся.

Оборудование: рисунки и фотографии растений и животных моря, ракушки, сушеные морские коньки, морские звезды, краб, бумага для акварели, кисточки, акварельные краски

Ход занятия

Учитель. Ребята, посмотрите на карту России. Давайте посчитаем, сколь­ко морей омывает территорию нашей огромной страны. (Ответы детей)

Пять: Балтийское, Белое, Чёрное, Азовское и Япон­ское.

Учитель. Вы правы. А знаете ли вы, чем богаты эти моря?

Ученик. В морях обитает много растений и животных.

Учитель. В морях живут совсем не те животные и растения, которых мы привыкли видеть на суше. Основная масса животных в море – это губки, медузы, кораллы, различные черви, ракообразные, моллюски, морские ежи, звезды, лилии и множество самых разнообразных рыб.

Послушайте стихотворение об обитателях моря.

Звезды плавают по днищу,

Звезды в море ищут пищу.

Толстый краб ползет, спешит,

Рыб пугает и смешит.

В раковинах мидии,

Словно их обидели:

Чуть открыли створки –

Узенькие щелки.

Обхватив хвостом травинку,

Не за край, за серединку,

За коралловый пенек

Хочет сесть в воде конек,

Но не получается:

Все в воде качается.

Учитель. Ребята, а что такое морепродукты?

Морепродукты – это морские растения и животные, за исключением рыбы, которые человек использует в пищу.

Учитель. А вы знаете, что из морепродуктов можно приготовить целый обед! На закуску — салат из мяса краба, на первое — суп из мидий, на второе — фаршированные кальма­ры, на десерт — желе. Для приготовления желе, мармелада, суфле использу­ется вещество агар-агар. Его получают из морских водорослей. В Приморье есть целые плантации, где их выращивают. В морепродуктах содержится очень важный микро­элемент — йод. Он необходим организму для нормального роста, хорошего самочувствия и успешной учёбы. Измельченными сухими водорослями можно посыпать салаты.

Какие еще блюда из морепродуктов и рыбы вы можете предложить? (Ответы детей)

Учитель. Дарами моря человек привык пользоваться еще на заре своей жизни. Правда, в те далекие первобытные времена он брал из моря лишь то, что мог найти у самого берега: ракушки, крабов, рыбу. Наблюдая с берега, нельзя было узнать о сложной жизни в море. Поэтому люди долго верили в «тайны моря», им казалось, что оно населено таинственными существами – русалками, морскими драконами и чудовищами. В наши дни с помощью водолазной техники легко можно опуститься на морское дно. Нашим глазам откроются удивительные картины подводного мира: в зеленом прозрачном свете колышутся стебли морских водорослей, между ними плавают рыбы; на дне лежат раковины моллюсков, ползают морские черви, бегают в поисках добычи крабы. Все это можно собрать, сфотографировать и даже зарисовать.

(Дети рассматривают фотографии и рисунки морских обитателей, раковины, сушеных морских коньков, морские звезды, краба).

Посмотрите, какие необычные, причудливые формы имеют раковины. Глядя на них можно вспомнить или представить много всего красивого и необычного.

Эта необычная раковина похожа на ска­зочный дворец.


Это тоже морские раковины. Их форма проста, но очень красива. Одна из них похожа на веер, другие на волшебные чашки.



Под толщей воды забыта

И шалью мохнатой укрыта,

Теплым теченьем согрета

Ракушка – жемчужница спит.

И шорох звездной кометы,

И шепот ушедшего лета,

И горсточку лунного света

В тихих изгибах таит.

Учитель. Тот, кому приходилось отдыхать у моря, наверняка видел маленьких раков – отшельников. Они прячут свое тело в раковинах моллюсков и всегда носят с собой эти «домики». Ни с кем не спутаешь камчатского краба, жителя дальневосточных морей. Ширина панциря у него может достигать 25 см, размах ног – полутора метров, а масса – 7 кг!





Рак - отшельник



Камчатский краб

Нарисуйте свой подводный мир. Попробуйте выразить свое настроение в цвете. Оттенки чувств – оттенки цвета. Вспомните о холодных и теплых цветах. Они помогут вам создать неповторимую картину. (Дети рисуют сначала карандашом, потом работают акварелью)


В конце урока проводится выставка работ учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!