СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!»

Цель: раскрыть содержание понятия «общения», показать значение общения в жизни человека, определить смысл общения как деятельности по самообразованию и самовоспитанию, познакомить учеников с культурой общения, внушить необходимость уважительного отношения к окружающим, научить быть приветливыми и внимательными. Ход классного часа. Учитель. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что у вас хорошее настроение, вы все прекрасно выглядите, мне очень приятно смотреть в ваши, сияющие как весеннее солнышко, глазки. А теперь, пожалуйста, посмотрите, друг на друга и подарите друг другу улыбку. Я думаю, что вы согласитесь с тем, что улыбаясь, мы подарили друг другу немного радости. А ведь чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. Именно так звучит тема нашего сегодняшнего классного часа. У каждого из нас в течение дня происходят много встреч с разными людьми. И каждый раз настроение, самочувствие, работоспособность людей во многом зависят от того, как с ними общались – доброжелательно, приветливо, вежливо или грубо, раздражительно, невнимательно.  Мы живём среди людей и наши слова, жесты, эмоции, поступки, тем или иным образом влияют на окружающих.  Сегодня мы будем продолжать учиться искусству общения.  

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!»»

Тема: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!»

Цель: раскрыть содержание понятия «общения», показать значение общения в жизни человека, определить смысл общения как деятельности по самообразованию и самовоспитанию, познакомить учеников с культурой общения, внушить необходимость уважительного отношения к окружающим, научить быть приветливыми и внимательными.


Ход классного часа. Учитель. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что у вас хорошее настроение, вы все прекрасно выглядите, мне очень приятно смотреть в ваши, сияющие как весеннее солнышко, глазки. А теперь, пожалуйста, посмотрите, друг на друга и подарите друг другу улыбку. Я думаю, что вы согласитесь с тем, что улыбаясь, мы подарили друг другу немного радости. А ведь чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. Именно так звучит тема нашего сегодняшнего классного часа.

У каждого из нас в течение дня происходят много встреч с разными людьми. И каждый раз настроение, самочувствие, работоспособность людей во многом зависят от того, как с ними общались – доброжелательно, приветливо, вежливо или грубо, раздражительно, невнимательно. 

Мы живём среди людей и наши слова, жесты, эмоции, поступки, тем или иным образом влияют на окружающих. 

Сегодня мы будем продолжать учиться искусству общения.

Как вы считаете, даря друг другу улыбки, мы с вами общались? А как вы понимаете слово общение? А кто мне может назвать однокоренные слова к слову «общение» или слова, которые ассоциируются у вас с этим словом? (Ответы ребят) 

Учитель. Итак, общение – это форма связи между людьми.

Общаться, значит быть за одно с кем-либо, чем-то делиться, с кем-то знаться и т.д. Скажите мне, пожалуйста, как мы можем общаться друг с другом? С помощью чего? (Ответы ребят)

Учитель. Представьте себе такую ситуацию: вы проходите мимо кабинета, где находится ваш друг и он занят, а вам нужно сообщить ему, что вы будите его ждать в условном месте. Как вы это сделаете? А если нет возможности сказать? (Ответы ребят) 

Учитель. А теперь ситуация для мальчиков: вам очень нравится девочка, но вы не готовы ей вслух об этом сказать. Как вы ей покажите, что она вам нравится? (Ответы ребят) 

Учитель. Молодцы! Спасибо! Мы с вами проиграли разные варианты общения. А как мы общаемся чаще всего? Ну, конечно же, с помощью слов. Бывает так, что у человека в речи не хватает слов и тогда она для слушателя становится непонятной. Я предлагаю вам прослушать стихотворение Агнии Львовны Барто «Сильное кино».


Заранее, заранее всё было решено:

У школьников собрание, потом у них кино.

Домой придёт мой старший брат,

Он мне расскажет всё подряд,

Он объяснит мне, что к чему,

А я большая! Я пойму.

И вот он начал свой рассказ:

- Они ползут, а он им – раз!

А тут как раз она ползла,

А он как даст ему со зла!

Они её – раз! Она им – раз!

Но тут как раз её он спас,

Он был с ней заодно…

Ух, сильное кино!

Нет, видно я ещё мала:

Я ничего не поняла.


Почему сестричка не поняла рассказ брата? (Ответы ребят) 

Учитель. Правильно, брат пытается рассказать о фильме, о действиях героев, за которых он переживает, но у него не хватает нужных слов. Но бывает и так – вроде бы и знаем мы слова, часто их слышим, но не всегда вспоминаем в нужный момент. А говорю я о «волшебных» словах. Знаете ли вы их? (Ответы ребят) 

Учитель. Постепенно мы проверим, сколько и какие «волшебные» слова вы знаете. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Встаньте, пожалуйста! Я сейчас буду показывать вам движения, а вы должны повторять их, но лишь в том случае, если я добавлю к движению слово «пожалуйста». Иначе участник выбывает из игры и присаживается на место. Итак, начали (предлагается комплекс упражнений). Спасибо! Поиграли мы замечательно, и я думаю, что вы запомните одно из самых волшебных слов – это слово «пожалуйста».

А какое волшебное слово мы говорим в течение дня очень много раз, встречаясь с кем-либо? (Ответы ребят) 

Учитель. Ну конечно же слово «здравствуйте». А со всеми ли мы здороваемся одинаково? (Ответы ребят) 

Учитель. Ну конечно нет. И доказать это я предлагаю вам играя. Мне понадобятся 3 добровольца. Сейчас вы получите карточки, на которых написано, как вы должны поздороваться друг с другом (приложение №1). Класс постарается угадать, кем являются приветствующие друг друга люди и предложить другие варианты приветствия данной ситуации. Молодцы! Спасибо! 

Всё что мы сейчас увидели и услышали – это слова-приветствия. А ведь есть ещё волшебные слова-обращения, извинения и т.д.

И в результате этого давайте устроим соревнование, кто больше вспомнит данных «волшебных» слов. Разбейтесь, пожалуйста, на 3 группы. Но прежде чем мы начнём соревноваться, я прочту стихотворение М.Червинского, которое поможет вспомнить вам эти слова и не перепутать с другими.


Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут…, а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовём.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить их не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык… 

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «Добрый день!».

Казалось бы простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «Здравствуйте» бубнит.

И даже вместо «До свидания»

Не говорит он ничего

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошёл.…Пока! Всего!»


Сосредоточились? Каждая группа получает карточку с заданием, после выполнения которого, представители от группы выступают перед классом (приложение №2). Класс по необходимости делает дополнение и благодарит данную группу аплодисментами. (Выполнение задания)

Учитель. Подводя итог этому соревнованию, мне кажется, что победила «Госпожа Вежливость».

Теперь я предлагаю вам составить словарь вежливых слов (слова записываются на доске).

-Растает даже ледяная глыба от слова тёплого СПАСИБО.

-Зазеленеет старый пень, когда услышишь ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

-Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь, ЗДРАВСТВУЙТЕ.

-Когда нас бранят за шалости, говорим мы, ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

-Если вы друзей уважаете, при встрече спросите, КАК ПОЖИВАЕТЕ.

-Не забудьте, что на прощанье говорить всем нужно ДО СВИДАНИЯ.

Это конечно малая часть существующих вежливых слов. Согласитесь, что очень важно знать и произносить все вежливые и потому волшебные слова.

Любое обращение к кому-либо может не только состоять из определённых слов, но и быть окрашено эмоциями, чувствами, настроением. Иногда люди говорят одни и те же слова, но в одном случае у них с собеседником устанавливаются хорошие отношения, а в другом случае плохие, которые могут привести к соре. Конечно, это зависит от того, с каким настроением, с какими эмоциями были сказаны эти слова. И сейчас вы в этом убедитесь. Мне понадобятся 4 желающих. Я предлагаю вам выполнить простое и очень наглядное задание: произнести с разной интонацией выражение «Как ты хорошо сегодня выглядишь». То как вы должны произнести это выражение, написано на ваших карточках (приложение №3). Класс при этом должен догадаться о ваших чувствах. (Выполнение задания)

Учитель. Спасибо! Как видите одно и тоже слово можно произнести с разной интонацией. Если оно сопровождается добрыми эмоциями, то мы ощущаем ответную доброжелательность и стремление к общению с человеком и наоборот. 

Ребята, в начале нашей встречи мы сказали, что общаться можно жестами, или руками. А какими бывают наши руки? Могут ли они быть добрыми? А что это значит? А злыми наши руки могут быть? (Ответы ребят) 

Учитель. Попробуйте показать добрые руки и злые. Молодцы! 

Наш класс – это наша семья. Я думаю, каждый из вас хочет, чтобы эта семья была добрая, благополучная, поэтому давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и передадим друг другу положительную энергию. (Выполнение задания)

Учитель. Пожалуйста, постарайтесь сохранить её в себе надолго.

Как бы мы не общались – словами, жестами, через рукопожатия, мы должны быть добрыми, вежливыми и дарить друг другу радость.

На доске написаны замечательные и важные высказывания. Пожалуйста, давайте прочтём их все вместе хором. (Выполнение задания)

-Не отвечайте на грубость грубостью.

-Уважая других – уважаешь себя.

-Хочешь иметь друзей – будь вежлив.

-Отнесись к другим так, как хочешь, чтобы они к тебе относились.

-Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

-Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

-Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Учитель. Спасибо! Молодцы! Согласны вы с этими словами?

Часто на уроках, на классных часах вам приходиться решать теоретические задачки, а жизнь нам готовит практические задачи, которые важно правильно решать и при этом не забывать то, чему сегодня научились. Давайте решим несколько задач по культуре поведения. (Выполнение задания)

1.Шёл Боря домой из школы. Видит – идёт по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошёл к перекрёстку и остановился. «Это он движение пережидает», - догадался Боря и пошёл своей дорогой. 

Как бы ты поступил на его месте? (Ответы ребят) 

2. Лена сидела в трамвае. Она всё время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась: она боялась, что Лена испачкает ей пальто. 

-Девочка, сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя всё-таки вести себя, - заметила соседка.

-А что я сделала? – возразила Лена. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

Можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным? (Ответы ребят) 

3. Юра и Андрей спешили в буфет и бежали по лестнице вниз через две ступеньки. Навстречу поднималась Анна Алексеевна. Мальчики пробежали мимо, и лишь через минуту где-то послышалось: «Здравствуйте, Анна Алексеевна!». Что им ответила учительница, мальчики не слышали. Они первыми ворвались в буфет.

Перечислите ошибки, которые допустили мальчики в своём поведении. (Ответы ребят) 

Учитель. Спасибо! Молодцы! 

И последняя просьба. Ребята, перед вами лежат зелёные и жёлтые листочки. Пожалуйста, те кто после нашего классного часа согласен с тем, что чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть, приклейте на дерево, которое нарисовано на плакате, зелёные листочки, а кто с этим не согласен – жёлтые. (Выполнение задания)

Учитель. Спасибо! (Сделать анализ дереву)

Ребята, мне бы хотелось, чтобы атмосферу доброты и счастья вы сохранили и в себе, и в коллективе. Наш классный час окончен. Всего вам доброго!


Приложение №1.


  1. Поприветствуйте друг друга как друзья.


  2. Поприветствуйте друг друга как начальник и подчинённый.


  3. Поприветствуйте своих одноклассников.




Приложение №2.


  1. Слова – приветствия.


  2. Слова – обращения.


  3. Слова – извинения.




Приложение №3.


  1. «Как ты хорошо сегодня выглядишь» (удивлённо)


  2. «Как ты хорошо сегодня выглядишь» (с раздражением)


  3. «Как ты хорошо сегодня выглядишь» (как комплимент)


  4. «Как ты хорошо сегодня выглядишь» (с усмешкой)

« Самар бастауыш мектебi» КММ




Классный час по теме:

«Чтобы радость людям дарить,

надо добрым и вежливым быть!»

2 «А» класс














Подготовила : Ганиева Т.М.

2016 год



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!