СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Что значит быть ответственным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час может быть проведен как в 1, так и во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Кл.час»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Что значит быть ответственным»

Цель: Воспитание ответственного поведения


Задачи:

1.способствовать развитию у школьников чувства ответственности;

2.содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий:

3. убедить учеников в том, что человек, умеющий отвечать за свои поступки, достоин уважения.



ХОД ЗАНЯТИЯ


1. Орг. момент.

2.Эмоциональный настрой.

(Образуем круг радости, взявшись за руки стоя у парт)


Здравствуйте, все, кто к нам пришёл сегодня.

Здравствуйте, все, кто верит доброте.

Здравствуйте, все, кто, не жалея сил,

Делится счастьем своим.


Прошу вас, ребята, повернуться лицом друг к другу, взяться за руки и передать своё душевное тепло по кругу всем одноклассникам. Оно умножится в несколько раз и вернётся вам теплом, нежностью, хорошим настроением. Садимся за парты.


3.Работа над темой.

Побеседуем

Общество людей делится на детей и взрослых.

-Скажите, чем отличаются взрослые от детей?

(дети отвечают, что у взрослых больше ответственности за детей, они отвечают за воспитание детей, они образованные люди, мудрые и опытные, у них больше прав, взрослые стараются, чтобы у детей было счастливое детство).

-А ваше детство вы считаете счастливым?

(Дети доказательно утверждают, что они счастливы, что живут в таком доме, здесь о них заботятся, здесь их любят, воспитывают, красиво одевают, вкусно кормят, имеются занятия по интересам, много бывает в детском доме гостей, которые не равнодушны к детям…) , т.е. взрослые, заботясь о детях, отвечают за свои поступки.

- "Я отвечаю за свои поступки". Как вы понимаете эти слова? ( Каждый может высказаться по теме, в зависимости от того, как он это понимает).


а) Я (акцент на этом слове) и никто другой.

б) Акцент на слове отвечаю (значит, думаю, принимаю решение, поступаю так, как обдумала и несу ответственность за свои поступки).

в) За свои и ничьи другие.

г) Отвечаю за поступки, значит осознанно делаю выбор, понимаю, что будет в результате, какие будут последствия моих действий.


Ответ - отвечаю - ответственность.


- Сегодня мы поговорим об ответственности., выясним, что значит быть ответственным? Всё чаще от взрослых вы слышите «БУДЬ БОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННЫМ!» Проявляя ответственность, вы определённо вырабатываете характер.


- Что такое вообще ответственность?

Ответственность – это значит выполнять свой долг, совершать свои поступки, думать, прежде чем что-либо сделать, стараться делать всё как можно лучше.

Ответственность – обязанность и готовность отвечать за совершенные действия, поступки и их последствия.


- Сейчас я попрошу вспомнить случай из вашей жизни, когда вы поступили ответственно и неответственно…

На доске выставка рисунков «Мой хороший поступок»


  1. Расскажите о случае, когда вы поступали ответственно с вашей точки зрения.

  2. Какие чувства вы испытывали?

  3. Соотнесите это чувство с цветом.

(предположите то же самое только с противоположной ситуации)


- Какой вывод можно сделать об ваших ответственных поступках?

Вывод:

проявляя ответственность, мы получаем благодарность, подарки, мир кажется светлым и ярким.


-А какой вывод можно сделать о безответственности?

Вывод:

-когда ведем себя безответственно, вызываем порицание, наказание, мир представляется в темных красках.


-Молодцы! Все с заданием справились, значит, отнеслись к заданию ответственно.


4. Игра на внимание (Дети становятся в круг или около парт.)


Я буду называть некоторые поступки. Если я назову то, что означает выполнение своих обязанностей, вы делаете хлопаете в ладоши и говорите «ответственность», если я назову нехороший поступок, вы садитесь и ничего не говорите.

- Наводить порядок дома или в школе (+)

- Свалить вину на других за свой поступок (-)

- Вначале закончить работу, а потом играть. (+)

- Вы продолжаете работать, даже если работа очень трудная. (+)

- Оставляете вещи в беспорядке, чтобы за вами убрали другие (-)

- Сначала думаете, а потом делаете. (+)

-Не обращать на прозвеневший звонок на урок, играть (-)

-Поднимать руку, если хочешь спросить или ответить (+)

-Не убирать со стола и не мыть посуду, мама всё сама сделает (-)

-Быть внимательным, активным на уроке (+)



-Молодцы! Все с заданием справились, значит, отнеслись к игре ответственно.


5.Определение СЕКРЕТА ЖИЗНИ

Вы, наверное, заметили, что выбор может быть различным в разных ситуациях.


Есть поступки, которые мы уже настолько выработали в своей жизни, что даже не замечаем, что поступаем всегда правильно:

1)например, здороваемся со старшими, знакомыми, друг с другом;

2)говорим "спасибо" и "пожалуйста" и т.д.


Это стало нашей привычкой, воспитанной с детства.

Но даже эти хорошие поступки постоянно проявляются в каждом из нас, если мы этого хотим, если мы отвечаем за них. Это и есть проявление доброй воли. Но всегда ли мы правильно пользуемся этим выбором?



Мы сегодня начали сложный разговор о том, как правильно поступать, почему нужно всегда, в любой ситуации обдумывать свои решения и не торопиться совершать поступки, чтобы потом не было мучительно больно, стыдно за свой выбор.


Давайте проанализируем, что может случиться в итоге в нашей повседневной жизни, если руководствоваться принципом: “Хочу и могу”, “Не хочу, но надо”.


Хочу и могу”. (доскажи словечко)


1)хочу "отлично" учиться – … выучу;

2)хочу помочь маме - …. уберу комнату;

3)хочу много знать – …. буду читать книги;

4)хочу быть здоровым –…. буду закаляться;

5)хочу быть сильным – …. буду заниматься спортом;

6)хочу научиться плести из бисера – …. буду посещать кружок;

7) хочу стать уважаемым человеком- … делать правильный выбор своих поступках


"Не хочу, но надо" – выступление от лица родителей.


Папа Димы – шофер.

Я работаю водителем автобуса. Мне приходится каждое утро рано вставать и идти на работу. Иногда так хочется поспать, но я прекрасно понимаю, что если я не выйду на работу или опоздаю, то … Как вы думаете, что тогда будет?


Мама Алёны – врач.

Я работаю врачом на “Скорой помощи”. Мне приходится работать не только днем, но и ночью. Наша бригада выезжает к больным сразу же, как только поступит вызов. Мы знаем, что нам надо торопиться, чтобы скорее оказать помощь больному. А как вы думаете, что было бы, если бы мы сказали, что не хотим ехать?

Подведение итога.


-Молодцы! Работали активно, с заданием справились, значит, вы делаете всё ответственно.


6. СЦЕНКА «ДОВЕРИЕ»

А сейчас ребята представят вашему вниманию сценку


АЛИНА: мама, можно я пойду с девчонками на каток.


МАМА: Нет, Алина! Я не разрешаю тебе себе сегодня пойти с подружками на каток.


АЛИНА: мама, ты мне не доверяешь?


МАМА: Ты права, Алина. Я тебе не доверяю. Почему? Подумай сама, Алина. Подумай. (Мама уходит, качая головой).


АЛИНА (сама с собой). Что это она имеет в виду? Мне 10 лет. Я её дочь. Она должна мне доверять.


СОВЕСТЬ-ГОЛОС 1: Эй, Алина! Это я, твоя совесть!

Помнишь, на прошлой неделе пропустила занятия в школе без уважительной причины, а учителю сказала, что болела. Если человек может солгать, то он может совершать и другие поступки. Где была твоя честность?


СОВЕСТЬ-ГОЛОС 2: Эй, Алина! Это я, твоя совесть! А помнишь, как твоей старшей сестре попало за сломанную тобой настольную лампу, и ты ничего не сказала. Где была твоя порядочность?


СОВЕСТЬ-ГОЛОС 3: Эй, Алина! Это я, твоя совесть! Раз уж ты начала вспоминать, то вспомни-ка, как ты сдерживаешь свои обещания. Сколько раз ты обещала прибрать в своей комнате и просто все спихивала под свою кровать. И все бы ничего, если бы твоя мама не нашла там семейство обживающихся мышат.

Сколько раз ты обещала вовремя возвращаться с прогулки, и каждый раз опаздывала на две временные зоны. Где твоя аккуратность и настойчивость?


СОВЕСТЬ-ГОЛОС 4: Эй, Алина! Это я, твоя совесть! Что случилось с твоей ответственностью. Когда ты ушла к подружке и оставила своего трёхлетнего брата без присмотра, а ты обещала поиграть с ним, пока мамы нет дома. Где твоя ответственность? Где твоя надёжность и заботливость?


АЛИНА: Ну, ладно, ладно, хватит на этом. Может быть, я, правда, не всегда была честна, порядочна, ответственна, надёжна. Никто не совершенен. С сегодняшнего дня я начну быть достойной маминого доверия. Буду делать хорошо и не буду плохо!

Вопросы:

- Как вы считаете? Удастся ли Алине быть достойной маминого доверия?

- Что для этого надо ей делать?

-Когда это может произойти?

Вывод:

Отвечай за свои поступки перед своей совестью и другими людьми


-Молодцы, вы ответственно подготовили это задание.


7. Работа с картинками «Как избежать неприятностей» №1,2,3(дидактическая игра)

Ребята называют опасные ситуации, в которые попали дети на рисунках.

- Какой вывод можно сделать?

«Человек, умеющий отвечать за свои поступки – достоин уважения».


Вывод:

Отвечай за свои поступки перед самим собой


8. Таблица возрастающей ответственности

С годами ответственность человека не уменьшается, а только растет

Ответственность перед собой

Ответственность перед совестью, другими людьми
Ответственность перед законом, государством

9. Двустишия собственного сочинения об ответственном поведении (читают вслух сами)


Глущенко В


1.Бумажку бросил- убирай,

Школьный двор не засоряй!


2. Я поливаю цветочки, чтобы не завяли в горшочках!

Кузнецов Д


1.Сделал дело- потом играй

Маме по дому всегда помогай!


2. Бросил бумажку- убирай,

Другим пример показывай!


Харланова Л


1.Сам ошибки исправляй и соседу помогай!


2.Трудное дело всегда выполняй и за работу ты приступай!


3.Не бросай свою работу,

Коли начал ты её!


4.За собой порядок наводи, а потом гулять иди!


Склярова Л.


1.Сам ошибки исправляй и других не совершай!


2.Трудное дело всегда выполняй, не ошибайся и не унывай.


3. Сделал дело, потом играй и гуляй смело


4.Школьную парту не обдирай, не рисуй, а вытирай!

Деревянченко Я.


1.Помогай с большой охотой,

Не бросай свою работу!


Лозовая А.


1.Если мама заболела,

Всё вокруг тебя верх дном,

Принимайся-ка за дело,

Без тебя не может дом.


Сидоркина К.


1.Сам ошибки исправляй

Допиши и дочитай.


2.За собой порядок наводи

Убирай и вымывай.




10. Счастье - град

14 человек вывешивают части радуги на доске ( или рисуют) с правилами


Составление кластера. Звучит песня «Дорога добра»


Р (красный) Не подводить никого.

А (оранжев.) Соблюдать правила поведения.

Д (желтый) Уметь отвечать за свои дела, поступки.

У (зеленый) Хорошо выполнять обязанности.

Г (голубой) Быть надежным, исполнительным.

А (синий) Выполнять обещанное.

(фиолет) Не ждать напоминаний, проверок.


-Молодцы! Все с заданием справились, значит, отнеслись к игре ответственно.

- Что случилось бы, если бы, ученик, у которого красный и зеленый карандаши отказался повесить свою полоску.

(Радуга бы не получилась)

- Как поступил бы ученик?

(Безответственно)


Над радугой прикрепляется солнце (1 ученик), на котором написано: “Правила ответственности”.


-Уметь отвечать за свои поступки… Что это значит?

(читаем правила ответственности)


Дополнительно прикрепить облака (3 ученика):

1.Применять в своей жизни опыт других.

2.Понимать, что необдуманные действия могут принести вред мне и другим.

3.Понимать, что с плохими привычками надо постоянно бороться, так как плохое прививается быстро, а хорошее только через усилие воли.


-Посмотрите на нашу доску.

Солнце, радугу и облака мы можем назвать “Счастьеграммой”, потому что, когда помогаешь окружающим, делаешь добро людям, тогда и на душе становится тепло и радостно.


НАШ СЕКРЕТ: СЕРДЦЕ


Наш секрет - это сердце, которое подскажет вам, как надо поступить, какой выбор сделать в том или ином случае, потому что, я думаю, вы поняли, что, прежде чем совершать какой-либо поступок, надо хорошенько подумать о его последствиях.


И уж если вы окончательно решили сделать что-либо хорошее, то делайте все с душой, с чистым сердцем. И вот сейчас мне вспомнились слова С.Я. Маршака


Пусть каждый день

И каждый час

Вам новое добудет.

Пусть будет добрым ум у вас,

А сердце умным будет.


Круг «От сердца к сердцу» (показывают движениями «тебе»- на соседа, «мне»-на себя рукой, «везде»-вокруг себя)

Мир, мир, мир везде,

Мир в тебе, мир во мне!

Свет, свет, свет везде.

Свет в тебе, свет во мне!

Любовь, любовь, любовь везде,

Любовь в тебе, любовь во мне!

(сердца ответственности раздать)

-Когда вы будете совершать какой-то поступок, раскрывайте свои сердца для лучших поступков задавайте себе вопросы, которые написаны на ваших сердцах ответственности: ЧТО? ЗАЧЕМ? КАК?

11.Итог занятия. ( 2 ученика читают стихотворение)

Ответственным быть

Очень нужно любому.

Важно оно очень

В школе и дома.

И в жизни тебе

Без него - никуда.


Забыл, что ответственен -

Будет беда.

Ты помни, дружочек,

Все время об этом.

С другим поделись

Этим важным секретом.


Итогом нашего разговора будут не только наши правильные слова, но и дела. Пусть народная мудрость “Семь раз отмерь, а один раз отрежь” будет для вас постоянным ориентиром.


12.Рефлексия.


Сядьте удобней, расслабьтесь.

Закройте глаза и мысленно продолжите фразу:

“Сегодняшний разговор помог мне понять, что …”























Просмотр содержимого документа
«К КЛАССНОМУ ЧАСУ»

1.Применять опыт других людей



3.Хорошее воспитывается только через усилие воли



2.Необдуманные действия могут принести вред мне и другим







Не подводить никого





Соблюдать правила поведения





Уметь отвечать за свои дела,поступки





Хорошо выполнять свои обязанности





Быть надежным, исполнительным





Выполнять обещанное





Не ждать проверок, напоминаний



















































ЧТО?

ЗАЧЕМ?

КАК?
















































Мой

хороший поступок…








Просмотр содержимого презентации
«ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ»

Я    ОТВЕЧАЮ    ЗА СВОИ     ПОСТУПКИ

Я

ОТВЕЧАЮ

ЗА СВОИ

ПОСТУПКИ

ОТВЕТ    ОТВЕЧ АЮ -   ОТВЕТ СТВЕННОСТЬ

ОТВЕТ

ОТВЕЧ АЮ -

ОТВЕТ СТВЕННОСТЬ

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ

СЕКРЕТ ЖИЗНИ…

СЕКРЕТ ЖИЗНИ…

перед ЗАКОНОМ И ГОСУДАРСТВОМ перед СОВЕСТЬЮ И ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ перед САМИМ СОБОЙ

перед

ЗАКОНОМ И ГОСУДАРСТВОМ

перед

СОВЕСТЬЮ И ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ

перед

САМИМ СОБОЙ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!