СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Что такое - дружба?" 1 класс.В инсценировке участвуют дети с ОВЗ разных категорий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка классного часа 1 класса "Что такое  - дружба?".В инсценировке участвуют дети с ОВЗ .

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Что такое - дружба?" 1 класс.В инсценировке участвуют дети с ОВЗ разных категорий.»



МОУ СШ №3

г. Тутаев




КЛАССНЫЙ ЧАС

«Что такое - дружба?»




Подготовила

Учитель-логопед

Демидова Наталия Олеговна

Учитель-дефектолог

Наборщикова Елена Владимировна



Классный час «Что такое дружба.»


Тема: «Дружба»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.

Оборудование: Инсценировка перед детьми 1 класса сказки: «Сказка о волшебной цифре»( участвуют дети ОВЗ), кроссворд «Дружба», пословицы о дружбе, стихи, загадки, исполнение песни «Дружба крепкая», презентация о дружбе, фрагмент мультфильма «Кот Леопольд».



ХОД КЛАССНОГО ЧАСА


Логопед (загадка)


Она — это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же,
Не дай никому отобрать!
(Дружба)


Все мы с вами знаем, что невозможно прожить без воды, еды и солнечного света. Но есть ещё кое-что важное, без чего в жизни людям очень сложно. Это крепкая дружба. Уметь дружить малышей нужно учить с раннего детства. Для начала чем-то самым простым: например, делиться любимыми игрушками, по-доброму общаться в детском саду и на игровой площадке, и т.д. Сегодня на классном часе мы поговорим о дружбе.

Предлагаем вам посмотреть сказку «О волшебной цифре».

Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт

Из реки выходит сказка! Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод? Это сказок хоровод. (Выходят все участники сказки, держась за руки).



Инсценировка сказки: «О волшебной цифре».


В волшебной стране жили цифры.
И у каждой было своё занятие. 

Единица заботилась о розах,

Двойка ухаживала за маками 
Тройка
 выращивала ромашки. 
Однажды цифры стали пересчитывать
С свои богатства.

Первой удивилась Семёрка: 
Я не могу пересчитать клубнику! 
А я яблони в саду! – поддержала Девятка.
Цифры расшумелись и не заметили 
Появления гостя: 
Не волнуйтесь, я вам помогу! – сказал он.
Ура! К нам пришло огромное число!
обрадовалась Четвёрка.
Меня зовут Ноль, – представился 
гость.
Сколько предметов ты можешь
обозначить? – заволновалась Девятка.
Нисколько.
Даже одну розу? – возмутилась Единица.

Какой же из тебя помощник?  
рассердилась Двойка.

Я могу увеличить число, если встану
справа от него! – сказал Ноль.
Ноль 
встал справа от Единицы, и 
получилось 10. 
Здорово, если ноль справа число 
Увеличивается! – удивилась Девятка.
Тут Пятерка заняла место Единицы:
И я стала большая, превратилась в 50. 
Цифры оживились, каждой хотелось 
подружиться с Ноликом.
Хорошо, что вы поняли: без друга в
жизни туго, 
– обрадовался Ноль.

Но и дружить можно не только со мной, а ещё 
друг с другом и всем вместе! Ну что? 
Попробуем




Дефектолог: Ребята, как вы думаете, что такое дружба? (Ответы детей.)

Просмотр презентации про дружбу.

Правильно : Дружба –это близкие отношения основаны на взаимном доверии, привязанности. общности интересов.

Кто такой настоящий друг? (Ответы детей:С кем интересно, кто может всегда прийти на помощь в трудную минуту ,тот кто никогда не обманет, тс кем можно поделиться своими секретами).

Давайте проверим правы ли вы? (Просмотр презентации).

С кем можно дружить? (Ответы детей: с мамой, с подругой, с домашним животным, с книгой, с природой).

Давайте проверим правы ли вы? (Просмотр презентации).

«Закончите пословицу о дружбе».

1.Старый друг –лучше новых двух.

2.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3.Нет друга ищи, а нашёл береги.

4.Человек без друзей, что дерево без корней.

5.Дружба не гриб в лесу не сыщешь. (просмотр пословиц из презентации).

Логопед:

Ребята послушайте стихи о дружбе. (дети читают стихи)







Натали Самоний . КАЖДОМУ СВОЙ ДРУГ... Басня

                Народная мудрость гласит:
                Знай Сорока Сороку, а Ворона Ворону
.

1.У вороны подруга сорока,
Эта дружба для серой – морока;
Воровством сестра промышляет,
На проделки – меры не знает.
Что ни день – опять преступление:
Украшенья крадёт – без зазрения.
У сестры крадёт и у брата,
От рожденья она – воровата,
Воровские проказы привычны.
Дружбы правила ей – безразличны!

Разъяснять, знать, потребно воронам,
Обучать их житейским законам:
Коль правдивость друзьям Вашим чужда –
Грош цена им. И, вряд ли, то –  дружба.
________________________________________

Разношёрстная дружба – без прока,
Потому, знай сорока  – сороку,
И водись с вороной – ворона...
Вот такие у  жизни законы.

(Лилия и Юлия Орловы)

2.Мама – самый лучший друг!
Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь,
Мама сможет нам помочь.

Заболеем – мама рядом,
Мамы знают, что нам надо.
Плакать станем – приголубят,
Мамочки нас очень любят!

Даже самый верный друг
Может нас обидеть вдруг,
Только мамы наши беды
Могут превратить в победы.

Вот поэтому, друзья,
Маму не любить нельзя,
Даже лучшая подруга
Не заменит маму – друга!

( С.Михалков).


3.Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого –то беда

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту.всегда.

И если кому –то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив.что день

Не напрасно был прожит!

На свете живёшь ты не зря!


4. «Моя родня»

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухне – волшебная щётка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке.

А ещё друг есть у меня,

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю!













Дефектолог:

Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок) 

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) 

5.Собрались как-то четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осёл.) 





Логопед: «Загадки о дружбе»

1.Мы теперь уж не друзья, Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались, Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу. Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта... ( ссора )


2.Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы... ( подружки )

3.На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... ( Друг)


4.Мы в беде друг другу помогаем,

Весте делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже в игры без тебя я не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская… ( дружба)


5.Что подружка предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг на встречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань подружка злиться,

Предлагаю…(помириться).


Дефектолог: Кроссворд одружбе.








Песня в исполнении детей:


«Настоящий друг» (дружба крепкая…)


Логопед: Вот и подходит к завершению наш классный час, посвящённый доброте.

Давайте ответим какие законы дружбы существуют (проверяют по презентации) 




Дефектолог: Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Вот и подошёл к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Давайте жить дружно!» Дружбу вы пронесёте через всю школьную жизнь!




В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы”.

У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе.

1. честность

враньё

2. доброта

3. верность

грубость

4. взаимовыручка предательство

драчливость

5. справедливость

задиристость;

6. ответственность

7. сострадание.

Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравится? 

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

Просмотр мультфильма «День рождения у кота Леопольда»

Итог.

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

– Ребята, давайте жить дружно

Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!