СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Человек начинается с добра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить обучающихся с понятиями "Добро" и "Зло" , отзывчивость, смелость, трусость,эгоизм

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Человек начинается с добра»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области










Классный час

на тему:

«Человек начинается с добра»

Классный руководитель 5 класса: Белкина В.О.





п.Новокасторное, 2021г



Цель: познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло», отзывчивость, смелость, трусость, эгоизм.
Задача: формировать суждения относительно норм поведения; обогащать представления о добрых поступках, развивать логическое мышление; воспитывать чувства отзывчивости, доброжелательности, неравнодушия и уважение к людям.
Учитель
Очевидно, вы не раз слышали выражения жить по совести, работать по совести, судить по совести, говорить по совести.
Что, по-вашему, они означают? Что же такое совесть? Сегодня мы выясним это непростой вопрос, убедимся, что совесть и стыд – это регуляторы человеческого поведения, что совесть взаимосвязана с ответственностью человека перед собой. Каждому человеку важно знать мнение других о себе, он оценивает свои поступки глазами постороннего человека, иногда он чувствует вину, ему бывает стыдно.
Итак, Добро – это жизнь человека ради других, искреннее желание помочь, любовь к родителям, близким, Родине, способность к самопожертвованию. Зло – желание получить от жизни все возможное, не считаясь ни с кем и ни с чем, замкнутость и сосредоточенность на собственных проблемах, интересах, амбициях.
Совесть и стыд – это регуляторы человеческого поведения, совесть взаимосвязана с ответственностью человека перед собой. Каждому человеку важно знать мнение других о себе, он оценивает свои поступки глазами постороннего человека, иногда она чувствует вину, ей бывает стыдно.
Какое у вас настроение? Передайте его выражением лица.
Учитель
Иногда говорят: «Если не знаешь, как себя вести – оставайся самим собой».
Ставим перед собой основную задачу для решения: черты характера я хочу иметь?

Игра «Отыщи свои черты характера»

Задание:
1. Названия хорошие качества своего товарища;
2. Расскажи о добрых поступках своего одноклассника;
3. Вспомни, кого обидел нечаянно и найди способ загладить свою вину;
4. Расскажи, какой добрый поступок ты совершил;
5. Сделай комплимент соседке по парте.

Интерактивное упражнение «Микрофон»

Вопрос. Что ты скажешь, если ... ?
1. Твой друг травмировал колено и ему больно;
2. Твоя подружка потеряла ручку и плачет;
3. У твоего соседа нет карандаша, линейки;
4. Ты нечаянно толкнул девочку;
5. В автобусе ты сидишь, а бабушка стоит;
6. Без очереди заходят в автобус;
7. При тебе насмехаются девочки;
8. Бегают по коридору твои друзья;
9. У тебя есть велосипед, а у твоего друга — нет.
Решения проблемных ситуаций. Работа в группах.
Дети делятся для работы в группах. Капитан каждой команды группы
выбирает конверт с заданием, где предлагается найти выход из определенной проблемной ситуации.
1. Старушка просит вас сходить в за лекарствами, а вас ждут друзья...
2. В класс весенним утром залетела пчелка. Она не может вылететь на волю...
3. Мишка заболел и его долго нет в школе...
4. Вы спешите в школы, но навстречу идет старенькая бабушка, которая несет тяжелые ...

5. Мама попросила вас сходить за хлебом. При входе в магазин вы видите маленькую девочку, которая громко плачет...
После обсуждения капитаны групп высказывают мнения относительно решения жизненных ситуаций. Другие группы слушают, дополняют, предлагают свое решение проблемы.


Учитель
Представьте себя добрыми волшебниками. Вы творите добро и вам от этого приятно, вы набираетесь новых сил! Раскройте глаза, улыбнитесь, у вас – хорошее настроение.
Чтение рассказов В Сухомлинского.
Мать
Уставшая мать задумчиво смотрит в окно, ее борщ в тарелке давно остыл. Вдруг из плена невеселых мыслей вырывает резкий требовательный голос дочери: «Я уже тебя второй раз зову, давай компот». И никакого внимания к душевному состоянию матери. Сжалось материнское сердце: «Неужели растет эгоистка?»
Бабушка
Старенькая бабушка с нетерпением ждет внука из школы, потом подкладывает ему на тарелку самые вкусные кусочки. Пока мальчик ест, бабушка сидит рядом и вздыхает: «что-то мне так грустно было сегодня. Ну что там у тебя в школе? Расскажи мне!» — «Что в школе? Ничего! А ты включи телевизор и смотри!» — великодушно советуют внук. И невдомек ему, мальчику, как нужны старому человеку живое, участливое слово, внимание.
Отец
Отец собирается в командировку. Вся семья идет провожать его в аэропорт. Игорь нетерпеливо переступает с ноги на ногу. «Ну что с тобой, сынок?» — спрашивает отец, думая, что тот волнуется по поводу его отъезду. «Папа, а можно я здесь с тобой попрощаюсь, потому что мы с Сашей договорились идти на рыбалку?» — «Ну, как хочешь ...» — ответил отец, а на душе ему стало больно.
Вывод
В рассказах В. Сухомлинского мы наблюдаем проявления жестокости, бесчувственности. Иногда дети ранят своей нечувствительностью, равнодушием до самых близких, родных. Рассказы учат не быть равнодушным к родным, близким, друзьям. Делать добро, быть внимательным.
Чтение рассказа Бруно Ферраро.
Утешение
Одна девочка вернулась от соседки, у которой умерла восьмилетняя
дочь.
— Почему ты ходила к той Оли? — спрашивает отец.
— Чтобы ее утешить, - ответила девочка.
— А как ты, такая маленькая, могла ее утешить?
— Я ее обняла, она взяла меня на колени и я... плакала с ней.
Вывод
Если кто-то рядом с вами страдает, плачьте вместе с ним.
Если кто-то радуется, радуйтесь с ним. Любите ближних, ибо любовь - смотрит и видит, слышит и выслушивает. Любить — это участвовать всем своим существом в радости или горе ближнего.
Все мы живем только один раз. Поэтому все добро, которое можем совершить сейчас, давайте не откладывать на потом.
Минутка фольклора
Допиши пословицы
Задача учеников — дописать пословицы о доброте. Каждая пара получает по три пословицы.
Лучше делать добро, ... (чем красиво говорить).
Злой не верит, ... (что есть добрые люди).
Не одежда красит человека, ... (добрые дела).
Добрые вести ... (не лежат на месте).



Учитель
Только добрый народ может создать так много пословиц о добре. Это наши деды-прадеды своей мудростью учат нас правильно творить добро.

Торопитесь, друзья, делать добро! Пусть никогда не омрачит вашу душу злое дело. Пусть тепло ваших сердец согревает всех: и родных, и друзей, и даже незнакомых людей. И тогда наступит время, когда вы сможете сказать: «Я делаю важное дело — приношу людям радость!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!