СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Будь здоров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Будь здоров"»

Классный час «Будь здоров»

Цель: На занятии ученики познакомятся с основами здорового образа жизни в ходе совместной работы в классе и с интерактивными карточками.

Основные темы урока: правильное сбалансированное питание, здоровые привычки и вредные привычки, забота о здоровье.

Формат работы: В классе на проекторе или на интерактиёсссвной доске

Оборудование: Интерактивная доска или проектор

Cценарий занятия.

1.Актуализация знаний

— Сегодня у нас не простое занятие, а настоящая игра! — Чтобы начать игру, нужно сперва разгадать её название. — Внимательно рассмотрите рисунок. Что здесь изображено? — Как вы думаете, что означает этот рисунок?

— Как же называется наша игра? — А что входит в здоровый образ жизни, как вы думаете?

— У нас впереди три задания на эту тему. Чтобы их выполнить, нужно быть очень внимательными!

2. Фронтальная работа, работа в группах.

Что и как мы едим?

(В этом разделе прорабатываются темы здорового питания)

-Как наш организм обрабатывает пищу?

- Можно ли укрепить своё здоровье с помощью сбалансированной пищи?

-Какие питательные вещества содержат разные продукты?

Мы узнали название всего урока.

Теперь нужно угадать, как называется первое задание.

(Здоровый) Первое слово такое же, как в названии всего урока.

(Пища, еда, питание) Второе слово — то, что мы делаем каждый день, чтобы жить, расти и хорошо себя чувствовать. Чаще всего мы это делаем три раза в день, но бывает по разному. (Пищеварение) Как называется процесс переработки пищи в нашем организме?

(Переваривается) Например, кашу или суп мы сначала варим в кастрюле на плите, а уже внутри организма она...

— Сейчас мы узнаем всё про путь пищи в нашем организме.

Повторите ещё раз: какие органы в нашем организме отвечают за переваривание пищи? (Пищеварительную систему) Все вместе они составляют что?

— Мы уже запомнили, что пища нужна для жизни и роста. А ещё для чего?

— Как мы себя чувствуем без еды?

— А после того, как подкрепились?

— Верно! Пища даёт нам силы и энергию, потому что содержит полезные вещества.

Итак, что мы поняли? Питательные вещества в пище — это кирпичики для строительства нашего организма и топливо для его работы. (Белки, жиры, углеводы, витамины)

Какой же должна быть наша пища?

— И конечно, не забывайте, что фрукты и овощи очень полезны!

Забота о себе .

При выполнении заданий этого раздела ученики научатся различать полезные и вредные привычки и рассмотрят примеры, как можно внедрить полезные привычки в жизнь.

— Нас ждёт второй раздел. Чтобы начать его проходить, сперва нужно разгадать кроссворд.

— В названии раздела два слова.

1 Как называются продукты, которые мы едим? 2 Как по-другому назвать расписание дня? 3 Каких важных веществ больше всего в овощах и фруктах? 4 Когда наш организм работает правильно, это называется … 5 Как называется свободное время до и после работы? 6 Убирать дома, мыться, стирать одежду — значит, поддерживать ... 7 Когда мы проводим время на свежем воздухе — это … 8 Какое вещество больше всего нужно для жизни?

Как называются продукты, которые мы едим? 2 Какое вещество больше всего нужно для жизни? 3 Когда мы проводим время на свежем воздухе — это называется… 4 Как по-другому назвать расписание дня? 5 Когда наш организм работает правильно, это называется … 6 Что нужно нашему организму по ночам? 7 Как называется свободное время до и после работы? 8 Куда поступает пища через пищевод?

Какие у нас получились слова? (Полезные, привычки)

— Соедините слова, чтобы получилось название раздела.

— Как вы думаете, что нас ждёт в этом разделе?

-Какие полезные привычки вы знаете?

— Чистота — отличная привычка!

— Запомним, что следить за чистотой и личной гигиеной — замечательная привычка. Чистить зубы, мыться, менять и стирать одежду нужно каждый день!

— Запомним, что для здоровья надо привыкнуть не только хорошо работать, но и правильно отдыхать. (Режим)

Итак, кроме правильного питания есть и другие полезные привычки.

Давайте их перечислим! (Чистота, уборка, физкультура, прогулки)

Береги здоровье .

В этом разделе ученики познакомятся с основами заботы о здоровье путём избегания вредных и опасных действий. Будут рассмотрены негативные эффекты табака, алкоголя и наркотических веществ.

— Нас ждёт третий раздел, его название похоже на название предыдущего. Нужно заменить всего одно слово. — Если есть полезные привычки, значит есть и противоположные. Как мы обычно их называем?

Какие у нас получились слова? (Вредные, привычки)— Составьте из этих слов название темы. (Курение, приём алкоголя и наркотиков)

Ребята, а вы знаете, каких привычек не должно быть у человека?

— Правильно! Это всё очень опасно для здоровья. Давайте посмотрим почему.

— Давайте проверим, какие вредные вещества нельзя употреблять человеку. Давайте проверим себя и свои знания!

3.Закрепление

Выберите из списка все вредные и опасные вещества.

А) алкоголь б)кислород в) молочные продукты г)табак д)наркотики

Для закрепления сыграем в игру. В этой игре нужно отличать полезные привычки от вредных.

И ещё одна, последняя игра по тем же правилам. Нам нужно соотнести вредную привычку и влияние, которое она оказывает на здоровье. Давайте попробуем!

Ну вот, теперь мы знаем, как оставаться здоровым: правильно питаться, развивать полезные привычки и ни в коем случае не поддаваться вредным.

4.Подведение итогов .

При подведении итогов нужно обобщить все новые полученные знания о пищеварении, сбалансированном питании, полезных и вредных привычках и поддержании крепкого здоровья. — Давайте подведём итоги урока.

Чтобы вести здоровый образ жизни нужно:

-Правильно питаться

— Соблюдать чистоту

— Гулять и много двигаться

— Избегать вредных привычек

— Знать, как помочь себе и другим в случае болезни


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!