Классный час «Будь здоров»
Цель: На занятии ученики познакомятся с основами здорового образа жизни в ходе совместной работы в классе и с интерактивными карточками.
Основные темы урока: правильное сбалансированное питание, здоровые привычки и вредные привычки, забота о здоровье.
Формат работы: В классе на проекторе или на интерактиёсссвной доске
Оборудование: Интерактивная доска или проектор
Cценарий занятия.
1.Актуализация знаний
— Сегодня у нас не простое занятие, а настоящая игра! — Чтобы начать игру, нужно сперва разгадать её название. — Внимательно рассмотрите рисунок. Что здесь изображено? — Как вы думаете, что означает этот рисунок?
— Как же называется наша игра? — А что входит в здоровый образ жизни, как вы думаете?
— У нас впереди три задания на эту тему. Чтобы их выполнить, нужно быть очень внимательными!
2. Фронтальная работа, работа в группах.
Что и как мы едим?
(В этом разделе прорабатываются темы здорового питания)
-Как наш организм обрабатывает пищу?
- Можно ли укрепить своё здоровье с помощью сбалансированной пищи?
-Какие питательные вещества содержат разные продукты?
Мы узнали название всего урока.
Теперь нужно угадать, как называется первое задание.
(Здоровый) Первое слово такое же, как в названии всего урока.
(Пища, еда, питание) Второе слово — то, что мы делаем каждый день, чтобы жить, расти и хорошо себя чувствовать. Чаще всего мы это делаем три раза в день, но бывает по разному. (Пищеварение) Как называется процесс переработки пищи в нашем организме?
(Переваривается) Например, кашу или суп мы сначала варим в кастрюле на плите, а уже внутри организма она...
— Сейчас мы узнаем всё про путь пищи в нашем организме.
Повторите ещё раз: какие органы в нашем организме отвечают за переваривание пищи? (Пищеварительную систему) Все вместе они составляют что?
— Мы уже запомнили, что пища нужна для жизни и роста. А ещё для чего?
— Как мы себя чувствуем без еды?
— А после того, как подкрепились?
— Верно! Пища даёт нам силы и энергию, потому что содержит полезные вещества.
Итак, что мы поняли? Питательные вещества в пище — это кирпичики для строительства нашего организма и топливо для его работы. (Белки, жиры, углеводы, витамины)
Какой же должна быть наша пища?
— И конечно, не забывайте, что фрукты и овощи очень полезны!
Забота о себе .
При выполнении заданий этого раздела ученики научатся различать полезные и вредные привычки и рассмотрят примеры, как можно внедрить полезные привычки в жизнь.
— Нас ждёт второй раздел. Чтобы начать его проходить, сперва нужно разгадать кроссворд.
— В названии раздела два слова.
1 Как называются продукты, которые мы едим? 2 Как по-другому назвать расписание дня? 3 Каких важных веществ больше всего в овощах и фруктах? 4 Когда наш организм работает правильно, это называется … 5 Как называется свободное время до и после работы? 6 Убирать дома, мыться, стирать одежду — значит, поддерживать ... 7 Когда мы проводим время на свежем воздухе — это … 8 Какое вещество больше всего нужно для жизни?
Как называются продукты, которые мы едим? 2 Какое вещество больше всего нужно для жизни? 3 Когда мы проводим время на свежем воздухе — это называется… 4 Как по-другому назвать расписание дня? 5 Когда наш организм работает правильно, это называется … 6 Что нужно нашему организму по ночам? 7 Как называется свободное время до и после работы? 8 Куда поступает пища через пищевод?
Какие у нас получились слова? (Полезные, привычки)
— Соедините слова, чтобы получилось название раздела.
— Как вы думаете, что нас ждёт в этом разделе?
-Какие полезные привычки вы знаете?
— Чистота — отличная привычка!
— Запомним, что следить за чистотой и личной гигиеной — замечательная привычка. Чистить зубы, мыться, менять и стирать одежду нужно каждый день!
— Запомним, что для здоровья надо привыкнуть не только хорошо работать, но и правильно отдыхать. (Режим)
Итак, кроме правильного питания есть и другие полезные привычки.
Давайте их перечислим! (Чистота, уборка, физкультура, прогулки)
Береги здоровье .
В этом разделе ученики познакомятся с основами заботы о здоровье путём избегания вредных и опасных действий. Будут рассмотрены негативные эффекты табака, алкоголя и наркотических веществ.
— Нас ждёт третий раздел, его название похоже на название предыдущего. Нужно заменить всего одно слово. — Если есть полезные привычки, значит есть и противоположные. Как мы обычно их называем?
Какие у нас получились слова? (Вредные, привычки)— Составьте из этих слов название темы. (Курение, приём алкоголя и наркотиков)
Ребята, а вы знаете, каких привычек не должно быть у человека?
— Правильно! Это всё очень опасно для здоровья. Давайте посмотрим почему.
— Давайте проверим, какие вредные вещества нельзя употреблять человеку. Давайте проверим себя и свои знания!
3.Закрепление
Выберите из списка все вредные и опасные вещества.
А) алкоголь б)кислород в) молочные продукты г)табак д)наркотики
Для закрепления сыграем в игру. В этой игре нужно отличать полезные привычки от вредных.
И ещё одна, последняя игра по тем же правилам. Нам нужно соотнести вредную привычку и влияние, которое она оказывает на здоровье. Давайте попробуем!
Ну вот, теперь мы знаем, как оставаться здоровым: правильно питаться, развивать полезные привычки и ни в коем случае не поддаваться вредным.
4.Подведение итогов .
При подведении итогов нужно обобщить все новые полученные знания о пищеварении, сбалансированном питании, полезных и вредных привычках и поддержании крепкого здоровья. — Давайте подведём итоги урока.
Чтобы вести здоровый образ жизни нужно:
-Правильно питаться
— Соблюдать чистоту
— Гулять и много двигаться
— Избегать вредных привычек
— Знать, как помочь себе и другим в случае болезни