СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час .будьте милосердия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Будьте милосердны".

Просмотр содержимого документа
«Классный час .будьте милосердия.»

Будем милосердны к старости! (Классный час)

Цели.

1. Воспитывать у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.

2. Добиваться, чтобы эти чувства прошли через мысли учащихся, были приняты сердцем и превратились в добрые, красивые поступки.

Оформление.

1. Видеофильм о пожилом учителе Николае Фокеевиче. (Фильм снят учениками.)

2. Запись песни “Как молоды мы были…”

Эпиграф. Старость - не радость.

Ход классного часа

Тихо звучит песня “Как молоды мы были…”

Учитель. Ребята, 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. На сегодняшний день в Альметьевском районе и г. Альметьевске проживают 35 тысяч пожилых людей. Одна из них, Красильникова Мария Емельяновна, сегодня у нас в гостях. Мария Емельяновна – мать-героиня, бывшая доярка колхоза “Восход”.



1-й ученик. “Я от души выражаю самую искреннюю и сердечную благодарность моим родителям, Александру и Марии Красильниковым”, - пишет известный поэт и писатель, член Союза писателей Республики Татарстан, Красильников Николай Александрович, наш односельчанин, Ваш сын, Мария Емельяновна. Сколько любви и уважения в этих словах! Мария Емельяновна, пожалуйста, слушаем Вас.



- Ребята, вот смотрю я на вас, и у меня сердце радуется. До чего же вы счастливые! Есть все условия для хорошей учебы. Мне невольно вспоминается наше время… У родителей нас было пятеро. Жили бедно, но дружно. Закончила 7 классов и сразу же начала работать. Тогда мне было 16 лет. За добросовестный труд многократно была награждена Почетными грамотами и денежными премиями. С мужем прожили 35 лет. Вырастили пятерых детей. В 1991 году умер муж. После его смерти мне пришлось принять на свои плечи всю ответственность за своих детей. Так пролетели годы. В настоящее время я жива, здорова, воспитываю своих внучат.



Ребята, не так много надо людям преклонных лет, чтобы чувствовать себя нужными. Не забывайте нас, пожалуйста.



2-й ученик. Мария Емельяновна! Вы на заслуженном отдыхе и достойны того, чтобы мы Вас не забыли. Крепкого Вам здоровья, долгих лет жизни!



Учитель. А теперь посмотрим видеофильм, снятый вами при встрече с Людмила Петровна , бывшим учителем нашей школы.



(Включается фильм.)

Ученик. Николай Фокеевич, расскажите, пожалуйста, о себе.



- Я прожил честную жизнь. Вместе с женой вырастили пятерых детей. Мы – учительская семья. Представьте себе: четыре учителя (отец и трое детей) по утрам идут на работу в одну и ту же школу. Идут, разговаривают, все жизнерадостные, счастливые…



А теперь мне 84 года. Я и сейчас счастлив, но мне грустно без моей жены. Она умерла два года назад. Я не одинок. Со мной всегда рядом мои дети, внуки.



Ребята, я обращаюсь к вам: не забывайте своих бабушек и дедушек, больных, нуждающихся в вашей помощи, людей.



Ученик. Уважаемый Николай Фокеевич! Пусть Ваша старость будет спокойной. Желаем Вам здоровья. Пусть Вас окружает внимание родных и близких.



Учитель. Дорогой отец, не болей, будь здоров, живи долго-долго, не скучай!



(В конце встречи ученики исполняют любимую песню Николая Фокеевича “Катюшу” и пьют чай.)



(Выключается фильм.)



3-й ученик. Есть у нас и дома для престарелых, где живут старенькие люди, за которыми некому ухаживать.



4-й ученик. А бывает, что взрослые дети отдают в дом престарелых своих стареньких родителей. Эти люди совершили предательства, они забыли свой долг перед родителями, которые вырастили их.



5-й ученик. А вы видели бы глаза у этих брошенных людей?! В них печаль, мольба о помощи, боль, жалость. Я никогда не брошу свою бабушку и дедушку. Это мое твердое слово.



(Далее учитель читает отрывок из сочинения “Моя любимая бабушка” . Работа ученика 8 класса.)



- Ба-буш-ка! Самое понятное слово на земле! Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Сколько бы не было человеку лет, 5 или 50, ему всегда нужна бабушка, добрая, ласковая, заботливая. Она и мне нужна моя любимая бабушка. Любимая, потому что я ее очень люблю. Люблю за то, что она есть на этом свете, за то, что она всегда рядом со мною, за то, что в любую минуту я могу доверить ей свое сердце.



Моя бабушка, Мария Александровна, свою жизнь посвятила людям. Она у меня врач. И в дождь, и в снег она спешила к людям на помощь, своим ласковым голосом сначала успокаивала больного, потом оказывала первую медицинскую помощь. Она буквально жила с ними.



И в радости, и в горе,

И в богатстве, и в нужде

Со своими односельчанами

Идет рука в руке.



Эти строки я сочинил сам и посвящаю своей бабушке.



Бабушка отвечала за здоровье людей, а своего здоровья не сберегла. В прошлом году она тяжело заболела, ее парализовало. Я сильно испугался. Вызвали “Скорую помощь”. В одну минуту собралась почти вся деревня. Все спрашивают: “Что случилось? Как у Марии Александровны здоровье?” У многих на глазах я видел слезы. Вот тогда я действительно понял: мою бабушку, бабулю мою любимую, все уважают, она им дорога и близка. Я заплакал от счастья. Эти были слезы радости, потому что я знал, что бабушке помогут, что она будет жить. Я твердо могу сказать, что горжусь ею. Горжусь еще тем, что она два года терпеливо ждала моего папу- афганца. Один раз она мне говорит: “Смотри-ка, Виталий, это твой папа”, - и показывает мне фотографию. Я сразу узнал папу. Лицо серьезное, а глаза грустные.



“Два года, - продолжает она, - не знала ни покоя, ни сна, все переживала за сына. А теперь я очень счастливая, потому что он вернулся жив и здоров, потому что есть ты, мой внук”. Она рассказывает вроде спокойно, но чувствуется, что волнуется, хотя прошло много лет.



О бабушке можно рассказывать очень долго и много.



Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности. Ведь эти люди, давшие жизнь нашим родителям, вынесшие на своих плечах тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстоявшие в них. Бабушка мне часто говорит: “Не забывай меня”.



Бабушка, любимая, не беспокойся, никогда я тебя не забуду, никогда тебя не брошу. Я даю тебе слово. Спасибо, родная, за твою заботу и любовь. Спасибо.



Учитель. Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими. Не повторяйте предательства по отношению к своим родителям.



Будем милосердны к старости!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!