СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Безопасная дорога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

·         Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

·         Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

·         Развивать умение работать в группе, умение выслушивать друг друга. Развивать память, мышление, речь. Обучать методам проектной деятельности.

·         Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Оборудование:

·         Карточки "Дорожные ловушки";

·         Карточки с текстами для работы в группах;

·         Памятки учащимся о правилах дорожного движения;

Ход урока

1. Организационный момент.

Классный руководитель сообщает ход урока, план урока.

2. Беседа классного руководителя с учащимися.

Слайд 1.

Ребята вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Город Безопасных Дорог.

Слайд 2.

Автомобиль, дорога, пешеход как неразрывно связаны эти три слова. О их взаимосвязи мы сегодня поговорим. Девиз нашего урока: "Дисциплина на улице - залог безопасности"(написать на доске)

Слайд 3.

Посмотрите как красиво выглядит наш город с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит. По дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди и для каждого из них есть свои правила. Что это за правила? Их составили для того, что бы не было аварий. И мы их должны знать.

Слайд 4, 5, 6.

В нашем городе Минске, много дорог и перекрестков, поэтому нам необходимо быть внимательными на улицах города. Мы должны уважать дорогу, что бы дорога уважала нас.

3. Цифры и числа могут рассказать многое о дороге.

Слайд 7.

 

В 2013 году на дорогах страны погибли 20 детей.Чьих - то самых лучших, самых любимых.

431 ребенок получил травмы.  Это не просто цифры. Это чьи-то страдания, боль, невосполнимые потери, крушения чьих-то надежд. Если посмотреть на эти цифры в сравнение со Вселенной то они ничтожно малы, а если рассматривать их по количеству выплаканных мамами слез то это огромные цифры.

5. Слайд 8.

Ребята а в чем причины дорожно-транспортных происшествий? (обсуждение ответов учеников).

Итак очень часто дети перебегают дорогу перед близидущим транспортом. Такое поведение заканчивается плачевно. Даже если водитель сумеет быстро нажать на тормоза, это не спасет. Почему? (обсуждение ответов).

Слайд 9.

·         Может ли машина моментально остановиться?

·         Почему нельзя остановить машину сразу?

Машина при резком торможении по инерции продолжает движение. Путь который проходит машина с момента торможения называется тормозной путь.

Автомобиль мгновенно остановить нельзя. Одна секунда много это или мало, давайте посмотрим в таблицу (работа с таблицей, обсуждение с детьми).

Для пешехода – это пустяк, это один шаг, а для водителя одна секунда - это : (работа с таблицей).

6. Решение задач.

·         Задача 1. (таблица на слайде)

·         Задача 2. (таблица на слайде)

·         Задача 3. (таблица на слайде)

Какой можно сделать вывод после решения этих задач?

Вывод: дорогу нужно переходить осторожно, минимальное расстояние до машины 50 - 60 метров.

7. А сейчас мы с вами повторим некоторые правила дорожного движения. И сделаем это в виде небольшой викторины "ПДД" (интерактивная презентация ПДД). За правильные ответы призы закладки для учебника с правилами дорожного движения, расписание уроков с правилами дорожного движения.

Вывод: правила дорожного движения нужно знать и помнить.

8. Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правил дорожного движения.

Третья группа ребят представляет свой проект назначение дорожных знаков (презентация дорожных знаков, игра, загадки).

Слайды 10 -15.

Вывод: Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов в сложной дорожной обстановке.

Каждый день под колесами погибают дети. Почто все несчастные случаи возникают в похожих одна на другую, повторяющихся ситуациях "Ловушках".

Слайд 16.

"Дорожные ловушки" - это ситуации обманчивой ситуации на дорогах, ребята нужно научиться хорошо распознавать "Дорожные ловушки" и избегать их.(Приложение 1)

9. Сейчас мы будем работать в группах по 4 человека. На столах номера, это номера экспертных групп. На каждом столе лежат лист - план и лист - ловушка. Группа работает по плану:

1. Прочитай карточку;

2. Обсуди прочитанное в группе;

3. Заполни таблицу: "Ловушка", "Как избежать"; (Приложение 2)

Заслушать отчет двух экспертных групп. Остальные на следующем уроке.

10. Закрепление.

1. Проверим как усвоили дорожные ловушки.

Слайды 17, 8.

Расскажите какие дорожные ловушки вы видите на картинах?

Как избежать эти "Ловушки"

2. Изучение памятки о правилах дорожного движения (Приложение 3).

11. Подведение итогов урока.

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю вам безопасных дорог, будьте внимательными во время каникул, будьте культурны, воспитаны.

12. Дома:

- Нарисовать ситуацию "Дорожная ловушка" и объяснить, как ее избежать.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

КАРТОЧКИ «ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ»

«МАШИНА, СКРЫТАЯ ВСТРЕЧНОЙ»

В первые мгновения проехавший мимо вас автомобиль нередко закрывает собой встречный. В такой ситуации попадает под машину каждый шестнадцатый из детей, получающих травмы на дорогах.

Подождите, пока автомобиль отъедет на такое расстояние, когда не будет мешать осмотреть дорогу. Только после этого можно начинать переход улицы.

 

ЗАКРЫТЫЙ ОБЗОР

Из-за помехи обзору (дом, стоящий автомобиль, кусты, забор и т.д.) может неожиданно выехать машина.

Так попадают под колеса почти две трети детей, получающих травмы на дорогах.

Вы должны выбрать такое место для перехода дороги, где ничто не помешает вам ее осмотреть. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за помехи обзору, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу.

 

СТОЯЩАЯ МАШИНА

Главная опасность на улице - стоящая машина. Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Так попадает под колеса каждый третий из детей, получающих травму на дорогах.

Никогда не выходите на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, вы должны осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться. Что опасности нет, и только тогда переходить улицу.

 

ОТВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ

Когда дети стремятся к «цели» на другой стороне улицы, они часто не замечают опасность, потому что угол их бокового зрения сужается. Это нередко бывает, когда ребенок видит «свой» автобус на остановке, спешит к приятелям, родственникам, бежит за мячом, собакой.

По этой причине попадает под машину каждый пятый из детей, получающих травмы на дорогах.

В любом случае перед выходом на дорогу вы должны остановиться, прислушаться, осмотреться и только тогда, если нет опасности, переходить улицу.

 

ПУСТЫННАЯ УЛИЦА

На улице, где машины появляются редко, дети их не опасаются, выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее, и попадают под автомобиль.

В таких ситуациях попадает под машину каждый десятый из детей, получающих травмы на дорогах.

Вырабатывайте привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, внимательно осмотреть ее справа и слева, прислушаться — и только тогда переходить улицу.

 

- ДЛИТЕЛЬНАЯ ОСТАНОВКА НА ОСЕВОЙДойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за теми машинами, которые приближаются к ним справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Испугавшись. Ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины, подъехавшей к нему слева.

Если вам пришлось остановиться на середине улицы, будьте предельно собранными, не делайте ни одного движения, не осмотревшись, следите за автомобилями, приближающимися к вам справа и слева.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Работа в экспертной группе.

  1. Прочитайте карточку.
  2. Обсудите прочитанное в группе.
  3. Заполните таблицу:

 

Ловушка

Как избежать

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Памятка учащимся о правилах дорожного движения

Выйдя из дома или из школы на улицу, помни:

  1. Надо быть всегда примером в соблюдении правил уличного движения и требуй это от своих товарищей.
  2. Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
  3. Переходи улицу по пешеходным дорожкам и только на зеленый сигнал светофора, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
  4. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка переходите дорогу под прямым углом к проезжей части и там, где она хорошо просматривается по обе стороны.
  5. Не выбегай внезапно на дорогу из-за стоящего транспорта, т.к. он закрывает видимость, и ты можешь попасть под другую машину.
  6. Ожидая автобус, троллейбус или трамвай, стой на тротуаре или посадочной площадке.
  7. Не устраивайте игры вблизи дороги. Не катайтесь на коньках, лыжах и санках рядом с проезжей частью.
  8. Помни о малышах. Появившись на улице, они затевают опасные игры на мостовой. Чтобы сохранить им жизнь и здоровье, уведи их с проезжей части дороги.

 

Соблюдая правила уличного движения, ты будешь оберегать себя и окружающих от несчастных случаев, поможешь водителям своевременно выполнять очень важную и ответственную работу по перевозке пассажиров и грузов.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Безопасная дорога"»

Я говорю «Добро пожаловать!» в дорожную академию. Туда мы отправимся со школьником. А уроки нам будет преподавать Постовой Светофоркин. Девиз с которым мы с вами отправимся в занимательное путешествие.

Я говорю «Добро пожаловать!» в дорожную академию. Туда мы отправимся со школьником. А уроки нам будет преподавать

Постовой Светофоркин. Девиз с которым мы с вами отправимся в занимательное путешествие.

Переход дороги в неположенном месте – 59 % Неподчинение сигналам регулирования – 15% Игра на проезжей части – 10% Ходьба по проезжей части по направлению движения транспорта – 8% Неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений   - 30%

Переход дороги в неположенном месте – 59 %

Неподчинение сигналам регулирования – 15%

Игра на проезжей части – 10%

Ходьба по проезжей части по

направлению движения транспорта – 8%

Неожиданный выход на проезжую часть

дороги из-за стоящего транспорта,

сооружений, зеленых насаждений - 30%

Одна секунда для пешехода – шаг, а для водителя одна секунда: 30 км/ч 8 м. 40 км/ч 11 м. 50 км/ч 14 м. 60 км/ч ?

Одна секунда для пешехода – шаг,

а для водителя одна секунда:

30 км/ч 8 м.

40 км/ч 11 м.

50 км/ч 14 м.

60 км/ч ?

Дорожный знак Нужны для регулирования движения транспорта и пешеходов

Дорожный знак

Нужны для регулирования движения транспорта и пешеходов

Дорожные «ловушки» – это ситуации обманчивой безопасности

Дорожные «ловушки» – это ситуации обманчивой безопасности


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!