Сегодня мы поговорим с вами про Интернет. Интернет – огромная информационная система на планете Земля. Её ещё называют «Всемирная паутина». Как вы думаете, почему? -Кто из вас заходил хотя бы раз в интернет? Для чего нужен Интернет? Что в нём есть интересного и полезного? А сейчас, я хочу, чтобы вы в парах посовещались и назвали мне, в чем вред интернета, а в чем польза. Предлагаю вашему вниманию одну серию из блога одной девочки, которая вам расскажет об особенностях социальных сетей. https://www.youtube.com/watch?v=dyQB2OV9C9c Итак, что происходило в этом фильме? Почему мальчик был расстроен? А почему он не стал создавать группу поддержки? Как ему помогла девочка? Поддержка помогла Эрику выиграть? Но какакая особенность есть у социальных сетей? Как нужно поступать в таком случае? Молодцы! А сейчас немного разомнемся. Физкультминутка Раз - подняться на носки и улыбнуться, Два - руки вверх и потянуться, Три - согнуться, разогнуться, Четыре - снова всё начать, Пять - поглубже всем вздохнуть, Шесть - на пояс руки ставим, Семь - повороты туловища начинаем, Восемь - столько раз приседаем, Девять - потягиваемся и отдыхаем, Десять - урок наш продолжаем. На классном часу сегодня присутствует Геннадий Валентинович – учитель информатики. Ему есть что вам сегодня рассказать. Выступление учителя информатики. Сейчас вы поговорили о том, что интернет и социальные сети дают много возможностей. Но возможности приобретают и не очень хорошие люди, которые могут вас обмануть. Мошенники активно используют интернет в своих интересах. Они могут обманывать людей и манипулировать ими, давя на жалость или страх. Поэтому не стоит слепо доверять всему, что пишут в онлайне. Основные правила: не открывать подозрительные письма; игнорировать сообщения, полученные от незнакомцев; не переходить по ссылкам, обещающим много интересного бесплатно. Как вы думаете почему я выделил именно эти правила? О чем гласит первое правило? Что может произойти если не соблюдать его? А если ослушаемся второго правила? Третьего? Если кто-то в письме или сообщении в чате просит помощи, лучше уточнить, что произошло и произошло ли это на самом деле – обычно родителям, родственникам, друзьям можно перезвонить. Спасибо за внимание ребята. Я вижу, что вы усвоили правила. Классный руководитель -Ребята, я предлагаю Вам выполнить работу в парах и выполнить задание. Каждая пара должна проанализировать предложенную ей ситуацию и выбрать правильное решение. -А Ваня получит индивидуальное задание, ты его выполнишь самостоятельно, тебе нужно раскрасить памятку, которая даст нам совет по безопасности в социальных сетях и виртуальном мире. Памятку нам предоставил Геннадий Валентинович. 1 ситуация. На электронную почту Юли пришло письмо такого содержания: «Поздравляем! Вы стали 100 000 пользователем, посетившим наш сайт. За это мы вам дарим 10 000 рублей. Чтобы получить выигрыш, перейдите по ссылке». Как должна поступить Юля: 1. выполнить указанные действия 2. ни в коем случае не переходить по указанной ссылке 3. сообщить родителям 2 ситуация. Юля зарегистрировалась в социальной сети. У нее много «друзей», которых она никогда не видела. Один из таких друзей просит её написать адрес и телефон, так как он скоро приедет в город, где проживает Юля, и они смогут встретиться. Как должна поступить Юля: 1. написать свой адрес и телефон 2. ни в коем случае не сообщать личные данные незнакомым 3. сообщить родителям 3 ситуация. У Юли есть свой канал на ютубе, где она выкладывает свои видеоролики. Один из подписчиков стал регулярно оставлять оскорбительные комментарии. Как должна поступить Юля: 1. не обращать внимания 2. заблокировать этого подписчика 3. сообщить родителям А сейчас мы проверим, как вы справились. Посмотрите как красиво раскрасил памятку Ваня. Спасибо тебе, теперь нам все понятно. |