СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Безопасность в сети интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Безопасность в сети интернет"»

План-конспект классного часа

Тема: навыки поведения в виртуальном мире и социальных сетях

Цель: создание условий для формирования навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения личной информационной безопасности.

Задачи:

Форма: беседа

Участники: 3 класс, классный руководитель, учитель информатики, завуч по воспитательной работе.

Ресурсы: презентации, мультик «», карточки

Источники информации:

Цифровой контент: https://урок.рф/library/klassnij_chas_dlya_3_klassa_bezopasnost_v_seti_in_201235.html

Ход классного часа

Содержание классного часа

Методы и приемы

Деятельность учеников

1.Вступительная часть

-Здравствуйте, ребята и гости. Меня зовут Анастасия Павловна, и сегодня классный час проведу у вас я. Перед тем как начать занятие, покажите, пожалуйста, свое настроение. Улыбнитесь мне, а я вам и у нас все получится.

Чтобы узнать тему классного часа нужно отгадать загадку.


Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, (Интернет)


Ребята, а что же такое интернет?

А знаете ли вы как себя правильно вести в интернете? Сегодня вы этому научитесь.

На доске вы видите слоги нужно собрать их в одно слово.

Получилось слово: ПРАВИЛА

Тема: «навыки поведения в виртуальном мире и социальных сетях»

Беседа
































Игровая ситуация


Приветствуют учителя.





Отгадывают загадку





-Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

Собирают слово.


Проговаривают тему.


2. Основная часть

Сегодня мы поговорим с вами про Интернет. Интернет – огромная информационная система на планете Земля. Её ещё называют «Всемирная паутина». Как вы думаете, почему?



-Кто из вас заходил хотя бы раз в интернет? Для чего нужен Интернет? Что в нём есть интересного и полезного?

А сейчас, я хочу, чтобы вы в парах посовещались и назвали мне, в чем вред интернета, а в чем польза.

Предлагаю вашему вниманию одну серию из блога одной девочки, которая вам расскажет об особенностях социальных сетей.

https://www.youtube.com/watch?v=dyQB2OV9C9c

Итак, что происходило в этом фильме?

Почему мальчик был расстроен? А почему он не стал создавать группу поддержки? Как ему помогла девочка?

Поддержка помогла Эрику выиграть?

Но какакая особенность есть у социальных сетей?

Как нужно поступать в таком случае?


Молодцы! А сейчас немного разомнемся.

Физкультминутка

Раз - подняться на носки и улыбнуться,

Два - руки вверх и потянуться,

Три - согнуться, разогнуться,

Четыре - снова всё начать,

Пять - поглубже всем вздохнуть,

Шесть - на пояс руки ставим,

Семь - повороты туловища начинаем,

Восемь - столько раз приседаем,

Девять - потягиваемся и отдыхаем,

Десять - урок наш продолжаем.

На классном часу сегодня присутствует Геннадий Валентинович – учитель информатики. Ему есть что вам сегодня рассказать.

Выступление учителя информатики.

Сейчас вы поговорили о том, что интернет и социальные сети дают много возможностей. Но возможности приобретают и не очень хорошие люди, которые могут вас обмануть.

Мошенники активно используют интернет в своих интересах. Они могут обманывать людей и манипулировать ими, давя на жалость или страх. Поэтому не стоит слепо доверять всему, что пишут в онлайне.

Основные правила:

  • не открывать подозрительные письма;

  • игнорировать сообщения, полученные от незнакомцев;

  • не переходить по ссылкам, обещающим много интересного бесплатно.

Как вы думаете почему я выделил именно эти правила?

О чем гласит первое правило? Что может произойти если не соблюдать его?

А если ослушаемся второго правила? Третьего?

Если кто-то в письме или сообщении в чате просит помощи, лучше уточнить, что произошло и произошло ли это на самом деле – обычно родителям, родственникам, друзьям можно перезвонить.

Спасибо за внимание ребята. Я вижу, что вы усвоили правила.


Классный руководитель

-Ребята, я предлагаю Вам выполнить работу в парах и выполнить задание.

Каждая пара должна проанализировать предложенную ей ситуацию и выбрать правильное решение.

-А Ваня получит индивидуальное задание, ты его выполнишь самостоятельно, тебе нужно раскрасить памятку, которая даст нам совет по безопасности в социальных сетях и виртуальном мире. Памятку нам предоставил Геннадий Валентинович.

1 ситуация.

На электронную почту Юли пришло письмо такого содержания: «Поздравляем! Вы стали 100 000 пользователем, посетившим наш сайт. За это мы вам дарим 10 000 рублей. Чтобы получить выигрыш, перейдите по ссылке».

Как должна поступить Юля:

1. выполнить указанные действия

2. ни в коем случае не переходить по указанной ссылке

3. сообщить родителям

2 ситуация.

Юля зарегистрировалась в социальной сети. У нее много «друзей», которых она никогда не видела. Один из таких друзей просит её написать адрес и телефон, так как он скоро приедет в город, где проживает Юля, и они смогут встретиться.

Как должна поступить Юля:

1. написать свой адрес и телефон

2. ни в коем случае не сообщать личные данные незнакомым

3. сообщить родителям

3 ситуация.

У Юли есть свой канал на ютубе, где она выкладывает свои видеоролики. Один из подписчиков стал регулярно оставлять оскорбительные комментарии.

Как должна поступить Юля:

1. не обращать внимания

2. заблокировать этого подписчика

3. сообщить родителям

А сейчас мы проверим, как вы справились. Посмотрите как красиво раскрасил памятку Ваня. Спасибо тебе, теперь нам все понятно.

Беседа



























Обсуждение



















































Рассказ





















Беседа







































Чтение ситуаций с последующим обсуждением










Отвечают на вопросы.

-Она, как паук, связывает между собой все города мира, всех людей мира

-Чтобы искать информацию, поиграть в игры.

Работа в парах.

-В интернете можно найти много информации, общаться с друзьями. Но могут обмануть чужие люди.

Отвечают на вопросы.

-Ты можншь не всем нравиться в социальных сетях и могут быть плохие комментарии.

-В данном ролике ребята не обращали на это внимание.



Выполняют физкультминутку















Внимательно слушают выступление учителя.









Отвечают на вопросы.








Выполняют задание в парах и индивидуально





























Проверяют выполнение задания друг у друга


3.Заключительная часть

Ребята вы большие молодцы. Очень хорошо работали сегодня на занятии. И осталось ответить сыграть еще в одну игру.

Правила ее такие. Если вы согласны с моим высказыванием, то хлопайте в ладоши 1 раз. Если не согласны, то сидите тихонько.

1.Я могу рассказывать о себе все, что захочу.

2.Буду обзывать в комментариях.

3.Не буду читать подозрительные письма.

4.Буду общаться только с теми, кого знаю.

5. Не буду переходить по ссылкам, обещающим много интересного бесплатно.

Молодцы. Нашли все верные утверждения. Вы очень внимательны.

А теперь найдите на парте 2 круга. Красный и зеленый. Если вы на занятии выполняли все задания верно, у вас не возникало вопросов, поднимите зеленый круг. Если вы допускали ошибки и были вопросы, то красный круг.

Я вижу, что все подняли зеленый круг, а значит все усвоили материал.

Спасибо за урок. Урок окончен.



Игровая ситуация

Слушают правила игры.







Играют в игру.













Оценивают свою деятельность на уроке.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!