СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Бесслан: боль и скорбь всей планеты"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час приурочен ко Дню памяти трагедии, произошедшей в Беслане. Рассчитан на учащихся 5-6 классов. Данное мероприятие способствует воспитанию неприятия насилия и жестокости, отрицанию терроризма как явления, осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности, обучению техники безопасности при угрозе террористического акта.  

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Бесслан: боль и скорбь всей планеты"»

МОУ «СОШ с.Синодское Воскресенского района Саратовской области»

Классный час на тему

«Терроризм: Трагедия Беслана»

5 класс

Классный руководитель: Межлумова Елена Владимировна


Тема классного часа: «Трагедия Беслана»
Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.

Задачи:

  1. Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».

  2. Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.

  3. Вызвать отрицание терроризма как явления.

  4. Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.

  5. Научить пользовать памяткой по безопасности.

Форма: беседа, презентация.

Оборудование: презентация к классному часу, записанные слова на доске «террор», «терроризм», «террорист».

Ход классного часа:

  • - Ребята, скажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда это произошло это событие?

  • - Кто такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в Беслане?

  • - А Вы знаете, как они относились к тем, кто попал к ним в руки?

  • - Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?

  • - Какие выводы мы должны сделать для себя? Какие уроки должны извлечь из этих событий?

    Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час.

Показ презентации

Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…

Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.


Минута молчания

Мне не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.

Мне не забыть плач матерей
В объятьях траурного одеянья.
Их лица выглядят старей
С печатью горя и страданья.

Мне не забыть тех нелюдей
Под маской дьявольского ухмыленья.
Прикрывшись мерзостью идей
Свои творивших преступленья.

Без слов – одна лишь боль,
Убитых горем матерей рыданье.
О, Господи, скажи доколь
Назначил людям ты страданья?

От рук бездушных палачей
Детей загубленных, безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.

Не раздается детский смех,
Один лишь плач и боли стон
Останется нам, как на грех –
На память погребальный звон.
Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. расскажите, какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист» (слова заранее написаны на доске).
Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.

1.     Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.

2.     Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите  по ним удары.

3.     Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.

4.     Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.

5.     Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.

6.     Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.

Телефоны:

Пожарная служба – 01

Милиция – 02

Скорая помощь – 03

Подведение итогов

Классный руководитель: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!