СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "4 ноября- День народного единства".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа "4 ноября-День народного единства". Цель: познакомить обучающихся с праздником - Днем народного единства. Рассказать детям о духовном значении праздника с целью формирования у них патриотизма. Автор:Кожанова Елена Ивановна-учитель начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "4 ноября- День народного единства".»

Классный час на тему: «День народного единства»



2 класс

Автор: Кожанова Елена Ивановна-учитель начальных классов

ЦЕЛЬ: воспитание патриотизма, духовно-нравственных качеств личности,

интереса к историческому прошлому и настоящему России.

Знакомство учащихся с праздником – Днем народного единства.

ЗАДАЧИ:

познакомить с новыми страницами нашей истории;

подвести детей к пониманию смысла праздника;

воспитывать бережное отношение к окружающим людям;

рассказать детям о духовном значении праздника с целью формирования у них гражданственности и патриотизма;

развивать мышление, речь, словарный запас школьников.

ОБОРУДОВАНИЕ: электронная презентация, выставка книг об истории

России

ФОРМА: устный журнал

Ход мероприятия:



Актуализация знаний учащихся о государственных праздниках



Учитель: Сегодня, ребята, мы поговорим об одном очень важном государственном празднике, который наша страна отмечает с ноября 2005 года.

Определение темы

Учитель:

Итак, какой праздник отмечает в ноябре вся наша страна?

(День народного единства)

Кто из вас знает, что символизирует этот праздник?

(предположения учащихся)

Ребята, суть народного единства состоит в том, что этот день, проникнутый идеями согласия, сплочения общества, взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. День народного единства является свидетельством единения людей, служения обществу.

- Как вы думаете, для чего нам нужно единство? (ответы детей)

Ребята, что нам поможет сформулировать понятие единство? Толковый словарь. (Вместе с детьми находим значение слова в толковом словаре, интернете)

Выступление учащихся

Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия.) А как называется столица?

Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили-были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечеству.



1-й ученикРусские люди всегда любили свою Родину. Во имя ее они

совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли стихи...

Широко ты, Русь, по лицу земли

В красе царственной развернулась!

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой, громких подвигов?

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою против недруга,

За тебя в нужде сложить голову!



Учитель:

Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

(Чувство торжества и гордости за свою Родину — Россию, за ее могучий и славный народ)



Пословицы о Родине.



Учитель:

Какие пословицы о своей Родине и ее главных городах вы знаете?

(учащиеся перечисляют по очереди)



• Своя земля и в горсти мила. Своя земля — свой прах.

• Без корня и полынь не растет.

• Всяк кулик своё болото хвалит.

• Родимая сторона — мать, чужая — мачеха.

• Своя сторона по шерстке гладит, чужая насупротив.

• Новгород — отец, Киев — мать, Москва — сердце, Петербург — голова.

• Москва всем городам мать.

• Кто в Москве не бывал, красоты не видал.



Из истории праздника.



Учитель:

Праздник 4 ноября - День народного единства был установлен в честь победы русского народа в 1612 году над поляками.



Родина и единство... Расскажите, как вы понимаете эти слова, в чем смысл сегодняшнего праздника?

(В единстве, единении народа — сила России)

Но откуда мы с вами все это знаем? Правильно, из истории!

Ушли в историю года.

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!



Учитель:

Давайте перенесемся на 400 лет назад в начало XVII века.

Вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоски-кручины начались меж людьми ссоры да раздоры.

А в это время пришла новая беда. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву, стольный град русский. Воевать задумали обманом – царя с собою привели фальшивого, самозваного. Обманутые крестьяне и горожане охотно присоединялись к войску самозваного царя, открывали перед ним, будто бы перед настоящим царём российским, свои ворота.

Однако самозванец и не думал исстрадавшийся русский народ защитить, спасти! Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской – везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние!

На защиту родины встал народ, во главе с героями, о которых я вам сейчас расскажу.



О Минине и Пожарском.

Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в

нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. В лихую годину выбрали нижегородцы Козьму своим старостой. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца.

Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поняли нижегородцы, что все они крепко-накрепко связаны единою бедой, единою надеждой. Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь, полную лишений, стали отдавать на ополчение.

А.Кившенко «Воззвание Минина»



Собрать деньги на рать важно, но это ещё не главное. Главное – найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско.

Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается. Долго ли, коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи.





А народ всё прибывал в Нижний Новгород для защиты святой Руси!

И вот настал день, когда Нижний провожал ратников на битву. Грянули медью колокола. (Звучит в записи колокольный звон)

Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшной сече. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.

Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя ее они совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли стихи. Нас не покидает чувство гордости за свою свободолюбивую родину, за ее славный народ. 4 ноября в России отмечается День народного единства. Это праздник стойкости, силы и непобедимости нашего государства.

Звучит в записи песня «Богатырская наша сила» (муз.А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова)

- Ребята, а давайте наш классный час сделаем творческим. Перед вами лежит все необходимое для работы (ножницы, клей, картон, цветные карандаши). Возьмите лист картона, обведите простым карандашом свою ладошку. Нужно аккуратно вырезать свою ладошку, можно ее красиво оформить.



















А сейчас мы скрепим ладошки. Будем помнить всегда, когда мы вместе, нас никто никогда не обидит, не победит. «Когда мы едины - мы непобедимы».








Все творческие работы разместились на доске. Ребята скрепили свои ладошки. (Мы доказали, что мы едины, дружны, непобедимы). Мы - патриоты своей Родины!



Ребята, так кто же такой патриот? (Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов.)

Кто прославил землю Нижегородскую? (Князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин.)

Что помогло победить врага? (Единение народа.)

- День освобождения Москвы от захватчиков празднуют как праздник дружбы и единения, праздник любви и согласия, веры в то, что Бог в правде, а не в силе.

Помните лозунг победителей?



«Держаться вместе,

любить и помогать друг другу,

уметь искренне прощать обидчика»



- В заключение возьмемся за руки и все вместе произнесем главные слова:

Главное — вместе!

Главное — дружно!

Главное — с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушие не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!



Итог классного часа



Учитель. Вы ещё дети. Но всё-таки давайте и мы с вами подумаем, чем можем помочь объединению и единству.

Учащиеся. Дружить, сделать наш класс дружным, ведь мы – это маленькое общество.

Учитель. На празднике всегда звучат пожелания. Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям нашей Родины?

Выступления детей.

Песня «Я, ты, он, она – вместе целая странна»






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!